En

Видеосъёмка сильно влияет на качество конечного продукта. Как сняли, таким и будет восприятие зрителя.

Выбор «на что снимать» (на какую технику) зависит от задач проекта, материала, бюджета, сроков. Здесь есть свои особенности: выбор формата съемки, камеры, объективов, компрессии сжатия, осветительного и звукового оборудования, вспомогательного операторского обеспечения: слайдеры, стэдикамы, тележки, краны, вертолеты и так далее.

Если заказчик нашел хорошую студию-исполнителя, то не стоит задумываться об этих подробностях. Профессионалы предложат оптимальное решение и сделают все как надо. А если возникнут вопросы, то все расскажут в деталях.

Видеосъёмка офисных и производственных площадок

Ниже указаны особенности, которые необходимо учитывать при подготовке к съемкам.

По площадкам:

  • Необходимо заранее пригласить исполнителя на объект или, в крайнем случае, прислать фотографии места съемки;
  • Частая проблема: помещение не подготовлено для съемок (беспорядок на столах сотрудников, шкафы завалены папками и бумагами). Обычно, ответственный за съёмку со стороны заказчика начинает судорожно решать эти вопросы. Появляется излишняя суета, и трата рабочего времени;
  • Перед съёмкой̆ в производственных помещениях и на территориях необходимо провести для съёмочной̆ группы краткий̆ инструктаж по технике безопасности;
  • Разрешения на съёмку и согласования о проведении съёмки с отделами/службами, имеющими отношение к пропускной̆ системе, должны быть получены заранее;
  • В случае проведения съемок с участием большого количества людей необходимо заранее определить места размещения камер, прокладки коммуникационных линий.

По персоналу:

  • При съемке в офисе сотрудники стараются быть «нарядными». Это как в школе говорят ученикам: «Завтра придет фотограф, будем фотографироваться, поэтому надо быть красивыми». В стремлении выглядеть хорошо, нет ничего неправильного, вопрос в «масштабах красоты». Бывает, съемочная группа приезжает в офис компании, а там все сотрудники (все как один) в белых рубашках. Хотя компания занимается поставкой электроинструмента и у них нет необходимости в едином корпоративном стиле одежды. Создается ощущение, что съемочная группа попала в рай (все вокруг в белом) или, более позитивно, на школьную перемену (ученики в школьной форме). Зритель сразу поймёт, что так в обычной жизни эти люди на работу не ходят. Во всем должна быть естественность. Пусть будет опрятно, аккуратно, стильно и при этом естественно, без нарочитости;
  • Женский макияж. Очень деликатная тема. Женщины по-разному относятся к косметике: одни наносят сразу весь «арсенал», другие вообще ею не пользуются. Надо быть очень аккуратными в этом вопросе. Здесь действует то же правило: все должно быть естественно и уместно;
  • Форма сотрудников на производстве. Как правило, на предприятии есть форма, в которой работает персонал. Перед съемками стараются всем выдать новые комплекты, чтобы все было чисто-красиво. В таком подходе таится опасность. Новая спецодежда смотрится в кадре именно как новая форма — слишком не естественно. Это видно. Отсюда правило: надо выдать новую форму персоналу за пару дней до съемки. В такой ситуации все будет выглядеть и чисто, и естественно.

Аэросъёмка

Съёмка с воздуха всегда смотрится эффектно. Сверху виден масштаб объектов и география местности. До недавнего времени получить такое видео можно было только съёмкой с самолета, вертолета, воздушного шара или параплана. Все эти варианты были затратными и трудоемкими.

Чтобы снять, например, завод или коттеджный поселок, была необходима помимо аренды вертолета еще и специальная стабилизационная платформа. Платформа включает в себя операторский линейный стабилизатор (гироскоп), который называют «Гравицапа» (название навеяно советским фильмом «Кин-дза-дза!»).

