В главе, посвящённой исследованию контента, мы писали, что разные авторы придумывают разные планы проекта – всё зависит от индивидуального стиля сценариста и требований конкретного проекта. Как вы, возможно, помните, мы пришли к заключению, что требование составить формализованный план проекта больше относится к техническим программам, требующим глубокого изучения предмета. Это связано с тем, что для технических сценариев в принципе требуется больше организованности и структурированности. Однако у каждого правила есть исключения, и наш проект обнаружился собственно именно таким случаем.
Следующий план проекта был запрошен клиентом программы «Win the Connection». В большинстве случаев проекту такого рода не требуется формальный план; даже на самом раннем этапе мы представляли наш фильм не столько как информативное, сколько как мотивационное видео. Когда стало ясно, что проект развивается именно в этом направлении, нам показалось, что простенького «неформального» плана было бы вполне достаточно. Однако в этом конкретном случае клиент захотела увидеть план проекта как часть подготовительной работы – у неё были на то свои веские причины.
Во-первых, на тот момент она не знала (как не знали я и продюсер), в каком именно направлении будет развиваться работа над материалом. Во-вторых, это был очень важный проект именно для этого конкретного клиента. Фактически перед ней стояла задача «оживить» программу, потерпевшую неудачу. Она была решительно настроена на победу, и не хотела ничего пускать на самотёк, поэтому ей нужно было знать с самого начала работы над проектом, что всё идет по плану, что контент хорошо организован и систематизирован.
И, наконец, сам клиент был таким же – зацикленным на точности и порядке. Ей в любом случае захотелось бы видеть план проекта – просто потому что у неё был такой ответственный менеджерский подход.
Что касается плана проекта, в данном случае он не слишком детализирован. Иногда в нём встречаются отсылки к другим документам, таким как информационные листки компании (в них содержатся дополнительные детали). Однако такого «сокращенного» плана было более чем достаточно для данного конкретного проекта. Вне всякого сомнения, какие-то проекты требуют высокой степени детализации, какие-то - не требуют. Как и все прочие аспекты работы сценариста, описанные в этой книге, важно смотреть, какие приемы работают на данном конкретном проекте, а не держаться за жесткую догму «формата» и «технические требования».
Читая план проекта, постарайтесь вспомнить, что говорилось об исследовании специфики работы компании, и особенно обратите внимание на то, как структурируется информация. Также посмотрите, какие факты были оценены как несущественные и оставлены в прочих документах, а какие были признаны важными и включены в основной план.
План проекта
WIN THE CONNECTION (ВЫИГРАЙ СВЯЗЬ!)
Видеоролик. План проекта.
I. ВВЕДЕНИЕ
«Win the Connection» – программа реферальных продаж и мотивации сотрудников, которая в настоящий момент вводится в тестовом режиме в компании NuComm, Inc. Программа включает внушительный список призов: драгоценности и украшения, бытовая электроника, электроинструменты, мебель, одежда, дорогие туры и десять минут неограниченного шопинга (просто берёшь, сколько сможешь набрать и унести за 10 минут) на складе в Сан-Франциско, набитом призами на 9 миллионов долларов.
II. КАК ЭТО РАБОТАЕТ
Продажи посредством реферала сотрудника – ключевая фраза в описании программы «Win the Connection». У сотрудников компании NuComm есть огромная сеть личных контактов - это друзья, соседи и те же коллеги. Хотя сам сотрудник может и не отдавать себе в этом отчета, многие из его друзей и знакомых могут иметь проблемы со связью (разного характера), которые можно решить, воспользовавшись товаром или услугой от компании NuComm. Приняв участие в программе «Win the Connection», сотрудник может помочь решить эти проблемы и выиграть один из замечательных призов. Это достигается простым упоминанием товара или услуги в разговоре с родственником и знакомым.
Если знакомый заинтересовался и хочет узнать больше о товаре или услуге, сотрудник уведомляет об этом центральный офис программы «Win the Connection», просто позвонив по бесплатному номеру 8-800.
Когда зарегистрированный таким образом реферал совершает покупку, направивший его сотрудник получает баллы на счет. В зависимости от количества набранных баллов у сотрудника появляются варианты выбора ценных призов.
Программа «Win the Connection» будет проводиться этапами, каждый длительностью в шесть месяцев. Первый этап начинается 1 марта 1991 года и заканчивается 1 сентября 1991.
III. СПОСОБЫ ВЫИГРАТЬ
Существует три способа, с помощью которых сотрудник может выиграть стандартные призы программы «Win the Connection»: стать одним из первых трёх конкурсантов, набравших 25000 баллов, участвовать в ежемесячной лотерее, а также по общему количеству набранных баллов.
Первые три по 25000 баллов.
