En

Как вы уже, наверное, догадались, подготовка общей концепции и визуализация были самыми важными этапами создания проекта. Мы несколько раз встречались с продюсером и клиентом, чтобы обсудить потребности и план проекта, и всегда в наших разговорах всплывали ключевые слова: «забавная и интересная». Поскольку предполагалось, что показ фильма, в любом случае, будет сопровождаться обязательным выступлением докладчика с раздаточным материалом, вся «серьёзная» часть легла на его плечи. Кроме того, поскольку программа «Sell One Service» оставила о себе неприятное впечатление, мы чувствовали, что должны либо честно сознаться в том, что программа потерпела крах, либо придумать такое шоу, что аудитория о предыдущей программе даже не вспомнила бы.

Что касается требования включить в видео слова поддержки со стороны высшего руководства компании, мы все согласились, что будет достаточно, если президент компании просто выступит в самом начале или в самом завершении ролика. Мы снимем президента у него в офисе, и он в двух словах скажет, что «Win the Connection» – это хорошо.

Прежде чем я взялся за написание сценарного плана, на последней встрече мы достигли консенсуса: если аудитория действительно будет от души смеяться над нашим фильмом и загорится идеей участия в «Win the Connection», то можно считать, что мы победили. Кроме того, были установлены два других критерия: включение только что упомянутого выступления президента и несколько кадров той самой пробежки по складу с призами (этот материал предоставили нам «Klien & Associates»). Пробежка по складу оказалась прямо-таки захватывающей – мы сразу поняли, что её нужно обязательно включить в фильм. С этими идеями, и думая ещё об одном важном моменте (о нем расскажу позже), я принялся за работу. На следующей неделе я написал вот такой сценарный план.

страница 1

WIN THE CONNECTION (ВЫИГРАЙ СВЯЗЬ!)

Начало видео: к всеобщему изумлению мы видим на экране, как Алана Кейси, вице-президента NuComm, всем известную публичную фигуру, заметают в полицейский участок! Алана Кейси проводят в наручниках в камеру, он выглядит усталым и раздавленным. Даже на расстоянии видно, что он умоляет полицейских его отпустить. Из смежного офиса на всё это смотрят Сержант Дейвис (здоровый мужик, тридцать лет на службе) и Детектив Паркс (полноватый дядька, на вид умом не блещет). Дейвис просит Паркса рассказать, как произошел арест. Паркс отвечает, что Кейси поймали за рулем фургона, в котором он вез пять телевизоров, три музыкальных центра, и ещё много всякого товара - явно больше, чем может понадобиться для личного пользования. Алана Кейси подозревают в краже со взломом, и его алиби как минимум странное.

Дейвис усмехается нелепости истории, рассказанной подозреваемым - Паркс говорит, что Кейси утверждает, что он вице-президент крупной телекоммуникационной компании NuComm, Inc. Кроме того, клянется, что выиграл (выиграл!) все товары, найденные у него в машине, участвуя в какой-то программе «Win the Connection». «Ну да! Win the Connection! А то где же ещё! – говорит Дейвис.– Он что думает, мы тут с дуба рухнули в такое поверить?»

Паркс отвечает: «Я знаю, звучит странно, но парень ни на шаг не отходит от своих показаний. Его послушать, так эта «Win the Connection» - величайшее изобретение человечества, после электронных замков на тюремных камерах».

Хотя Дейвис всё ещё настроен скептически, он просит рассказывать дальше. Паркс достаёт свой маленький блокнотик и, листая его, рассказывает, что он записал со слов Кейси.

страница 2

«Win the Connection»,– говорит он,– реферальная программа по сбыту для сотрудников, работающая при помощи телефонной системы «8-800» и обещающая фантастические призы. Суть такова: участники программы в случайном разговоре с друзьями или знакомыми упоминают о товарах или услугах, которые предлагает компания: новые фишки в организации звонков, установка интеркома, телефоны, автоответчикии так далее. Если кто-то из знакомых заинтересуется и захочет получить больше информации, он может получить её от этого сотрудника. Затем сотрудник быстренько заполняет предоставленную компанией форму и звонит по номеру «8-800», чтобы зарегистрировать своего реферала. Если продажа в итоге состоялась, сотруднику начисляются баллы по гибкой шкале: чем больше сумма сделки, тем больше баллов. А впоследствии сотрудник может обменять баллы на призы, перечисленные в каталоге – там есть всё: от украшений до даже небольших яхт.

- Яхт! – восклицает Дейвис.

- Да,– продолжает Паркс, – и это ещё не всё. Там есть ещё туры на Карибы, но главное – пять чемпионов по баллам, таких, как этот Кейси, если он, конечно, не врёт, получают гран-при – пробежку по складу с призами, бери всё, что хочешь!

