Видеосъёмка сильно влияет на качество конечного продукта. Как сняли, таким и будет восприятие зрителя.
Выбор «на что снимать» (на какую технику) зависит от задач проекта, материала, бюджета, сроков. Здесь есть свои особенности: выбор формата съемки, камеры, объективов, компрессии сжатия, осветительного и звукового оборудования, вспомогательного операторского обеспечения: слайдеры, стэдикамы, тележки, краны, вертолеты и так далее.
Если заказчик нашел хорошую студию-исполнителя, то не стоит задумываться об этих подробностях. Профессионалы предложат оптимальное решение и сделают все как надо. А если возникнут вопросы, то все расскажут в деталях.
Ниже указаны особенности, которые необходимо учитывать при подготовке к съемкам.
По площадкам:
По персоналу:
Съёмка с воздуха всегда смотрится эффектно. Сверху виден масштаб объектов и география местности. До недавнего времени получить такое видео можно было только съёмкой с самолета, вертолета, воздушного шара или параплана. Все эти варианты были затратными и трудоемкими.
Чтобы снять, например, завод или коттеджный поселок, была необходима помимо аренды вертолета еще и специальная стабилизационная платформа. Платформа включает в себя операторский линейный стабилизатор (гироскоп), который называют «Гравицапа» (название навеяно советским фильмом «Кин-дза-дза!»).
С помощью гравицапы можно добиться ровного и плавного движения камеры, камера просто летит, нет никакой тряски от вибрации вертолета. Если бюджета на гравицапу не было, то операторы брали на борт вертолета мешки с речным песком и крепили камеру на них. Мешки съедали только часть вибрации, и результат был далек от совершенства.
В 2006 г. немецкие ученые, сотрудники военного научно-исследовательского института Хольгер Бус и Инго Бускер, создали микрокоптер. Микрокоптер представляет собой радиоуправляемую летающую платформу с двигателями и пропеллерами.
Как и у любого технического аппарата, тут есть свои ограничения: тип камеры, продолжительность и высота полета, работа при боковом ветре, осадках и т.п. Микрокоптер может быть использован как недорогостоящее и доступное средство получения фото и видео изображений с воздуха.
Интервью является одним из самых распространённых элементов корпоративной видеопродукции. Интервью в фильмах и роликах уместны, когда у нас есть эксперт готовый делиться информацией. Это может быть или руководитель компании, или специалист в конкретной отрасли, т.е. тот, кто может компетентно и, желательно, увлекательно своим рассказом дополнить материал.
Типичный пример корпоративного интервью: в своем кабинете, на фоне флагов сидит руководитель и рассказывает о компании... это смотрится довольно старомодно.
Надо сделать все возможное, чтобы вытащить человека из своего кресла, а еще лучше,— из своего кабинета.
Интервью увлекательно, когда компетентный человек рассказывает, находясь в тематической среде. Если он рассказывает о станках и технологиях, то лучше, если он будет располагаться в сердце своего производства, показывать и рассказывать. Главное — это живое общение, а не зажатые люди с выученными фразами.
Идеальный пример подобного подхода — Леонид Парфёнов. Он делает свои комментарии на месте действия: идет по улице и говорит: «Вот именно здесь, на этой площади и произошло первое знакомство Юрия Куклачева с творчеством Антона Павловича Чехова». Понятно, что Парфенов профессионал, но даже неподготовленный человек, который находится в тематической среде, смотрится логично и оправдано.
С руководителями старшего возраста очень сложно этого добиться, с молодым поколением уже проще.
Это сверхзадача: вытащить людей из кабинетов.
Телесуфлёр — это телевизионное изобретение. Человек смотрит в камеру и видит текст, который ему необходимо говорить.
В использовании телесуфлёра есть и плюс и минус. Плюс: четкая и последовательно выстроенная речь. Минус: не профессионалу сложно читать текст, смотреть в камеру и делать так, чтобы это выглядело естественно и глаза не «бегали» по строчкам текста.
Если человек в кадре опытный, то телесуфлёр удобный инструмент.
Грим при записи интервью — это не «фэшн-история», а техническая необходимость. При съёмке интервью используется свет. Камера передает изображение совсем не так, как видит человеческий глаз.
У некоторых людей кровеносные сосуды расположены близко к поверхности кожи, бывают другие дефекты. При съёмке на камеру и со светом эти особенности становятся видны. Именно поэтому важен хороший гример, такой, чтобы его работа не была заметна. Чтобы человек в кадре смотрелся естественно. В этом деле главное не перестараться.
Не рекомендуется снимать важные интервью без грима.
«История успеха с Гугл Эдвордс»
Один из ранних роликов Гугла. Очень хорошая операторская работа. Люди в кадре живые и позитивные.
Презентация токарно-фрезерного станка
Красота промышленных механизмов. Завораживающее зрелище.
«Первый Московский Марафон»
Аэросъемка. Беспилотный вертолет летит по маршруту бегового марафона. С таких ракурсов мы еще не видели Москву.
Презентация компании «Юнайтед Мотор Воркс» — «Индустрия как искусство»
Художественно-снятое производство, стильные интервью.