Первые три конкурсанта, набравшие 25000 баллов в течение месяца, автоматически становятся «двойными» победителями. Каждый из трех победителей:
A. имеет право забрать приз(ы) на 25000 баллов, указанные в каталоге программы,
B. становится участником ежемесячной лотереи «Первые три по 25000».
Розыгрыши начинаются, когда эта отметка достигается первыми десятью участниками.
Ежемесячные розыгрыши.
В рамках программы на постоянной основе будут проводиться ежемесячные розыгрыши призов. Все сотрудники, совершившие хоть какие-то продажи, участвуют в ежемесячных розыгрышах. Количество набранных баллов роли не играет.
Общее количество набранных баллов.
Сотрудники имеют право выбрать свои призы на основе общего количества набранных баллов. Стоимость призов в баллах также указана в каталоге программы. Категории ценности призов идут по возрастающей шкале с шагов в 1000 баллов на одну категорию. Всего в каталоге 100 сегментов. Таким образом, самые дорогие призы стоят 100000 баллов.
IV. КТО МОЖЕТ УЧАСТВОВАТЬ
Участвовать в программе «Win the Connection» могут все сотрудники компании NuComm.
V. СИСТЕМА НАЧИСЛЕНИЯ БАЛЛОВ
Для программы «Win the Connection» была разработана система начисления баллов. Начисленные баллы – это количество баллов, заработанное сотрудником за продажу товара или услуги от NuComm.
Количество начисляемых баллов зависит от двух факторов.
A. Розничная стоимость проданного продукта. Сюда входят товары, которые являются объектом единовременной продажи и не приносят ежемесячного дохода.
B. Розничная стоимость товара плюс доход от его продажи за 6 месяцев. Сюда входят товары и услуги, у которых есть изначальная розничная стоимость и которые в дополнение приносят ежемесячный доход.
Важно: Точная балловая стоимость каждого продукта NuComm указана в каталоге программы «Win the Connection» и в новостном буклете №S-348.
VI. ПРИЗЫ/НАГРАДЫ
Все призы программы «Win the Connection» показаны в каталоге и в новостном буклете №S-348. Призы делятся на категории:
бытовая электроника;
инструменты;
мебель;
одежда;
украшения и драгоценности;
хозтовары.
Ещё одной категорией являются отпускные туры:
Карибы
Восточные страны
Аляска
Среднеземноморье
Гран-при – десятиминутная «пробежка» по складу с призами (бери, что хочешь). Важно: десятиминутная пробежка осуществляется на призовом складе компании «Klien & Associates», Сан Франциско, Калифорния. Пять обладателей гран-при получают по погрузочной тележке (2 х 5 х 3 фута) и ассистента, который помогает грузить товар. Подробнее – в новостном буклете №S-348.
Компания полностью оплачивает дорогу до склада и со склада победителю и его супруге/супругу.
VII. КРАТКО
«Win the Connection» – программа поощрения сотрудников, рассказывающих о продукции компании – является мотивирующим начинанием и поможет NuComm, Inc. удержать лидирующие позиции на рынке телекоммуникаций. Всё, что должны делать сотрудники – упоминать о товарах или услугах в разговоре с друзьями и знакомыми. Затем следует позвонить по 8-800 и рассказать о беседе. За состоявшиеся продажи сотруднику начисляются баллы, которые он может потратить на призы (мебель, одежда, турпоездки и другое). Главный приз – десятиминутная пробежка по складу с призами от компании «Klien & Associates» в Сан-Франциско. Дорога и проживание победителям оплачивается.
Базовая структура, выбранная для этого плана проекта – мотивационный вариант фильма с открытым финалом. Он начинается с вступления, которое представляет собой «хуковый» обзор программы «Win the Connection». Это сообщает читателю тему фильма и мотивирует его узнать больше.
Вслед за вступлением идет основная часть плана проекта – пять разделов, сгруппированных вокруг ряда ключевых моментов. И, наконец, в финале ещё раз объясняется суть программы и перечисляются преимущества участия в ней.
Я решил, что в основной части плана проекта должны быть представлены фактические аспекты программы «Win the Connection». Порядок представления строился на вопросах аудитории, озвучивающих её потенциальные сомнения и опасения: как работает «Win the Connection», как можно победить, кто может участвовать, как именно начисляются баллы, и, наконец, ответ на старое доброе «А что я буду с этого иметь» (перечисление призов). Эти ключевые вопросы аудитории я не придумал - мы вывели их из разговоров с аудиторией и с заказчиком на стадии исследования истории вопроса. Мне было удобно работать с такой структурой, поскольку я уже чувствовал, что, если материал всё же станет информационным в своей сути, то порядок представления информации можно будет скопировать из плана проекта и вставить в сценарный план, а затем и в сценарий.
Как оказалось, я зря беспокоился, что меня заставят делать скучное информационное видео. И продюсер, и клиент быстро одобрили план проекта, и я с головой погрузился в создание моего «неинформационного» сценарного плана.