En

Исследование и инструмент «Бенчмарк корпоративного портала и диджитал-опыта сотрудников»

Задача

Инструмент для анализа «здоровья» интранета и разработки плана / концепции / стратегии развития корпоративного портала, диджитал воркплейса или даже диджитал-опыта сотрудников (DEX)

Дата выпуска февраль 2023

Это сравнительный анализ состояния интранета по 22 критериям, которые важны для его нормальной работы, со средним и лучшим значениями 50+ других крупных российских компаний.

Бенчмарк Ривелти.Интранета

Что такое бенчмарк


В бенчмаркинге показатели работы интранета сравниваются с референсными значениями по ключевым параметрам. Мы рекомендуем регулярно проводить такую оценку, чтобы интранет оставался эффективным.

Результаты бенчмаркинга рекомендуем использовать для разработки и корректировки стратегии / плана развития интранета, диджитал воркплейса и диджитал-опыта сотрудников (DEX).

Результаты рекомендуем обсудить с интранет-командой и использовать для защиты тех или иных решений:


  • выделение дополнительных ресурсов на развитие интранета;
  • усиление команды;
  • обоснование внедрения новых сервисов для сотрудников;
  • сортировка бэклога и приоритезация доработок;
  • разработка гайдов и регламентов интранета.


Критерии оценки


22 критерия для сравнительного анализа:

  • Посещаемость и доступность
  • Главная страница 
  • Оценка эффективности 
  • Аналитика посещаемости 
  • Юзабилити 
  • Уведомления 
  • Личный кабинет 
  • Справочник сотрудников 
  • Навигация 
  • Стратегия и Governance 
  • HR-функция 
  • Мобильная версия 
  • Технологическая зрелость 
  • Рабочие процессы 
  • Продвижение/вовлечение пользователей 
  • Интранет-команда 
  • Персонализация 
  • Поиск и аналитика поиска 
  • Совместная работа 
  • Социальные функции 
  • Пользовательский контент (UGC) 
  • Коммуникации


Кто участники


ИТ-компании
— ДИТ Москвы
— 2ГИС
— S7IT
— Контур
— Криптонит
— IBS
— HeadHunter
— Kaspersky

Производственные
компании

— СИБУР
— НЛМК
— Базовый элемент
— Свеза
— Группа «Черкизово»
— Хлебпром
— РАСУ
Ритейл
— X5 Group
— Спортмастер
— Четыре Лапы
— Макси
— М.Видео-Эльдорадо
— ВсеИнструменты.ру
— HOFF
— ООО «ТДКБ»

Финансовые компании
— НСПК
— ВТБ
— ДОМ.РФ
— ПСБ
— Группа Ренессанс
Страхование
— Банк Хоум Кредит
— Газпромбанк
Нефтегаз
— РН-БашНИПИнефть
— Газпром нефть, Дирекция региональных продаж
— НафтаГаз
— Газпром нефть

Фармацевтические
компании

— МЕДИПАЛ

Строительные компании
— Группа ЛСР

Логистика
— Ahlers
— Деловые линии

+12 компаний, которые предпочли не указывать бренд публично


В августе-сентябре 2022 года команда Ривелти.Интранета провела бенчмаркинг с корпоративными порталами 50+ российских крупных компаний. Они ответили на 53 детальных вопроса, а команда провела сравнение по 22 критериям и дала общую оценку зрелости их интранетов.



Как проходит оценка


Необходимо заполнить детальную анкету о вашем корпоративном портале, интранете, социальной сети или диджитал воркплейсе.

Рекомендуем заполнять интранет-командой и заложить на эту встречу 3 часа. Возможно, некоторые вопросы вызовут потребность в обсуждении.

Вопросы бенчмаркинга: функциональность интранета, персонализация, особенности навигации, поиск, работе с контентом, юзабилити, мобильная версия, технические особенности реализации, как выстроены процессы поддержки и развития, состав команды, владелец, бизнес-спонсор и другие.

Представитель команды Ривелти.Интранета может принять участие во встрече, чтобы помочь в заполнении анкеты.



Что я получу в результате


В течение двух недель после заполнения анкеты бенчмаркинга вы получите детальный отчёт с результатами, в который войдут:

  1. Общий уровень зрелости вашего интранета — это оценка в процентах, например, 59% как на слайде ниже. 
  2. Оценка уровня зрелости вашего интранета по каждому из 22 критериев 
  3. Сравнение общего уровня зрелости и каждого критерия со средним и лучшим значением в России 
  4. Сравнение общего уровня зрелости и каждого критерия со средним и лучшим значением в вашей отрасли (если участников отрасли более 7), например, ритейл, производственные компании, ИТ, финансы 
  5. Лучшее среди российских интранетов: ответы победителей российских и международных интранет-премий 
  6. Расшифровка по каждому критерию из зоны развития и экспертные рекомендации команды Ривелти.Интранета.

Бенчмарк Ривелти.Интранета

Пример диаграммы «здоровья» вашего интранета по результатам бенчмаркинга

Чтобы посмотреть пример структуры и слайдов бенчмаркинга, заполните эту форму. Пример направим в течение 2 рабочих дней.


Запросить пример



Чтобы заказать бенчмарк своего интранета, напишите письмо на ящик intranet@rivelty.ru с пометкой «Бенчмарк интранета» и в течение 1 рабочего дня мы ответим с инструкцией по дальнейшим шагам.


Правила использования материалов статьи


Любое использование изображений и данных из настоящей статьи возможно только со ссылкой на источник — «Ривелти.Интранет» — и ссылкой на эту статью — https://rivelty.ru/portfolio/benchmark/. Не допускается изменение данных и корректировка изображений.

50+
компаний-участников
22
критерия сравнения
200+
часов работы

Команда проекта

Руководитель проекта
Ксения Лазукова
Автор исследования
Методология
Эльмира Зайнашева
Ксения Лазукова
Аналитика
Айгуль Агадуллина
Аналитика
Арина Горина
Подготовка отчётов
Анастасия Арановская
Обсудим ваш проект?

Похожие проекты

Смотреть ещё