Команда Ривелти.Интранет помогает клиентам создавать в их компаниях интранет и реанимировать действующий корпоративный портал. Придумываем и понятно описываем порталы, которые будут удобны сотрудникам и экономически выгодны компании.

Выступаем посредниками между владельцами компаний и разработчиками. Компаниям помогаем понять, какие задачи решит интранет, как он будет выглядеть и работать. ИТ—интеграторам передаем технические описания модулей системы и пользовательских сценариев. Эти документы упрощают подготовку ТЗ, по которому работают разработчики.

Больше всего любим работать с интранетом для финансовых компаний и банков. Есть опыт проектирования корпоративных порталов для крупнейших предприятий реального сектора и телекома.

Заказать консультацию

Елена Богданова, руководитель направления. Проектировала и разрабатывала интранет для УРАЛСИБа, ФГ «БКС» и Россельхозбанка

Только каждая третья компания привлекает эксперта к разработке интранета, каждая шестая проводит юзабилити-тестирование. В результате три из четырех компаний недовольны своим интранетом.
Источник: Исследование опыта использования интранета российскими компаниями в 2016 году

Проектирование интранета с нуля

Разработка интранета должна начинаться с проектирования. Такой подход помогает быть уверенным, что интранет сократит расходы на поиск информации, обучение новых сотрудников, кадровую рутину и внутренние коммуникации. Мы помогаем сформулировать задачи и показываем их решение на макетах будущей системы.

Создаем проект будущего портала с учетом пожеланий бизнес-заказчиков и нашего опыта в этой сфере. Разработка проекта занимает два месяца.

Помогаем выбрать ИТ-платформу

Развитие интранета важно спрогнозировать уже в момент запуска портала. Тогда изменение технологий и наращивание объема контента не приведут к необходимости менять ИТ-платформу.

Мы работали с тремя ИТ-платформами: MS Sharepoint, Битрикс.Корпоративный портал и IBM Websphere. Знаем возможности других популярных портальных продуктов. Помогаем выбрать оптимальный вариант под задачи интранета клиента и не переплатить за ненужный функционал.

Готовим техническое описание для разработчиков

После согласования плана реализации проекта и выбора ИТ-платформы составляем техническую документацию. На языке разработчиков описываем информационную архитектуру интранета, бизнес-требования, структуру модулей и сценарии использования.

Сопровождаем техническую разработку и внедрение интранета

Когда портал будет готов, протестируем работу всех модулей и пользовательских сценариев, проведем аудит главной страницы и разделов. Недочеты опишем и предложим способы устранения.

Проводим очное и дистанционное обучение сотрудников работе на новом корпоративном портале: создаем обучающие видеоролики, проводим мастер-классы, пишем короткие инструкции по ключевым возможностям интранета.

В результате наш клиент получает аналитический отчет объемом 80-100 страниц, состоящий из трех разделов:

  • Задачи интранета и инструменты для их решения. Совместно с заказчиком формулируем бизнес-задачи. Для каждой задачи подбираем инструменты решения в рамках корпоративного портала и метрики измерения его эффективности. Описываем технические требования к реализации, дополняем дизайн-прототипами.
  • Информационная структура и навигация. Интранет содержит огромный массив информации, поэтому мы выстраиваем информационную архитектуру портала так, чтобы сотрудники компании уже при первом пользовании могли легко сориентироваться и интуитивно понять навигацию и маршруты поиска информации.
  • План реализации проекта. Совместно с заказчиком составляем план проекта: от разработки концепции до внедрения и продвижения среди сотрудников.

Для руководителей компании-клиента представляем краткий отчет в формате встречи с презентацией. Цель встречи — познакомить руководителей с проектом интранета, его задачами и вариантами реализации. Дополнительно можем разработать и представить экономическую модель оценки эффективности портала. Она покажет, сколько компания сэкономит через один, два и три года после запуска интранета.


Узнайте о возможностях интранета в вашей компании

Заказать консультацию



Экспресс-аудит

Экспресс-аудит интранета

Недавно в исследовании опыта использования корпоративных порталов в России мы рассказывали, что реновация интранета происходит в среднем 1 раз в 3 года. Причины разные: смена платформы, захламление портала, усталость от дизайна страниц или организационные изменения в компании.

Реновация — процесс затратный, и не всегда нужно прибегать к нему. С отдельными задачами можно справиться за месяц и силами своей команды. Чтобы понять, что именно можно изменить для повышения продуктивности портала мы предлагаем экспресс-аудит интранета. Услуга подойдет вам, если:

Сотрудники почти не пользуются интранетом У вас нет понимания, как развивать интранет
Корпоративный портал превратился в информационную «свалку» Не хватает аргументов, чтобы убедить руководство в необходимости финансировать развитие интранета

Консультант Елена Богданова проведет экспресс-аудит вашего интранета. Услуга включает интервью для понимания специфики вашего бизнеса и задач портала, а также двухчасовой аудит инструментов и сервисов интранета. Результат услуги — отчет по трем направлениям:

  • описание основных проблем и точек роста вашего интранета;
  • рекомендации для «быстрых побед», которые можно сделать в рабочем порядке и своими силами;
  • предложения по развитию вашей системы.

