10 декабря 2017

Йонас Бладт Хансен из Арла Фудс в Москве

Статья будет полезна тем, кто пропустил выступление Йонаса в Москве. Про 8 инструментов внутренних коммуникации, 5 персон целевой аудитории, диджитал воркплейс и корпоративную культуру Арла Фудс


Время чтения: 7-8 минут



В ноябре в Москве выступил Йонас Бладт Хансен из Дании. Йонас — директор по внутренним коммуникациям компании Арла Фудс.

Наш пост про будущее внутренних коммуникаций по итогам конференции Intra.NET Reloaded в Берлине набрал 500+ просмотров. Его 20+ расшарили, 2 раза включили в профильную рассылку. Материал оказался актуальным. Мы не растерялись и совместными усилиями с Quorum Conference пригласили Йонаса выступить для нашей интранет-аудитории.



Про Йонаса и его проекты

Йонас отвечает за глобальные внутренние коммуникации в Арла Фудс. Большую часть года он проводит в командировках по стране и миру, а его сотрудники работают в Великобритании, Швеции, Дании и Германии.

Йонас желанный спикер на конференциях. В этом году уже выступил на Intra.NET Reloaded в Берлине и Intranets 2017 в Сиднее. О выступлении Йонаса в Берлине в нашем видеодневнике Intra.NET Reloaded.

Интранет Арла Фудс в прошлом году получил две престижные награды: Intranet Innovation Awards (серебро, Step Two, Австралия) и Innovations in Digital, Social and Mobile Communications (СЕВ Global).

Йонасу очень понравилась Москва. Обещал, что еще раз приедет!



Об Арла Фудс

Арла Фудс — производитель молочных продуктов, крупнейший в Скандинавии. Штаб-квартира в Дании. В российских магазинах продают сливочное масло и сыры под брендом «Arla Natura». Я попробовала, очень вкусные. Рекомендую :)

У компании Арла Фудс уникальная бизнес-модель. Компания принадлежит фермерам, которые производят молоко. Их более 12 тысяч в мире.

19 000 сотрудников и 30+ брендов.

Тезисы выступления Йонаса


У нас есть 8 секунд, чтобы произвести впечатление

Исследование компании Майкрософт показало, что сегодня продолжительность концентрации составляет меньше времени, нежели 10 лет назад. Мы удерживаем внимание только 8 секунд, потом его теряем. Виной тому мобильные устройства и другие отвлекающие гаджеты.

Социальные сети

В среднем человек проводит в социальных сетях 5 лет и 4 месяца за всю жизнь. Именно поэтому внимание рассеивается.

За это время можно:

  • слетать 32 раза туда и обратно на Луну
  • пройти 3-5 раз по Великой китайской стене
  • 215 раз пересмотреть все серии Симпсонов
  • 32 раза покорить Эверест
  • пробежать более 10 тысяч марафонов
  • 93 тысячи раз выгулять свою собаку

Каждый день пользователи социальных сетей в возрасте от 18 до 65 лет в США тратят:

  • 40 минут на Ютуб
  • 35 минут на Фэйсбук
  • 25 минут на Снэпчат
  • 15 минут на Инстаграм
  • 1 минуту на Твиттер

Цифровая революция

К 2020 году 50% рабочей силы будут составлять пользователи этих социальных сетей, рожденные в конце 90-х и начале 2000-х. Это поколение уже использует больше коммуникационных каналов, чем старшее поколение за всю жизнь.

По данным исследования французского ученого Хуберта Левейл Гаувин наше рассеянное гаджетами и уведомлениями внимание влияет на восприятие музыки и песен. Люди стали нетерпеливее и не дожидаются слов. Так, в начале 80-х годов инструментальное вступление длилось 17 секунд, в 2017 году — уже 5 секунд. Это применимо и к остальным областям нашей жизни.

Люди на улицах все чаще смотрят в телефон, так называемые «смартфонные зомби». Выросла вероятность попадания их под машину. В некоторых странах уже установили светофоры, вмонтированные в асфальт.

Бренд определяется клиентским опытом. Клиентский опыт создают сотрудники

Исследования американских коллег показали:


A GREAT EMPLOYEE EXPERIENCE = A GREAT CUSTOMER EXPERIENCE

Если сотрудник удовлетворен работой в компании, то он сделает так, чтобы клиенту тоже было комфортно.
Задача компании обеспечить сотруднику комфортные условия работы.


«Арла продает молоко. Все просто — молоко. Но, на самом деле, мы продаем:
  1. Натуральную продукцию
  2. Самые качественные и здоровые продукты
  3. Ответственность за наносимый вред окружающей среде
  4. Корпоративный рост наших фермеров»

Из этих ценностей складывается тот опыт, который должны получить сотрудники в Арла Фудс: 


  1. Эффективная работа и культура сотрудничества
  2. Обязательный профессиональный рост
  3. Лидерство на рынке молочной продукции и развитие индустрии
  4. Прозрачную цель «Создавать хорошее в этом мире»

Эти обещания важны для формирования всех внутренних коммуникаций в компании.