Дейвис усмехается и покачивает головой (он всё ещё не верит), но ему интересно, и он просит Паркса рассказывать дальше. Паркс объясняет, что пробежка по складу – это и есть главный приз. Пять сотрудников, набравших наибольшее количество баллов, получают возможность совершить десятиминутную пробежку по складу с призами – телевизорами, музыкальными центрами, мебелью и другими товарами. Каждому выделяют огромную тележку, гида и даже грузчика, который помогает сгружать товар на тележку!

Дейвис говорит, что, если верить Кейси, все эти телевизоры-магнитофоны он набрал именно там, на складе, на призовой пробежке, которую и выиграл в честном соревновании.

Паркс подтверждает это. Он говорит: «А теперь главное, сержант. Он утверждает, что его невиновность может подтвердить его босс, президент компании NuComm Джон Крейн. Он также говорит, что Рита Уоллес, женщина, которая разработала программу «Win the Connection», также может подтвердить его невиновность».

Услышав это, Дейвис оживляется. Он уверен, что Кейси врёт и сам загнал себя в угол - теперь-то всё и прояснится! «Хорошо, - говорит он - давай сделаем вид, что мы ему поверили! Позвоним президенту NuComm и посмотрим, что он нам скажет!» С этими словами он снимает трубку и звонит Джону Крейну в офис.

страница 3

Как выясняется, как раз в этот момент Джон Крейн и Рита Уоллес сидят у Крейна в офисе и обсуждают итоги программы «Win the Connection»

Секретарь Крейна переводит звонок на своего босса, и сержант Дейвис кратко объясняет ситуацию и рассказывает об истории, которую ему подсовывает подозреваемый. Именно «подозреваемый» - пока он не говорит, что пойманного парня зовут Кейси.

Когда Мистер Крейн дослушивает историю до конца, он понимает, что это не розыгрыш, и вдруг мы видим, как его лицо озаряется идеей. Внезапно ему в голову приходит коварный план. «А скажите, сержант, как зовут вашего подозреваемого, который утверждает, что он вице-президент NuComm?» - спрашивает он.

«Кейси - отвечает Дейвис - Алан Кейси. Это имя вам о чём-нибудь говорит?»

Крейн смотрит на Риту Уоллес, прикрывает трубку рукой и говорит: «Прости меня, Рита, я ждал этого момента тридцать лет!»

Затем в трубку сержанту: «Извините, сержант, но это имя я слышу в первый раз!»

Сержант усмехается: всё понятно, он так и думал! Алан Кейси и впрямь вор и грабитель!

Фильм близится к концу, мы видим, как сержант допрашивает Кейси под ярким светом в комнате для допросов. «Я клянусь! – умоляет Кейси. – Это правда! Я работаю в этой компании тридцать лет! Я не понимаю! Вы сказали ему, как меня зовут? Это какая-то ошибка!»

После этого - стоп-кадр умоляющего Алана Кейси и поверх него наложенный титр:

«Алан Кейси был приговорен к 20 годам исправительных работ – 20 лет он будет загружать призы в тележки сотрудников компании NuComm, выигравших соревнование «Win the Connection».

Изображение уходит фейдом, и мы завершаем фильм захватывающими кадрами пробежек по складу с призами. Они были сняты 16 сентября компанией «Klien & Associates». Мастер-копии были отосланы в NuComm.

Комментарий

Тем самым «дополнительным» моментом, о котором я говорил раньше, была репутация Алана Кейси, вице-президента компании NuComm. Тут мне просто повезло: хотя Алан Кейси и состоял в высокой должности, «синдром начальника» у него отсутствовал полностью. Напротив, он был всем известен, как весёлый позитивный человек, отличный импровизационный оратор и автор забавных розыгрышей на первое апреля. В то же время все уважали его как профессионального менеджера. И, что особенно важно, он поднялся до этой должности с самых низов – это в компании знали все, включая новичков-стажеров. Эти качества сделали его идеальной кандидатурой на роль главного героя в рекламном фильме «Win the Connection».

Однако прежде чем мне в голову пришла эта идея, я потратил много времени на мозговой штурм, придумывая и отвергая разные концепции. Я помню, как сидел в одном из местных фаст-фудов, поглощая кофе, колу и картошку фри и записывая обрывки мыслей:

Контент (содержание)

Концепция

КПД

Много отличных призов Ведущий в кадре на складе с призами Склад в Сан Франциско – не слишком дорого снимать? Имитация? Съёмки в студии?
Быстрая нарезка Да
Съёмка пробежки по складу с призами Да
 Кто угодно может победить Обычный сотрудник участвует в розыгрыше и выигрывает отпуск на Карибах под пальмами Фейковые Карибы?
Как сделать фон?
 Поддержка руководства Обычный сотрудник участвует в розыгрыше и выигрывает отпуск на Карибах под пальмами Хорошо – кто? Крейн?

