30 октябрь 2019

Лучшие интранеты Италии

В этом году Елена Богданову пригласили жюрить в итальянском конкурсе Intranet Italia Champions (IIC). IIC присуждают компаниям, которые внедрили в интранете инновационные сервисы, новые форматы контента и отличаются удобным дизайном и навигацией.

Заявки принимаются до мая, победителей объявляют в октябре на конференции Intranet Italia Day. Организацией конкурса занимается консалтинговая компания Intranet Management.

IIC

Члены жюри IIC

В конкурсе участвуют только итальянские интранеты, но в составе жюри премии эксперты из различных стран.

Вместе с Еленой в этом году кейсы оценивали:

jury_iiic.PNG

Члены жюри Intranet Italia Champions

Номинации IIC

Члены жюри сами решают в какой номинации кейсу присудить приз. В этом году призы вручали в 4-х категориях.

  1. Инновации — проекты по информированию и вовлечению сотрудников, платформы для совместной работы над большими проектами.
  2. Сервисы и приложения — HR-сервисы, бизнес-приложения, инфодоски и другие каналы для эффективного взаимодействия с сотрудниками.
  3. Социальные функции — проекты и сервисы в интранете для горизонтальной коммуникации: внутренние соцсети, сообщества, дискуссионные группы, краудсорсинговые инициативы.
  4. Дизайн — информационная архитектура, навигация и визуальные элементы, влияющие на опыт пользователя.

Победители IIC 2019

Всего компаний-участников было 22, из которых жюри отобрали 4-х победителей.

Angelini Group

Фармацевтическая компания Angelini создала диджитал воркплейс для 6 тысяч сотрудников в 170 странах. Главная страница Angelini персонализирована — сотруднику доступен контент в зависимости от его должности и географического положения. Кейс Angelini победил в категории «Дизайн».

Главная страница интранета Angelini

Главная страница интранета Angelini

Домашняя страница интранета Angelini функциональна — у сотрудников есть быстрый доступ к рабочим инструментам: Microsoft Teams, документам, календарю в Outlook.

В интранете можно фильтровать новости по категориям, а пользователи могут сами предложить материал редакторам. Сотрудникам доступен онлайн-магазин и курсы Angelini Academy.

Страница онлайн-магазина

Страница онлайн-магазина

Команда использовала метод персон для изучения целевой аудитории, провела воркшопы и UX-тестирование. Интранет Angelini полностью доступен в мобильной версии.

Пример персоны-сотрудника Angelini

Пример персоны-сотрудника Angelini

Fastweb

Оператор связи Fastweb получил награду за инновации. Команда разработала приложение Agora, которое доступно сотрудникам в офисе, дома или в командировке.

Мобильное приложение интранета компании Fastweb

Мобильное приложение интранета компании Fastweb

На главной странице Agora отображаются инструменты для бронирования переговорных, рабочих мест и новостная лента интранета. В личном профиле сотрудники видят свои бронирования и ближайшие мероприятия. Личные профили служат как визитки, которыми можно делиться с коллегами.

В мобильном приложении можно записаться на мероприятия: спортивные тренинги и курсы, которые проводит компания. Agora автоматически определяет геолокацию сотрудника и отправляет уведомления. Интерфейс позволяет настроить главную страницу и добавлять в избранное те сервисы, которые нужны для работы.

06_mappa_isola.jpg

Страница бронирования рабочих мест

Ferrero

Международная кондитерская компания Ferrero создала мультиязычный диджитал воркплейс для 35 000 сотрудников. Интранет Ferrero доступен на 10 языках для всех сотрудников компании: 15 000 офисных работников и 20 000 линейных сотрудников.

Разделы интранета называются нестандартно и отражают путь сотрудника в компании: «Открой для себя Ferrero», «Планируй свою карьеру», «Общайся».

Главная страница интранета Ferrero на английском языке

Главная страница интранета Ferrero на английском языке

Домашняя страница интранета отображается на итальянском языке, но язык автоматически настраивается, исходя из информации, которая указана в профиле сотрудника. Пользователи также могут настроить избранное и выбрать, какие инструменты они хотят видеть.

Линейные сотрудники видят другую версию интранета, где публикуются новости фабрик. Для них корпоративный портал доступен на мобильном телефоне.

blue_collars_LOC_Landing_Page.jpg

Страница интранета для сотрудников на фабриках

Мобильная версия интранета для сотрудников фабрик Ferrero

Мобильная версия интранета для сотрудников фабрик Ferrero

Rai

Радио- и телевещательная компания Rai создала сложный и многофункциональный корпоративный портал и получила награду в двух номинациях — инновации и дизайн.

