21 января 2018

Интранет-тренды 2018 от NN/g

Эта статья будет полезна тем, кто следит за тенденциями развития интранета и хочет знать, где брать пример, кому любопытно сравнить корпоративные порталы в России и в мире.

Время чтения: 2—3 минуты.


Любите ли вы исследования так, как люблю я? Традиционно, в начале января команда Nielsen Norman Group публикует результаты исследования юзабилити интранетов. Из 42 участников выбирают 10 победителей и рассказывают о ключевых трендах среди лучших. 7 пунктов, которые зацепили меня:

1. Продолжают сокращаться сроки проектов по запуску и реновации интранета. Средний период проекта в этом году — 14 месяцев. Последний раз такой минимальный показатель был в 2001 году. С 2014 — 16 месяцев. За 17 лет исследований Nielsen Norman Group средний срок проектов составляет 33.6 месяцев или 2.8 года. По нашему опыту, в России длительность интранет-проектов — в среднем 2 года.

2. Чаще побеждают компании небольшого размера. В 4 компаниях из 10 менее 1000 сотрудников. Наши исследования также показывают, что больше внимания удобству интранета уделяют в компаниях размером до 1000 человек. Высоких результатов посещаемости также чаще добиваются в небольших компаниях. Средний размер компаний-победителей в этом году — 13 000 сотрудников.

3. Средний размер интранет-команды: 14 человек. Такой размер команды был в 2009-2011, 2016 годах. В прошлом году — 12. Эти цифры в разы больше, чем в России. Согласно нашим исследованиям, средний размер интранет-команды в России — 2 штатные единицы для компаний размером от 100 до 100 000 сотрудников.

4. Средний размер интранет-команды за последние 10 лет: 10-13 человек. Проанализировав размер интранет-команд победителей за 10 лет, Nielsen Norman Group вывели формулу расчета среднего количества сотрудников в интранет-команде лучших. Для компаний от 100 до 500 000 сотрудников — 10-13 человек.

5. 80% победителей привлекают на проекты по реновации интранета внешних экспертов. Чаще для помощи в технической реализации, предпроектных исследованиях, разработке идеи и концепций интранета, информационной архитектуры и навигации, портретов пользователей, для проектного управления, прототипирования и дизайна, создания контента и обучения интранет-команды.

6. В этом году 7 победителей из Северной Америки и Канады — eBay, American Medical Association, Delta Airlines, Maple Leaf Foods, Travel Insurance, Archer Malmo, Capital Power, 3 из Европы: UN World Food Programme, GSK, PKP Energetyka.

7. Как обычно, никого из России... Давайте уже менять эту ситуацию! Кто готов выходить на международную арену?

Вам также может быть интересно:
• Результаты интранет-исследования 2017: опыт 61 компании
• Результаты интранет-исследования 2016: опыт 55 компаний
Внутренние коммуникации в 2020
Запись нашего популярного вебинара. Рассказываем об исследовании российского интранета 2016
• English version of survey «The 2017 State of Intranet in Russia Report»

#интранет #исследования
поделиться поделиться твитнуть телеграмнуть
Статьи на тему
Кто такой интранет-менеджер и как им стать
Кто такой интранет-менеджер и как им стать
Какими навыками должен обладать интранет-менеджер и где освоить профессию
Конференция DEX—2018 в Австралии
Конференция DEX—2018 в Австралии
Об интранете, кенгуру и смене часовых поясов
Победители премии Intranet & Digital Workplace awards
Победители премии Intranet & Digital Workplace awards
Международная интранет-премия: победители и напутствия на следующий год
Большущая скидка на конференцию в Швеции
Большущая скидка на конференцию в Швеции
Одна из задач Ривелти.Интранета — развивать интранет-отрасль в России. По этой причине хотим сделать еще одну полезность ;)