Кейси?

Захватывающий открытый финал?

 Как это работает Сотрудник проходит через весь процесс; перебивка Да, но не интересно
 Ценность призов Титры поверх изображений призов ОК
Старый вариант программы потерпел неудачу
Ведущий – прямо в камеру, кратко Без ложной осторожности

С места в карьер

Когда я находил идеи, которые в принципе могли бы сработать, они сразу казались мне избитыми. Также я не знал, каким образом мне органично вставить в фильм уже отснятые кадры пробежки по складу. Ни в одной из придуманных мной концепций не было той радости и веселья, о которых мы договорились на общем собрании.

Я не отступался два дня. И вот, когда я раздумывал, кто же из членов руководства компании выступит на камеру с обращением к сотрудникам, меня озарило – Кейси! Вот он, человек в кадре! Он был душой компании, все его знали, и, кроме того, его появление в кадре означало бы ту самую «поддержку руководства». Это было гораздо лучше, чем просто приклеить обращение в конце!

Несмотря на все очевидные плюсы, эта идея поначалу показалась мне слишком уж смелой. Я уже по горькому опыту знал, что использование сотрудников компании в качестве актёров означает плохую игру и испорченный фильм. И наверняка его время стоит дорого? Да и вообще, согласится ли он на такую авантюру?

Однако чем больше я размышлял, тем больше мне эта идея нравилась. Если свести его участие к минимуму, подумал я, он, скорее всего, согласится. Да и вообще, если кому-то из руководства и предлагать сниматься в фильме, так это Алану Кейси. Если сделать его реплики немногочисленными, то ему и играть много не придётся, а значит, не придётся покидать офис надолго, особенно если всю работу тщательно распланировать.

После долгого взвешивания этого и других вариантов у меня вырисовалась, наконец, общая идея фильма: Кейси упекают в тюрьму, поймав его разъезжающим по городу с призами в машине. Это было смешно уже само по себе, но главный прикол был впереди – его босс, президент Крейн, получал наконец-то шанс отыграться за все первоапрельские штуки, которые проделывал с ним его заместитель! Поскольку большая часть аудитории знала о том, что Кейси – тот ещё шутник, и знала, что он часто разыгрывал даже самого Крейна, все сразу догадались бы, о чём идет речь. Дальше уже сами собой всплыли два полицейских – именно они должны были рассказывать друг другу о программе «Win the Connection» естественным простым языком со слов Алана Кейси. И самое главное: общая идея оказалась настолько забавной, что никто даже не вспомнил о программе «Sell One Service».

Мне казалось, что пазл сошелся. Сценарий был не просто смешным и интересным – он был по-своему уникален, поскольку «поддержка программы руководством» была обозначена самим фактом участия руководства в производстве фильма – директора играли самих себя! Единственное, что меня смущало – смогут ли Алан и Крейн хорошо сыграть (пусть даже самих себя)? Но, с другой стороны, если их роли сделать короткими, всё могло получиться.

Поскольку идея представлялась мне достаточно радикальной, вместо того чтобы писать полновесный сценарный план, я зашёл с обратной стороны: разработал детали, коротко отметил основные моменты на листке бумаги и позвонил продюсеру. Я рассказал ему основную концепцию и интригу и добавил, что уверен: именно эта идея должна «выстрелить». Выслушав меня, он сказал, что ему тоже всё очень нравится, и дал отмашку. Я сразу же принялся за работу, тщательно визуализируя каждую сцену, и сценарный план был готов через несколько дней.

Я отослал его продюсеру. Он прочитал его и попросил внести несколько небольших изменений. Получив на следующий день измененную версию, продюсер назначил встречу с клиентом, и мы уселись в переговорной комнате.

Наш продюсер представил сценарный план очень профессионально. Он прямо сказал, что идея радикальная, он сам будет заниматься таким проектом впервые, но уверен в успехе нашего фильма. Он также сказал, что объяснит свою уверенность, после того как представит нам всю историю. Затем он раздал всем копии сценарного плана и зачитал его вслух. Затем он раздал всем по экземпляру анализа потребностей – предварительно утвержденному. Используя этот документ как справочный материал, он напомнил клиентам, что целью видео было добиться как можно большего веселья, создать захватывающий фильм с минимальной долей «серьёзного» контента, показать поддержку руководства, мотивировать сотрудников участвовать в программе, и – чтобы не было хмурых лиц.

После его выступления все согласились, что мы попали в точку. Все согласования были получены, и я принялся за разработку сценария.