развитие интранет-индустрии России. Исследование и анализ актуальных и достоверных данных о развитии интранета и цифрового опыта сотрудников в России и СНГ для интранет-лидеров, профессионального сообщества внутренних коммуникаторов, интеграторов и вендоров.
Это результаты седьмого ежегодного исследования «Интранет, внутренние коммуникации и диджитал-опыт сотрудников».
О чём исследование
В этом году уделили особое внимание изменениям на рынке с марта по сентябрь 2022 — основной бизнес, работа поддерживающих функций, как происходит развитие интранета, внутренних коммуникаций, переход из запрещённых социальных сетей, меняется отношение к удалёнке, и, конечно, проанализировали процесс импортозамещения программных продуктов и интранет-решений.
Традиционно, провели анализ задач, проблем, уровней зрелости интранета, основных и дополнительных технических решений, уровень проникновения мобильной версии.
Отдельный раздел посвятили ключевым стейкхоледерам — интранет-лидеру, бизнес-спонсорам и владельцам интранета.
Сравнили уровень диджитал-комфорта 6 категорий пользователей с результатами прошлого года — топ-менеджеры, офисные, мобильные, два типа производственных сотрудников и фронтлайн-персонал.
Содержание отчёта
- Участники: размер, сфера деятельности, роли и функции опрошенных
- Общие изменения на рынке корпоративных компаний России: март vs сентябрь —
основной бизнес и клиенты, бэк-процессы,
HR-мероприятия, гибрид и удалёнка, внутренние коммуникации и интранет,
ИТ и ИБ, социальные сети - Диджитал-опыт сотрудников (DEX)
- Кто должен драйвить DEX?
- Уровень диджитал-комфорта разных
категорий сотрудников - Интранет: уровень зрелости интранета,
задачи и посещаемость, проблемы интранета - Владелец и бизнес-спонсор
- Интранет-лидер и команда
- Контент в интранете: основные типы, документы по сопровождению, регламент, правила для авторов
- Технологическое решение для DEX Мобильный интранет: сервисы и контент, проблемы
- Миграция и импортозамещение: планы и причины
- Оценка эффективности интранета
- Развитие и бюджет
- Подрядчики: задачи и удовлетворённость
- Бюджет на развитие интранета и приоритеты на год
- Лучшая интранет-практика
- Интранет-знания
- Полезные ссылки и контакты
Участники исследования
В исследовании приняли участие 74 компании и более 70% позволили публично указать в исследовании название бренда.
— Озон
— ДИТ Москвы
— 2ГИС
— S7IT
— Контур
— Криптонит
— IBS
— УРАЛСИБ
— Nerve.Ai
— HeadHunter
— Kaspersky
Нефтегаз
— РН-БашНИПИнефть
— Газпром нефть, Дирекция региональных продаж
— НафтаГаз
— Газпром нефть
— Банк России
— ВТБ
— ДОМ.РФ
— АКБ Абсолют Банк
— ПСБ
— Группа Ренессанс
Страхование
— Банк Хоум Кредит
— Газпромбанк
— Гринмани
— НСПК
Фармацевтические
компании
— Sanofi
— Servier
— Р-Фарм
— МЕДИПАЛ
компании
— СИБУР
— НЛМК
— Базовый элемент
— Свеза
— Группа «Черкизово»
— Хлебпром
— РАСУ
Строительные компании
— Группа ЛСР
— СТЭП
Медиа
— Сберинтертеймент
— ТАСС
— OBI
— X5 Group
— Спортмастер
— Четыре Лапы
— Максир
— ТД ЦУМ
— М.Видео-Эльдорадо
— ВсеИнструменты.ру
— HOFF
— PepsiCo
— ООО «ТДКБ»
Логистика
— Ahlers
— Деловые линии
По сферам деятельности участников преобладают ИТ-сегмент, банки, ритейл, производство, нефтегаз, металлургия. В целом представлены практически все отрасли.
По составу функций: 50% участников — внутренние коммуникации в HR или PR. 11% — корпоративные коммуникации, 10% — ИТ, и по чуть-чуть остальные подразделения.
По ролям: 40% — это руководители отделов / групп ВК и HR-бренда, 20% — интранет лидеры или владельцы внутренних продуктов для сотрудников, почти 20% — высшее руководство: HRD, руководители департаментов, направлений по внутренним коммуникациям или развитию HR-бренда.
В отчёте вы найдёте
- портрет интранета в России и СНГ. Сравнение по 40 критериям
- портрет интранета в Лучшей практике — на базе опыта российских победителей международных интранет-премий RIawards и IDWawards: участники, диджитал-опыт сотрудников (DEX), уровень диджитал-комфорта разных категорий сотрудников, уровень зрелости интранета, посещаемость интранета, задачи, ключевые проблемы, владелец и бизнес-спонсор, интранет-лидер и команда, подрядчики по развитию интранета, контент в интранете, регламент и правила для пользователей, технологические решения, импортозамещение, оценка эффективности, приоритеты развития
- изменения на рынке с марта по сентябрь 2022 — основной бизнес, работа поддерживающих функций, как происходит развитие интранета, внутренних коммуникаций, переход из запрещённых социальных сетей, меняется отношение к удалёнке, и, конечно, проанализировали процесс импортозамещения программных продуктов и интранет-решений
- диджитал-комфорт 6 категорий сотрудников: топ-менеджеры, офисные, мобильные, фронтлайн, а также производственный персонал с компьютером и без
- зрелость интранета: от базовой до диджитал воркплейса, в том числе для разных индустрий и Лучшей практики
- портрет интранет-лидера: навыки, требования, уровень дохода; приоритеты развития интранета на 1,5 года
Стоимость отчёта
60 000 рублей для интранет-лидеров и внутрикомов
90 000 рублей для интеграторов и вендоров
Правила использования материалов исследования
Любое использование изображений и данных из настоящей статьи возможно только со ссылкой на источник — «Ривелти.Интранет» — и ссылкой на эту статью — https://abazhur.rivelty.ru/intranet-survey-2022/. Не допускается изменение данных и корректировка изображений. Подробнее о правилах использования.