En

Аудит и концепция реновации интранета группы компаний «Р-Фарм»

Задача

Провести аудит интранета группы компаний «Р-Фарм», изучить целевую аудиторию интранета и собрать требования заказчиков. Разработать концепцию реновации интранета, в том числе чёрно-белые прототипы ключевых разделов. Написать бизнес-требования к обновлённому интранету и дать рекомендации по выбору ИТ-решения.

Дата выпуска апрель 2022

Клиент Р-Фарм


О проекте

Владелец

Владелец Внутренние коммуникации

Количество пользователей

Количество пользователей ∼4 850

География

География Россия

ИТ-платформа

ИТ-платформа Битрикс24

Что сделали

1

Анализ и сбор требований

Проанализировали HR-данные, контентное наполнение и статистику посещаемости интранета. Провели интервью с представителями ключевых подразделений-заказчиков для сбора требований к будущему интранету. Определили особенности аудитории, оценили уровень зрелости текущего интранета и его доступность для сотрудников.

2

Анализ целевых аудиторий методом персон

Провели 30 глубинных интервью с сотрудниками. Определили портреты 4 ключевых персон, описали популярные кейсы использования диджитал-инструментов для коммуникаций и решения рабочих задач, болевые точки каждой персоны. Результатами опроса 442 сотрудников количественно подтвердили боли сотрудников.

3

Ключевые выводы, возможности, риски

Опираясь на результаты аудита текущего интранета и проведённых исследований, сделали выводы, описали возможности, риски и барьеры на пути реновации интранета.

4

Демо Лучших практик

Провели демонстрацию примеров интранетов Лучшей практики (победители российских и международных экспертных интранет-премий), а также примеров производственных компаний

5

Разработка концепции создания интранета

— подобрали инструменты решения болей сотрудников в интранете для каждой персоны;
— определили цель и принципы реновации, общий подход к ключевым разделам: Главной странице и Личному кабинету;
— описали подход к построению навигации, разработали её концепцию и структуру;
— определили критерии персонализации контента и инструментов в зависимости от роли пользователя;
— подготовили дорожную карту проекта и определили приоритеты и этапы внедрения функционала

6

Прототипирование интранета

Разработали чёрно-белые прототипы двух структурно сложных страниц интранета — Главной страницы и Личного кабинета

7

Разработка бизнес-требований

Разработали бизнес-требования для 10 ключевых модулей, в том числе к мобильной версии интранета. Описали общие требования, требования к персонализации интранета, навигации и дизайну

8

Анализ и рекомендации по выбору ИТ-решения

Определили функциональные требования к реновации интранета и критерии сравнения интранет-платформ и продуктов. Выбрали для анализа 5 ИТ-решений. В ходе коммуникации с интеграторами и вендорами, 2 продукта исключили из сравнительного анализа. После составления карты функционального покрытия сделали сравнительный анализ трёх ИТ-решений по 29 критериям, дали рекомендации по выбору приоритетного.

июль
Анализ текущего интранета, интервью бизнес-заказчиков
июль – сентябрь
Анализ целевой аудитории методом персон, количественный опрос сотрудников
сентябрь
Разработка концепции интранета
сентябрь – октябрь
Разработка бизнес-требований
ноябрь – декабрь
Коммуникации с ИТ-интеграторами и вендорами, выбор ИТ-решения
33

глубинных интервью с бизнес-заказчиками и сотрудниками

10

ключевых модулей описаны в бизнес-требованиях

29

критериев для анализа и выбора ИТ-решения

60

страниц содержит концепция реновации интранета

Команда проекта

Руководитель проекта
Надежда Шолохова
Интервью бизнес-заказчиков
Надежда Шолохова
Анна Лапина
Глубинные интервью сотрудников
Надежда Шолохова
Анна Лапина
Аналитика
Анна Лапина
Коммуникация и встречи с ИТ-интеграторами для демо продуктов
Надежда Шолохова
Интранет-эксперт
Надежда Шолохова
Администратор проекта
Арина Горина