Интранет

Команда Ривелти.Интранета помогает клиентам создавать и развивать эффективный интранет и диджитал воркплейс, реанимировать действующие корпоративные порталы. Придумываем и понятно описываем интранеты, которые будут удобны сотрудникам и экономически выгодны компании.

Любимые проекты
Смотреть все
Как мы работаем

Выступаем посредниками между владельцами интранета в компаниях и разработчиками. Компаниям помогаем понять, какие задачи решит интранет, как он будет выглядеть и работать. ИТ-интеграторам передаем техническое задание, дизайн и пользовательские сценарии. Эти документы ускоряют разработку и помогают интеграторам сделать именно то, что ожидают клиенты.

Работаем с компаниями любого сектора. Есть опыт проектирования корпоративных порталов для 6 крупнейших финансовых компаний и банков, 5 производственных компаний, телекома, фармацевтики и консалтингового бизнеса.

член жюри российского конкурса Best Intranet Russia с 2012 года и международного Intranet and Digital Workplace Awards с 2018;
в портфеле клиентов — 15 российских корпораций.

Задать вопрос
Виды работ:
Бенчмарк
Реновация интранета
Техзадание и дизайн
Консультации

компаний признают неудобство интранета

Только каждая третья компания привлекает эксперта к разработке интранета, каждая шестая проводит юзабилити - тестирование. В результате три из четырех компаний недовольны своим интранетом.

Бенчмарк

Бенчмарк — это оценка состояния «здоровья» интранета по 19 критериям, которые влияют на его эффективность. Исследование помогает сравнить свой корпоративный портал с аналогичными в России и мире, чтобы найти проблемные зоны или убедиться, что все в порядке. Бенчмарк похож на медосмотр, когда проводится диагностика здоровья и могут быть выявлены первые признаки заболевания. Диагностика интранета помогает не допустить серьезных проблем в будущем и должна проводиться регулярно.

Исследование проводится за один месяц. Мы делаем большое интервью интранет-команды, которое состоит из 299 специальных вопросов, и готовим отчет по его результатам.

1

Сравнение с мировым опытом

Мы используем методику исследования, базу данных интранетов и рекомендации датской компании IntraTeam. Методику разработала команда с двадцатилетним опытом, по ней определяют победителей датского конкурса Intranet Prize.

Исследование позволяет сравнить ваш корпоративный портал с 200+ компаниями по всему миру и объективно оценить его состояние. Сравнение проходит по 19 критериям:

  • Стратегия развития
  • Владение
  • Вовлеченность руководства
  • Коммуникации
  • Социальные функции
  • Интеграции
  • Мобильность
  • Сервисы и приложения
  • Удобство использования
  • Главная страница
  • HR-функции
  • Поиск
  • Навигация
  • Контент
  • Оценка эффективности
  • Справочник сотрудников
  • Аналитика посещаемости
  • Многоязычность
  • Совместная работа

и 5–6 срезам, например:

  • сравнение с лучшими интранетами,
  • со средним значением в интранет-отрасли,
  • со средним в сфере деятельности вашей компании, например, производство или финансы,
  • с лучшим в сфере деятельности вашей компании.

Варианты срезов могут другими. Например, сравнение с ИТ-компаниями размером до 3000 сотрудников.

Сравнивать с мировым опытом нужно, чтобы взять за образец лучшие практики. В России интранет появился позднее, поэтому мировой уровень сейчас выше. Сравнение помогает увидеть, где коллеги получают большую отдачу от корпоративного портала. Эти данные можно использовать для определения точек развития своего интранета.

2

Сравнение с российскими компаниями

Исследование проводится на материале авторской базы команды Ривелти.Интранета. Мы собрали и деперсонизировали информацию о 100 российских корпоративных порталах, с которыми проводим сравнение.

Исследование ведется по 12 критериям, срезы подбираются индивидуально после консультации. Критерии сравнения:

  • Задачи интранета
  • Посещаемость
  • Персонализация
  • Владельцы интранета
  • Размер интранет-команды
  • Состав интранет-команды
  • Технологии
  • Мобильная версия
  • Частота реновации интранета
  • Привлечение подрядчика
  • Оценка эффективности интранета
  • Приоритеты развития на 18 месяцев

Сравнение корпоративного портала с другими российскими интранетами помогает понять текущий уровень эффективности инструмента. Для поиска зон развития мы рекомендуем делать сравнение с мировым опытом разработки корпоративных порталов.