Источник: http://tinyurl.com/o89zvtl
Источник: http://tinyurl.com/o89zvtl

С помощью гравицапы можно добиться ровного и плавного движения камеры, камера просто летит, нет никакой тряски от вибрации вертолета. Если бюджета на гравицапу не было, то операторы брали на борт вертолета мешки с речным песком и крепили камеру на них. Мешки съедали только часть вибрации, и результат был далек от совершенства.

В 2006 г. немецкие ученые, сотрудники военного научно-исследовательского института Хольгер Бус и Инго Бускер, создали микрокоптер. Микрокоптер представляет собой радиоуправляемую летающую платформу с двигателями и пропеллерами.

Как и у любого технического аппарата, тут есть свои ограничения: тип камеры, продолжительность и высота полета, работа при боковом ветре, осадках и т.п. Микрокоптер может быть использован как недорогостоящее и доступное средство получения фото и видео изображений с воздуха.

Съёмка интервью

Интервью является одним из самых распространённых элементов корпоративной видеопродукции. Интервью в фильмах и роликах уместны, когда у нас есть эксперт готовый делиться информацией. Это может быть или руководитель компании, или специалист в конкретной отрасли, т.е. тот, кто может компетентно и, желательно, увлекательно своим рассказом дополнить материал.

Типичный пример корпоративного интервью: в своем кабинете, на фоне флагов сидит руководитель и рассказывает о компании... это смотрится довольно старомодно.

Надо сделать все возможное, чтобы вытащить человека из своего кресла, а еще лучше,— из своего кабинета.

Интервью увлекательно, когда компетентный человек рассказывает, находясь в тематической среде. Если он рассказывает о станках и технологиях, то лучше, если он будет располагаться в сердце своего производства, показывать и рассказывать. Главное — это живое общение, а не зажатые люди с выученными фразами.

Идеальный пример подобного подхода — Леонид Парфёнов. Он делает свои комментарии на месте действия: идет по улице и говорит: «Вот именно здесь, на этой площади и произошло первое знакомство Юрия Куклачева с творчеством Антона Павловича Чехова». Понятно, что Парфенов профессионал, но даже неподготовленный человек, который находится в тематической среде, смотрится логично и оправдано.

С руководителями старшего возраста очень сложно этого добиться, с молодым поколением уже проще.

Это сверхзадача: вытащить людей из кабинетов.

Использование телесуфлёра

Телесуфлёр — это телевизионное изобретение. Человек смотрит в камеру и видит текст, который ему необходимо говорить.

В использовании телесуфлёра есть и плюс и минус. Плюс: четкая и последовательно выстроенная речь. Минус: не профессионалу сложно читать текст, смотреть в камеру и делать так, чтобы это выглядело естественно и глаза не «бегали» по строчкам текста.

Если человек в кадре опытный, то телесуфлёр удобный инструмент.

Использование грима

Грим при записи интервью — это не «фэшн-история», а техническая необходимость. При съёмке интервью используется свет. Камера передает изображение совсем не так, как видит человеческий глаз.

У некоторых людей кровеносные сосуды расположены близко к поверхности кожи, бывают другие дефекты. При съёмке на камеру и со светом эти особенности становятся видны. Именно поэтому важен хороший гример, такой, чтобы его работа не была заметна. Чтобы человек в кадре смотрелся естественно. В этом деле главное не перестараться.

Не рекомендуется снимать важные интервью без грима.

Примеры

«История успеха с Гугл Эдвордс»

Один из ранних роликов Гугла. Очень хорошая операторская работа. Люди в кадре живые и позитивные.

Презентация токарно-фрезерного станка

Красота промышленных механизмов. Завораживающее зрелище.

«Первый Московский Марафон»

Аэросъемка. Беспилотный вертолет летит по маршруту бегового марафона. С таких ракурсов мы еще не видели Москву.

Презентация компании «Юнайтед Мотор Воркс» — «Индустрия как искусство»

Художественно-снятое производство, стильные интервью.