Стоимость аудита при удаленном доступе к вашему интранету — 50 000 рублей, при личной встрече и работе в вашем офисе — 70 000 рублей.



Заказать экспресс-аудит

Если вам необходим полноформатный развернутый аудит с анализом по всем направлениям и последующая презентация результатов руководству, сформировать сроки и бюджет такой работы мы готовы после получения подробной информации.

Перезапуск интранета без аудита не гарантирует, что реновация сделает портал удобным и полезным. Большое исследование перед началом работ поможет не повторить ошибки и сделать интранет эффективным.
Источник: Исследование опыта использования интранета российскими компаниями в 2016 году

Аудит и концепции развития интранета

Любой интранет со временем устаревает. Сотрудники устают от его визуального решения, контент захламляется устаревшими документами и модули становятся громоздкими. В этот момент интранет перестает быть рабочим инструментом, нужна реновация.

Мы готовим проект реновации за один месяц. Результаты представляем в формате двух презентаций общим объемом около 150 страниц. В первой презентации рассказываем о результатах аудита интранета компании. Во второй — о вариантах развития корпоративного портала.

Аудит текущего портала

Чтобы составить презентацию о текущем состоянии интранета мы проводим глубокий аудит портала. Аудит состоит из семи частей. В отчете мы не только описываем найденные проблемы, но и предлагаем конкретные действия для улучшения работоспособности портала.

Проводим интервью с бизнес-заказчиками компании

Мы помогаем заказчику сформулировать новые задачи корпоративного портала и выясняем проблемные зоны текущей версии интранета. Такая подготовка помогает избежать повторения ошибок в новой версии портала.

Изучаем опыт работы пользователей с действующим интранетом

Опрашиваем фокус-группы из сотрудников разного возраста, стажа, места работы, должности, региона нахождения и сферы деятельности. Опрос охватывает не менее 30% сотрудников компании и позволяет найти большинство технических и пользовательских проблем корпоративного портала.

Оцениваем информационную архитектуру и навигацию

Изучаем корректность объединения блоков в разделы и соответствие названий разделов их содержанию. Оцениваем, насколько легко пользователю ориентироваться в пространстве действующего интранета и его отдельных разделов.

Проверяем юзабилити

Оцениваем удобство интранета для пользователей, проверяем скорость загрузки главной страницы и отдельных разделов. Тестируем, как работает система поиска по корпоративному порталу.

Проводим аудит главной страницы и ее контента

Главная страница является ключевой, поэтому мы анализируем необходимость и размещение каждого блока, модуля и баннера.

Находим очевидные и неявные проблемы в работе элементов страницы. Чтобы улучшить страницу, предлагаем решения для быстрой корректировки и рекомендации с возможным вау-эффектом. По итогу работы проектируем прототип дизайна новой главной страницы.

Исследуем работу ключевых разделов и сервисов

Анализируем работу инструментов и справочников, которые используют большинство пользователей в интранете. Готовим рекомендации по доработке и исправлению ошибок.

Проверяем регламента портала

Регламент интранета — это документ, в котором описаны задачи и структура интранета, владельцы разделов и сервисов, уровни доступа к порталу, правила оформления контента и требования к технической поддержке. Регламент определяет ответственность подразделений за своевременное обновление контента и поддержание инструментов в рабочем состоянии.

Если регламент портала еще не разработан, мы дадим подробные рекомендации для его создания.

Концепция реновации интранета

После изучения опыта работы пользователей, оценки потребностей заказчиков и аудита внутреннего устройства портала мы готовим рекомендации по реновации интранета. Предлагаем два типа рекомендаций:

  • «быстрые решения», которые можно реализовать штатными сотрудниками. Например, небольшие изменения визуальной части интранета — выделение важных блоков и скрытие устаревших. Эту работу можно сделать своими силами в течение нескольких рабочих дней;
  • реновационные решения — это длительный мероприятия, требующие существенных финансовых вложений. Например, смена ИТ-платформы или изменение структуры портала.

Такие рекомендации содержат прототипы дизайна, технические описания для ключевых разделов и инструментов, а также «дорожную карту» мероприятий реновации.

У нашей команды есть опыт успешного перезапуска интранета трех банков, финансовой группы, телекома и компании реального сектора.

В дополнение к аналитическому отчету мы будем рады помочь оценить бюджет проекта, разработать план, выбрать ИТ-интегратора, а также подготовить техническую документацию для разработчиков.


Узнайте, как вернуть эффективность корпоративному порталу

Заказать консультацию



Твитнуть
Поделиться
Поделиться
Отправить