3

Рекомендации

Бенчмарк может сопровождаться разработкой рекомендаций по улучшению интранета или состоять только из исследования и его результатов. Рекомендации выглядят как отчет с перечнем направлений необходимых улучшений, но без детального плана работ. Детальный план создается в услуге «Концепция реновации корпоративного портала».

4

Результат

Отчет зрелости интранета по выбранным критериям и рекомендации по развитию корпоративного портала занимают примерно 50 листов. Исследование помогает определить состояние интранета и не допустить серьезных проблем в будущем. Мы рекомендуем проводить бенчмарк раз в год.

компаний признают неудобство интранета

Только каждая третья компания привлекает эксперта к разработке интранета, каждая шестая проводит юзабилити- тестирование. В результате три из четырех компаний недовольны своим интранетом. Источник

Реновация интранета

Любой интранет со временем устаревает. Сотрудники устают от его визуального решения, контент захламляется устаревшими документами и модули становятся громоздкими. В этот момент интранет перестает быть рабочим инструментом, нужна реновация.

Проект реновации разрабатывается два месяца. В его состав входит бенчмарк, концепция реновации с детальными рекомендации, материалы для защиты проекта, бизнес-требования и дизайн-прототипы.

1

Бенчмарк

Сравниваем интранет с российскими компаниями или мировым опытом, чтобы оценить степень зрелости системы. Во время бенчмарка мы оцениваем интранет по 12–19 критериям, которые влияют на эффективность корпоративного портала, — так находим проблемные зоны и получаем первое впечатление о вашем интранете.

2

Глубокий аудит и концепция реновации

Проводим большое интервью с пользователями и бизнес-заказчиками, изучаем систему навигации и структуру интранета, проводим опрос пользователей, тестирование юзабилити, анализируем подходы к сопровождению и развитию. В результате готовим большой отчет, в его составе:

  • Инфографика «опыт пользователей»
  • SWOT-анализ: плюсы, минусы, возможности, риски
  • Задачи, инструменты, заказчики
  • Метрики оценки эффективности
  • План проекта реновации
  • Рекомендуемый состав и структура команды
  • Рекомендации по быстрым победам
  • Детальные рекомендации по 19 направлениям, в том числе владение, контент, функциональные возможности, показатели работы, команда, техническое развитие, удобство использования, навигация
3

Материалы для защиты проекта

На основании глубокого аудита корпоративного портала готовим презентацию о самом важном. Это 10–15 слайдов, которые позволяют понять основные проблемы, зоны развития и план действия по реновации интранета.

Структура презентации для защиты проекта перед топ-менеджерами:

  • Цель реновации интранета
  • Портреты пользователей
  • SWOT-анализ и оценка уровня зрелости, сравнение с российскими и международными компаниями
  • Мнение участников фокус-группы по опыту работу с интранетом
  • Предложения по развитию
  • Пример дизайна главной страницы, навигации
  • Верхнеуровневый план проекта
4

Бизнес-требования и дизайн-прототипы

Для визуализации изменений в интранете мы готовим прототипы главной страницы и 5–7 ключевых инструментов, например, личного кабинета, справочника сотрудников, новостной редактор, проектный офис. Прототипы нужны на защите проекта и во время реновации. Сначала визуальный материал дополняет результаты аудита и помогает получить финансирование, а затем он выравнивает общее видение обновленного интранета между всеми членами команды. Прототипы предоставляются в формате концепции и не предусматривают глубокой проработки дизайна.

Вместе с прототипами мы создаем техническое задание для модулей: описываем, как они работают, как выстроена персонализация. Мы прорабатываем источники данных, роли пользователей, функциональность, создаем общую информационную архитектуру и навигацию.

В результате получится набор документов и презентация с прототипами, по которым интеграторы смогут сделать оценку бюджета и сроков реновации. Благодаря большой подготовительной работе эти оценки будут объективны, что застрахует вас от непредсказуемого роста бюджета.

5

Результат

После оценки текущего состояния интранета и создания подробного плана изменений, мы готовим два больших отчета «Бенчмарк», «Рекомендации по результатам аудита», презентацию для защиты проекта и набор документов для ИТ-интеграторов. Вам останется выделить бюджет и начать реновацию.

