Корпоративный «нетфликс». Что это значит?

Новый проект для Росатома положил начало уникальному подходу в корпоративном видео.


Агентство «Ривелти» работает с коммуникациями внутри компаний уже давно и признает: назидательные ролики или «кино» с участием сотрудников, снятое в стенах любимого офиса — это неэффективный инструмент коммуникаций. Это иногда вообще не инструмент, а скорее часть корпоративной культуры. В этой статье подробно рассказываем о принципиально новом формате и процессе его разработки.

Корпоративные сериалы на рынке не новинка. Они освещают работу сотрудников, проблемы, с которыми они сталкиваются, и то, как их можно решить. Однако в «Ривелти» решили кардинально изменить принцип работы над ними. В «корпоративном нетфликсе» всё действительно «по-нетфликсовски»: в кадре — актеры, за кадром — огромная команда профессионалов, выверяющих малейшие детали на каждом этапе съёмки.

Трейлер.jpg


5 главных элементов нового формата — корпоративного «нетфликса»

1. Идея и сценарий 
Сценарий для сериала подчиняется всем законам сторителлинга. Это нетипичное решение, ведь обычно корпоративное видео — это информационный контент, где нет места эмоциям.

2. Режиссура
Четко налаженный съемочный процесс, профессиональный подход, высокий уровень подготовки и опыта, искусное владение художественными приемами — все это и многое другое дает в итоге качественный продукт уровня «нетфликс».

3. Кастинг
В съемках принимают участие профессиональные актеры, а не сотрудники компании. Для нового формата это оказалось очень важно — необходимо было, чтобы история работала на зрителя, и ощущения, что это сценка от компании, не возникало. На помощь пришли яркие типажи, в которых не сложно узнать коллег и самого себя.

4. Качественный продакшн и постпродакшн
На съемочной площадке одновременно находилось более 50 профессионалов, обеспечивающих качество каждого элемента сериала. Профессиональные кинокамеры, кинооптика, постановочный свет, спецэффекты, монтаж на площадке — были задействованы большие технологии и оборудование.

5. Отсутствие бренда компании
Да, да, это плюс. В сериале необходимо показать, что, как говорится, все персонажи и ситуации вымышлены, а совпадения случайны. Зрители должны просто смотреть кино, не задумываясь, что этот месседж им доносит не герой, а сама компания. Академия Росатома фигурирует в сериале только в начальных титрах и больше нигде не упоминается.


Первый проект нового формата — сериал для Академии Росатома

Сериал «В рабочем порядке» поднимает актуальную для компании-заказчика проблему горизонтальных коммуникаций. Выбирая между долгим обменом письмами в почте и короткой личной беседой, сотрудники отдавали предпочтение первому. Агентству «Ривелти» необходимо было донести простоту, эффективность и даже выгоду второго варианта. И сделать это не через нравоучения, а через новый инструмент — «корпоративный нетфликс». 

Сериал состоит из трех серий продолжительностью от шести до девяти минут. Каждая из них рассматривает обозначенную проблему под своим углом, поэтому их можно включать в произвольном порядке. При этом эпизоды имеют общий вектор, схожую стилистику, даже сквозных персонажей. 

Сериал, созданный совместно с Академией Росатома был презентован на Конференции неравнодушных коммуникаций «Ривелти.Конф». Генеральный продюсер Дмитрий Богданов лично познакомил с первым продуктом нового формата экспертов в области интранета и внутренних коммуникаций. 

В своем выступлении он рассказал, как пришла идея объединить бизнес-видео и игровое кино и почему именно такая форма общения с сотрудниками способна принести наибольшую пользу.


Примечательно и то, что дебют формата состоялся совместно с большой государственной корпорацией, а ведь их не принято считать гибкими и готовыми к экспериментам. Проект от «Ривелти» смог доказать обратное, а значит новый инструмент можно назвать универсальным и действенным. 

Кстати, в соцсетях фейсбук и инстаграм мы публикуем очень много бэкстейджа — переходите по ссылкам и листайте ленты. А чтобы узнавать о наших новых кейсах первыми, подписывайтесь на рассылку.

#корпоративное видео #корпоративныйнетфликс #внутренниекоммуникации
поделиться поделиться твитнуть телеграмнуть
Оставьте свою электронную почту, чтобы подписаться на рассылку

Спасибо, что подписались на нашу рассылку.

Статьи на тему
«В рабочем порядке». Обратная связь
«В рабочем порядке». Обратная связь
Новый формат корпоративных коммуникаций в Госкорпорации «Росатом». Он не теряет актуальность и лучше воспринимается сотрудниками
Шоураннер: кто это и за что он отвечает
Шоураннер: кто это и за что он отвечает
Для российского зрителя слово «Шоураннер» ещё новое, оно не вошло в обиход. Это не официальная должность, такое слово вы не увидите в титрах проекта
Привыкли на изоляции к сериалам? Вернитесь в офис, прихватив их с собой
Привыкли на изоляции к сериалам? Вернитесь в офис, прихватив их с собой
Мир настолько изменился, что сериалы теперь будут преследовать нас и на работе
Новый формат корпоративных презентаций
Новый формат корпоративных презентаций

Рассказали Sostav.ru, как создавали интерактивный проект «Страна ТРАНСНЕФТЬ»