Продолжая традицию, представляем данные единственного в России исследования опыта использования интранета.
В 2017 году в исследовании приняли участие представители 61 компании, в которых есть интранет. Это на 6 больше, чем в прошлому году. Удивительно, что 61 — это ровно половина от числа респондентов исследования компании Диджитал Воркплейс Групп с участниками со всего мира. Считаем, что 61 для одной страны — отличный результат.
В нашем исследовании в 2017 году представлены компании разных размеров, сфер деятельности, с разным опытом использования интранета. Выборка получилась репрезентативная, а значит результаты можно рассматривать как показательные.
Немного о ключевых трендах:
- Ориентация на пользователя: доработка интранета в части удобства использования и дизайна — это приоритет №1 в развитии для 62% компаний.
- Приоритет №2 — это создание Digital workplace или персональных рабочих областей сотрудника. В ближайшие 1,5 года Digital workplace планируют внедрять 33% компаний.
- Приоритет №3 — это создание мобильной версии интранета (29% компании). Сегодня у 23% компании уже есть мобильная версия корпоративного портала. Так, в течение последующих 1,5 лет примерно 52% компаний уже будет иметь мобильную версию. Планируют ее внедрить в первую очередь — финансовые и ИТ-компании (48%), а также компании, в которых сотрудники не работают за компьютером (производство, ритейл, металлургия, наука и образование — 30%).
- В компаниях, где считают финансовую экономию от внедрения, статистически более высокая посещаемость интранета. Можно предположить: там, где интранет создается для решения задач бизнеса, проводят экономическое обоснование и расчет его ожидаемой эффективности. Если интранет решает бизнес-задачи компании и работа сотрудников завязана на инструменты в интранете, то посещаемость определено будет выше.
- Средний размер интранет-команды в России — 2 штатные единицы. В мире — 12 штатных единиц.
- Основной владелец интранета в России, как и в мире — это коммуникации. В России в 61% компаний — это внутренние коммуникации. Ключевой совладелец — ИТ, 21% компаний.
- Интранет-менеджер есть только в 48% компаний, юзабилити-специалист — в 11%.
- Наиболее популярные ИТ-решения — MS Sharepoint (разные версии, более 61% компаний), собственная разработка (30%), 1С-Битрикс. Корпоративный портал и 1С-Битрикс24 (более 10%).
- Около 40% компаний предпочитают распределенное сопровождение контента, остальные — централизованное.
- Около 70% компаний проводили реновацию интранета хотя бы один раз, из них более 20% компаний перезапускают интранет раз в три года.
Подробнее в полной версии отчета ниже.
Видео с презентации результатов исследования "Интранет в России: опыт 61 компании" на форуме Best Intranet Russia 2017.
Также вам могут быть интересны:
Любое использование материалов исследования допускается только со ссылкой на Ривелти.Интранет.
Хотите принять участие в исследовании в 2018 году, а также вопросы, предложения и критику отправляйте Елене Богдановой на e.bogdanova@rivelty.ru