Как и в предыдущих кейсах, в интранете Rai есть встроенные уведомления, а главная страница и раздел обучения персонализированы. В личном кабинете сотрудник может загрузить свое резюме и настроить те сервисы, которые будут видны на главной странице.

Основной задачей команды было снижение документооборота и настройка HR-сервисов — сотрудники могут решать не только рабочие вопросы, но и нерабочие (например, бронировать билеты на мероприятия). В результате проекта, время на HR-запросы снизилось от 10 минут до 2, а время на согласование сократилось от 15 минут до 1.

sud_homepage.png

Главная страница интранета RAI

Тренды IIC: что нам понравилось больше всего

Ресурсы для обучения. В итальянских интранетах ресурсы для обучения ведут не на отдельную платформу, а встроены в интранет. Это может быть простая библиотека материалов и видеофайлов, каталог курсов или платформа электронного обучения, интегрированная в интранет, как в кейсе Angelini и RAI.

09_rai-academy.jpg

Каталог курсов в интранете RAI

Пуш-уведомления. Итальянские интранеты имеют такую же сложную внутреннюю структуру, как российские и другие зарубежные кейсы. Чтобы пользователи не упускали важное и не терялись в потоке информации, компании настраивают в интранете пуш-уведомления.

Персонализированный контент. Для удобства пользователей внедряют персонализацию — возможность настроить главные страницы, выбирать любимые инструменты и виджеты, которые нужны для работы.

Онлайн и офлайн-кампании. Больше всего в итальянских кейсах нас удивили креативные кампании с промо-продукцией и офлайн-активностями. Компания IREN для продвижения корпоративных ценностей использовала в офисе и интранете поп-арт изображения, записала джинглы и запустила конкурс на лучшее видео среди сотрудников.

13_missione visione valori.jpg

Поп-арт изображения в интранете IREN

В TIM для вовлечения сотрудников в интранет сотрудникам дали возможность организовать диджитал-лаборатории и семинары. Желающие попасть на мероприятия регистрировались в интранете. Таким образом, на корпоративном портале повышалась посещаемость и вовлеченность. В Aboca для продвижения мобильного приложения использовали постеры, стенды и баннеры в офисе с QR-кодом для скачивания. 

09_Cavallotto.jpg

Постеры для продвижения интранета компании Aboca

Компания Cerved подготовила к запуску внутренней социальной сети брендированные значки, футболки, капкейки, а также разработала эмоджи. 

Капкейки для продвижения интранета компании Cerved

Капкейки для продвижения интранета компании Cerved

Элементы социальных сетей. Среди кейсов-конкурсантов мы увидели не так много социальных сетей: Workplace от Фейсбука у Cerved и соцсеть компании Fater на платформе Liferay. Наиболее популярными в Италии оказались классические интранеты с социальными функциями: комментариями, блогами, платформами для обсуждения или формой обратной связи, где можно предложить идею или новость для корпоративного портала.

01_home.jpg

Внутренняя социальная сеть Workplace от Фейсбука у Cerved

Хотите посмотреть все итальянcкие кейсы?

Скачайте полный отчет на сайте Intranet Italia Champions.

Стоимость: 146,40 € 

Вдохновились итальянскими интранетами?

Хотите больше примеров и лучших практик? В копилке Ривелти.Интранета уже 200+ российских и зарубежных интранет-кейсов. В нашей базе есть различные варианты:

Напишите нам на intranet@rivelty и узнайте подробности консультации. Мы подберем для вас лучшие примеры!

Заказать консультацию

Вам также может быть интересно: 

— Как побеждать в международных интранет-конкурсах
— Лучшие в мире интранеты: итоги Intranet & Digital Workplace Awards 2019
— Best Intranet Russia-2019: победители и тренды

#интранетзнания #интранеткейсы #интранеттренды
поделиться поделиться твитнуть телеграмнуть
Оставьте свою электронную почту, чтобы подписаться на рассылку

Спасибо, что подписались на нашу рассылку.

Статьи на тему
Как побеждать в международных интранет-конкурсах?
Как побеждать в международных интранет-конкурсах?
Рассказали, какие ошибки допускают участники международных конкурсов и как их избежать
Как сделать интранет для международной организации? Кейс ЮНИСЕФ
Как сделать интранет для международной организации? Кейс ЮНИСЕФ
Как собрать идеальный интранет с помощью Лего и разработать диджитал воркплейс для 190 стран
BE PRIME. Как сделать интранет для небольшой команды?
BE PRIME. Как сделать интранет для небольшой команды?
Как запустить интранет за 6 месяцев, имея небольшой бюджет и маленькую команду?
Интранет-исследование 2019 среди 100+ компаний: боли, решения и советы
Интранет-исследование 2019 среди 100+ компаний: боли, решения и советы
В каком состоянии российский интранет и куда он движется? Ответы в исследовании интранета 100+компаний.