Развитие интранет-индустрии России. Исследование и анализ актуальных и достоверных данных о развитии интранета и цифрового опыта сотрудников в России и СНГ для интранет-лидеров, профессионального сообщества внутренних коммуникаторов, интеграторов и вендоров.
Это результаты восьмого ежегодного исследования «Интранет, внутренние коммуникации и диджитал-опыт сотрудников».
О чём исследование
В этом году уделили особое внимание возможности взглянуть на цифровой опыт сотрудников с позиции визионера: степень важности, кто должен выступать его лидером в компании, есть ли стратегия и какие произошли изменения в цифровом комфорте сотрудников разных категорий — от топ-менеджеров до полевого персонала.
Провели детальную аналитику по составляющим цифрового опыта сотрудников: диджитал-каналы внутренних коммуникаций, мессенджеры, КЭДО, соцсети, автоматизация и, конечно, все составляющие интранета.
Большой блок посвящен цифровым каналам внутренних коммуникаций — здесь произошли значительные перемены в части использования внешних мессенджеров и соцсетей. Поэтому новый блок вопросов — телеграм-каналы в корпоративной среде.
Визитная карточка нашего исследования — глубокий анализ интранета: уровни зрелости, задачи, проблемы, основные и дополнительные технические решения, импортозамещение, миграция, бюджет на развитие, собственная разработка и ее причины, социальные функции, пользовательские контент и ключевые стейкхолдеры — интранет-лидер, бизнес-спонсор и владелец интранета.
Тренд последних лет — это внедрение мобильных интранетов. В этом году вопросы разработали совместно с командой QSOFT как экспертом по внедрению мобильных приложений на российском рынке.
Новые разделы в исследовании — анализ проникновения КЭДО в разных категориях компаний, а также инструменты продвижения интранета.
Содержание отчёта

1. Визионерская картина индустрии
- Аналитика по инструментам и сервисам для цифрового комфорта сотрудника: ИТ-решения, интранет, цифровые каналы внутренних коммуникаций, мобильный интранет, КЭДО, HR-сервисы, личный кабинет, корпоративные и внешние мессенджеры, социальные функции, геймификация.
- Задачи, проблемы, уровни зрелости интранета, основных и дополнительных технических решений, уровень проникновения мобильной версии.
- Ключевые стейкхолдеры: интранет-лидер, бизнес-спонсоры и владельцы интранета.
- Уровень диджитал-комфорта шести категорий пользователей: топ-менеджеры, офисные, мобильные, два типа производственных сотрудников и фронтлайн-персонал.
- Инструменты продвижения цифровых сервисов для сотрудников и каналы внутренних коммуникаций, а также аспекты governance.
- Импортозамещение.
- Оценка эффективности интранета.
- Приоритеты развития интранета и цифрового опыта сотрудников
2. Портрет цифрового опыта сотрудника в компаниях лучшей практики — победителей престижных российских и международных премий.
Участники исследования
В исследовании приняли участие 74 компании и более 70% позволили публично указать в исследовании название бренда.

По сферам деятельности участников преобладают банки, ИТ-сегмент, производство, ритейл и нефтегаз. В целом представлены практически все отрасли.
45% участников исследования — лауреаты престижных российских и международных премий.
В чём польза
- Уникальные, удобные в использовании, достоверные данные
Исследование быстро и в удобном формате даёт полную картину рынка цифрового опыта сотрудников, его тенденций и векторов развития, описывает актуальные проблемы и популярные инструменты. Эту информацию не найти в других источниках в аналогичном объёме и качестве. Это достоверные данные — все респонденты исследования проходят валидацию. - Экспертиза
Ривелти.Исследование проводится восьмой год подряд ведущими экспертами рынка, а методология его проведения постоянно совершенствуется. - Драйвер развития
На результаты исследования можно опираться при составлении плана развития клиентского пути сотрудника, а также при защите новых идей и бюджетов перед руководством. Данные исследования также помогут определить точки роста вашего проекта, его сильные стороны и приоритеты развития.
Ривелти.Исследование содержит информацию, благодаря которой вы
- узнаете, на что ориентироваться в части посещаемости
- получите ответы на вопросы, связанные с реализацией мобильной версии
- определите, какие необходимы правила и процедуры для поддержки интранета и кто должен быть лидером DEX в компании
- выявите, какими инструментами можно пользоваться для оценки эффективности интранета
- и многое другое.
Как получить результаты Ривелти.Исследования
1. Участникам исследования отчёт выслан бесплатно по электронной почте. Свяжитесь с нами, если не получили письмо.
2. Остальные могут приобрести отчёт. Стоимость — 80 000 ₽.
Дополнительные опции:
Результаты исследования + портрет цифрового опыта сотрудника в одной из четырёх индустрий: ИТ, ритейл, финансы, производство — 100 000 ₽
Результаты исследования + индивидуальная консультация по рынку — 132 000 ₽
Правила использования материалов статьи
Любое использование изображений и данных из настоящей статьи возможно только со ссылкой на источник — «Ривелти.Интранет» — и ссылкой на эту статью — https://abazhur.rivelty.ru/intranet-survey-2023/. Не допускается изменение данных и корректировка изображений. Подробнее о правилах использования.