«Мы создаем такое будущее для наших сотрудников, чтобы они хотели расти вместе с Арла Фудс»

Что нужно сделать, чтобы сотруднику было комфортно:

  1. Внутренние коммуникации должны фокусироваться на аудитории
  2. Диджитал воркплэйс должен строиться вокруг пользователя
  3. Физическое рабочее место должно быть удобным

Персонажи в Арла Фудс

Внутренние коммуникации в Арла Фудс

Чтобы выстроить эффективные коммуникации нужно знать, с кем вы общаетесь. Арла Фудс проанализировала свою аудиторию, проведя 109 детальных интервью, и выделила основные типажи — 5 персон. Каждая персона имеет свой набор характеристик, которые помогают правильно выбирать инструменты для коммуникаций с сотрудниками.

Инфографика отлично работает в наше время. Она привлекает и удерживает внимание людей, передавая необходимую информацию в течение 8 секунд. Это — быстрый, удобный и эффективный способ привлечения внимания и подачи информации.

«Мы используем много инфографики во внутренних коммуникациях, но я хотел бы еще больше»

Чат-боты. Скучное заполнение формы можно превратить в веселое общение. Чат-бот задает вопросы, пользователь вводит ответы и получается легкая беседа. С помощью чат-ботов легче искать информацию. На одном из мероприятии Арлы с большим количеством участников использовали чат-бот вместо печатного списка с рассадкой гостей. Гости вводили свое имя и сразу получали ответ с местом.

Виртуальная реальность, как инструмент вовлечения. Каждый месяц Арла нанимает большое количество новых сотрудников. При устройстве на работу они проходят виртуальный тур по ферме, чтобы понимать работу компании и быть более вовлеченными.


интранет в Арла Фудс

Интранет. На разработку интранета у Арла Фудс ушло 3 года. При разработке корпоративного портала стояла задача сделать его понятным и простым. Убрано все, что могло бы отвлекать и рассеивать внимание. Фокус сделан на новостях, поиске и потребностях пользователей. Сегодня около 90% всей активности в интранете происходит в поисковой строке «Мне нужно найти...». Читаемость новостей повысилась на 100% в сравнении с прошлым интранетом.



Использование пуш-сообщений в Арла Фудс

Пуш-сообщения. В Арла всем сотрудникам выдаются телефоны, которыми они должны пользоваться. Есть возможность использовать пуш-сообщения.

Например, Фейсбук активно использует пуш-сообщения. Когда мы берем телефон и хотим что-то почитать, Фейсбук уже приготовил свою подборку интересного. Это можно использовать и во внутренних коммуникациях.

«Арла продвигает важные новости пуш-сообщениями. При использовании пуш-сообщений прочтение новостей увеличивается на 80%»


Инстраграм в Арла Фудс

Социальные сети. У Арла есть инстаграм для сотрудников @inside_arla. Один сотрудник сопровождает инстаграм в течение недели. Он рассказывает о своей жизни и работе в Арла. Группа доступна для просмотра как сотрудникам, так и внешним пользователям. Такой инструмент помогает рассказать об Арла с еще одной стороны — внутренней.

Видео. В 2018 году Арла планирует пересмотреть подход к распространению корпоративного видео. В качестве канала выбран Фейсбук. Здесь без дополнительного привлечения уже собраны 8 000+ пользователей, у которых в профиле указано место работы «Арла Фудс».

Office Delve. Это разработка Майкрософт, которая подбирает актуальную для пользователя информацию. Сервис анализирует профиль пользователя, его поисковые запросы, что использует в работе и многое другое. Если алгоритм будет правильно работать, то такой сервис можно эффективно интегрировать в интранет. Арла планирует тестирование в 2018 году.

Будьте там, где ваши коллеги

  • Фокусируйтесь на том, чтобы предоставить вашим коллегам лучший опыт работы в компании
  • Работа над тем, чтобы сотрудникам было хорошо — не ИТ-программа, а корпоративная культура. Ее нужно выстраивать совместно с директорами и владельцами бизнеса
  • Будьте терпеливы. Находите возможности, чтобы протестировать что-то новое
  • Кооперируйтесь с бизнес-заказчиками, у которых есть потребности во внутренних коммуникациях
  • Будьте смелыми, пробуйте новое. Сразу примите тот факт, что вы потерпите неудачу (иногда такое будет)
  • Используйте в работе аналитику, чтобы проигрывать быстро 

А какие каналы внутренних коммуникаций использует ваша компания? Если готовы поделиться опытом, пишите на intranet@rivelty.ru. Мы возьмем интервью и с удовольствием опубликуем его в нашем блоге.

В статье использованы иллюстрации из материалов выступления Йонаса Бладт Хансена на конференции «Внутренние коммуникации для бизнеса — 2018» в Москве, а также с веб-сайта arla.com.

#интранет #чтиво
поделиться поделиться твитнуть телеграмнуть
Статьи на тему
Большущая скидка на конференцию в Швеции
Большущая скидка на конференцию в Швеции
Одна из задач Ривелти.Интранета — развивать интранет-отрасль в России. По этой причине хотим сделать еще одну полезность ;)
Интранет-тренды DEX2018
Интранет-тренды DEX2018
Тренды, о которых говорили на DEX2018 в Сиднее. Помогут взглянуть на корпоративный портал под новым углом и избежать ошибок в будущем
Сколько тратят на интранет
Сколько тратят на интранет
Полезно тем, кто планирует вкладывать в интранет. Узнайте, кто тратит больше, а кто меньше, на какой функционал
Интранет-исследование 2018
Интранет-исследование 2018
Самый сок из исследования для тех, кто любит читать