компаний признают неудобство интранета

Только каждая третья компания привлекает эксперта к разработке интранета, каждая шестая проводит юзабилити- тестирование. В результате три из четырех компаний недовольны своим интранетом. Источник

Техзадание и дизайн

Сделаем предпроектную работу: создадим прототип интранета, базовую техническую документацию и план проекта. Дизайн-прототип можно использовать на презентациях топ-менеджерам для визуализации будущего корпоративного портала.

Услуга будет полезна IT-интеграторам и конечным заказчикам интранета.
Прототип корпоративного портала создается за 1–2 месяца.

1

Интервью с бизнес-заказчиками

Интервью проводится, чтобы собрать ожидания заказчиков от корпоративного портала. Мы вместе будем искать лучшее решение ваших задач, поэтому проанализируем примеры интранетов мировых лидеров и используем их опыт. Также мы обсудим выбор платформы и подрядчика на разработку корпоративного портала.

2

Разработка информационной архитектуры и навигации

Часто информационная структура строится на основе корпоративных функций, но это не оптимальный вариант. Мы изучим, как сотрудники работают с информацией, разработаем пользовательские сценарии и на основе этих данных создадим новую архитектуру. В результате вы получите большое дерево с описанием уровней меню и компоновкой разделов.

3

Разработка дизайна главной страницы и ключевых инструментов или модулей

Для разработки прототипов мы изучаем лидеров отрасли и стараемся перенять все удачные решения в разработку вашего интранета:

  • определяем сервисы и модули, которые должны быть на главной странице
  • описываем блоки и фиксируем, как они будут работать
  • обязательно включаем персонализацию по географическому признаку, роли сотрудника и другим необходимым признакам

Сначала создается карандашный прототип, потом — дизайн. После согласований мы отрисовываем финальную версию, ее можно передавать интеграторам на разработку.

4

Результат

Вы получаете проработанную дизайн-концепцию, описание базовых инструментов интранета, структуру навигации и документы с техническим заданием. Пакет бумаг можно нести на процедуру закупки или сразу отдавать интеграторам для оценки и разработки.

компаний признают неудобство интранета

Только каждая третья компания привлекает эксперта к разработке интранета, каждая шестая проводит юзабилити- тестирование. В результате три из четырех компаний недовольны своим интранетом. Источник

Консультации

Ответим на вопросы в части проектирования, разработки, внедрения и сопровождения интранета. Подберем примеры лучших российских и международных практик. Проконсультируем топ-менеджеров о возможностях интранета, обучим сотрудников.

В среднем консультация длится до трех часов. Часто мы изучаем примеры лучших практик, решаем технические или методологические вопросы, консультируем по выбору платформы и подрядчиков.

1

Консультации на этапе проектирования

Наиболее популярные темы:

  • с чего начать создание интранета
  • как лидеры решают аналогичные задачи
  • как составить техническое задание
  • прототипирование и дизайн интранета
  • выбор ИТ-платформы
  • выбор и контроль работ ИТ-интегратора
  • анализ бюджета проекта
2

Консультации на этапе реализации

Чаще всего наша команда подключается для тестирования модулей и проверки пользовательских сценариев. Профессиональная оценка помогает внести изменения еще на этапе разработки.

3

Консультации на этапе внедрения

Самые частые запросы:

  • подготовка к запуску интранета
  • план вовлечения пользователей и продвижения интранета
  • разработка брендбука, правил и политик, регламента сопровождения интранета
  • оценка инструкций
  • обучение интранет-команды и пользователей
  • мастер-классы и воркшопы для контент-менеджеров
4

Результат

Консультации помогают сэкономить много времени на аналитике и подготовке к проекту реновации или разработке интранета с нуля. В команде Ривелти.Интранет накоплена уникальная экспертиза и большой опыт — мы будем рады ответить на ваши вопросы и доказать свое мнение кейсами из мировой практики.

Узнайте, как вернуть эффективность корпоративному порталу

Заказать консультацию
Полезные материалы
Интранет-конференции и конкурсы
Собрали ключевые события на два года вперёд. Полезно всем, кто следит за трендами и участвует в интранет-конкурсах
Реновация интранета
Ответы на популярные вопросы. Полезно тем, кто планирует или реализует проект реновации корпоративного портала
Едем в Австралию
Елена Богданова будет представлять Россию на конференции «Digital Employee Experience» и в жюри конкурса «Intranet&Digital Workplace Awards»
Интранет-тренды 2018 от NN/g
Мы изучили свежее исследование об удобстве интранетов и рассказываем о самом интересном