21 январь 2018

Интранет-тренды 2018 от NN/g

Эта статья будет полезна тем, кто следит за тенденциями развития интранета и хочет знать, где брать пример, кому любопытно сравнить корпоративные порталы в России и в мире.

Время чтения: 2—3 минуты.


Любите ли вы исследования так, как люблю я? Традиционно, в начале января команда Nielsen Norman Group публикует результаты исследования юзабилити интранетов. Из 42 участников выбирают 10 победителей и рассказывают о ключевых трендах среди лучших. 7 пунктов, которые зацепили меня:

1. Продолжают сокращаться сроки проектов по запуску и реновации интранета. Средний период проекта в этом году — 14 месяцев. Последний раз такой минимальный показатель был в 2001 году. С 2014 — 16 месяцев. За 17 лет исследований Nielsen Norman Group средний срок проектов составляет 33.6 месяцев или 2.8 года. По нашему опыту, в России длительность интранет-проектов — в среднем 2 года.

2. Чаще побеждают компании небольшого размера. В 4 компаниях из 10 менее 1000 сотрудников. Наши исследования также показывают, что больше внимания удобству интранета уделяют в компаниях размером до 1000 человек. Высоких результатов посещаемости также чаще добиваются в небольших компаниях. Средний размер компаний-победителей в этом году — 13 000 сотрудников.

3. Средний размер интранет-команды: 14 человек. Такой размер команды был в 2009-2011, 2016 годах. В прошлом году — 12. Эти цифры в разы больше, чем в России. Согласно нашим исследованиям, средний размер интранет-команды в России — 2 штатные единицы для компаний размером от 100 до 100 000 сотрудников.

4. Средний размер интранет-команды за последние 10 лет: 10-13 человек. Проанализировав размер интранет-команд победителей за 10 лет, Nielsen Norman Group вывели формулу расчета среднего количества сотрудников в интранет-команде лучших. Для компаний от 100 до 500 000 сотрудников — 10-13 человек.

5. 80% победителей привлекают на проекты по реновации интранета внешних экспертов. Чаще для помощи в технической реализации, предпроектных исследованиях, разработке идеи и концепций интранета, информационной архитектуры и навигации, портретов пользователей, для проектного управления, прототипирования и дизайна, создания контента и обучения интранет-команды.

6. В этом году 7 победителей из Северной Америки и Канады — eBay, American Medical Association, Delta Airlines, Maple Leaf Foods, Travel Insurance, Archer Malmo, Capital Power, 3 из Европы: UN World Food Programme, GSK, PKP Energetyka.

7. Как обычно, никого из России... Давайте уже менять эту ситуацию! Кто готов выходить на международную арену?

Вам также может быть интересно:
• Результаты интранет-исследования 2017: опыт 61 компании
• Результаты интранет-исследования 2016: опыт 55 компаний
Внутренние коммуникации в 2020
Запись нашего популярного вебинара. Рассказываем об исследовании российского интранета 2016
• English version of survey «The 2017 State of Intranet in Russia Report»

#интранет #интранеттренды #интранетисследования
поделиться поделиться твитнуть телеграмнуть
Оставьте свою электронную почту, чтобы подписаться на рассылку

Спасибо, что подписались на нашу рассылку.

Статьи на тему
Как устроен один из лучших интранетов России? Кейс НЛМК
Как устроен один из лучших интранетов России? Кейс НЛМК
Яна Ларина об уникальности интранета НЛМК и о том, как победить цифровое неравенство между офисом и производством
Как улучшить интранет? 7 шагов на пути к диджитал воркплейсу
Как улучшить интранет? 7 шагов на пути к диджитал воркплейсу
Мобильность, юзабилити и персонализация в интранете. Елена Богданова рассказывает, как приблизиться к диджитал воркплейсу и с чего начать
Секреты работы с контентом в интранете
Секреты работы с контентом в интранете
Интенсив для интранет-менеджеров и специалистов по коммуникациям. За 5 часов научим создавать и оформлять контент для интранета
Как сделать интранет для людей? Кейс Avito
Как сделать интранет для людей? Кейс Avito
Юлия Большова рассказывает, как интранет Авито помогает решать задачи сотрудников