En

Компьютерная графика — это зрелищно и эффектно. Графика разбавляет монотонность картинки, придает динамику и раскрашивает восприятие. Естественно, главное, чтобы графика дополняла и раскрывала общую идею, а не была просто мишурой на елке.

Итак, зачем нужна компьютерная графика в корпоративном видеопроизводстве?

Общее оформление фильма

Оформление фильма — это заставка, графический фон, на котором могут появляться разные материалы, титровальная плашка для интервью, анимированный переход, дизайн титров, совмещение отснятого видео и дизайнерских элементов. Все эти составляющие формируют общий стиль фильма.

Разъясняющая графика

В случае, когда существуют скрытые процессы, не доступные человеческому глазу, или те, которые происходят внутри механизмов, используют разъясняющую графику. Например, молекулы одного вещества смешиваются с молекулами другого, происходит образование оболочек и тому подобное. Все, что нельзя увидеть, можно показать в графике, и тогда все станет понятно и доступно.

Виртуальное пространство

Эту технологию вы знаете. Все видели когда-нибудь по телевизору, как при съемке фильма в студии на зеленом фоне актеры что-то делают, а потом оказывается, что они все это делают в открытом космосе.

Общее название технологии — «Хромакей» (Chroma key). Есть «хромакейные» павильоны, в которых снимаются актеры, и позже все это помещается в виртуальную среду. В презентационном и корпоративном направлении эта технология может быть использована несколькими способами:

  1. Можно записать интервью и впоследствии заменить задний фон тематическим, например, за спиной человека в кадре будет фон производства.
  2. Съёмка людей в виртуальной студии с последующей дорисовкой атмосферы. (Именно так снимался наш фильм-инструкция по промышленной безопасности);
  3. Человек в кадре руками передвигает виртуальные элементы, например, надписи или графики.

Технология «Хромакей» дорогостоящая, однако с ее помощью можно создать визуально интересные решения.

Чистка изображения

«Чистка» — термин субъективный. Мы так называем графическую обработку видеоматериала.

Впервые мы применили чистку в презентационном фильме нефтяной компании. Съемки за неимением времени решили делать в феврале. В фильме надо было показать, как работают трубоукладчики. Это такие большие машины, наподобие бульдозеров, которые укладывают в траншею длинную газовую трубу.

Съёмочная группа приехала на объект. Было холодно, и кругом лежал снег. Когда вышли из машины и увидели, что нужно снимать, обомлели. Это было невозможно: вся техника грязная, кое-где с ржавчиной. Техника хорошая, работоспособная, все работает, копает, но выглядит ужасно. На работу компании это никак не влияет. Но у нас-то презентационный фильм, нам нужна картинка, а картинки нет.

Постояв пять минут в ступоре, съемочная группа начала работать. Делать было нечего: уже приехали, сроки поджимают, и красивой техники все равно не будет. Снимали очень аккуратно, чтобы в кадр минимально попадала грязь. Но ржавых фрагментов избежать не удавалось. В результате сняли, как могли. После того как фильм был смонтирован, специалисты по компьютерной графике стали почти покадрово чистить картинку: закрашивались дефекты, убиралась грязь, где-то заменяли хмурое небо солнечным. Эта работа потребовала очень больших временных и технических ресурсов, но результат выглядел достойно.

Заказчик посмотрел фильм и ровным счетом никак не отреагировал на то, что техника в фильме красивая. Ему показалось, что все выглядит так, как в жизни. Когда мы сделали акцент на этом и показали, как было во время съемки, он опять никак не отреагировал и сказал любимую фразу некоторых клиентов: «Ну что тут такого, вы там на своих компьютерах две кнопки нажмете, и будет красиво, сейчас же такие технологии...». Понятно, что это наши проблемы и наша работа, однако, необходимо учитывать, что если требуется графическая доработка, то, как правило, она трудоемкая и не выполняется нажатием двух кнопок. Будет лучше, если сразу снимать качественную картинку, но, по опыту, это далеко не всегда возможно.

Учитывая подобные ситуации, мы разработали памятку для подготовки объектов к съемке. Перед съемочным периодом мы ее высылаем заказчику.

Архитектурная визуализация

Данный термин обозначает графическое отображение объекта или градостроительной ситуации. Архитектурная визуализация позволяет наиболее полно представить внешние характеристики сооружения задолго до его строительства. C помощью таких роликов можно красочно продемонстрировать конкурсные проекты или создать презентации в области проектирования. В работах подобного типа необходимо точно учитывать топографию местности, инженерные характеристики сооружения, геометрию объектов, освещение.

Современные пакеты моделирования позволяют выставлять источник света (солнце) с учетом географического расположения объекта и временного периода. То есть, можно создать сцену, осветить ее, и солнечный свет будет направляться именно так, как в реальной жизни. Например, можно поставить параметры: 14 сентября 2015 года. Время 17:03 координаты: 55°45′06″ с. ш. 37°37′04″ в. д. (это расположение Москвы). Свет в сцене будет как в реальной жизни в указанное время и в указанном месте. Такие возможности позволяют выдавать результат, максимально приближенный к фотографии.

Фотореализм — это компьютерная графика, которую сложно отличить от реальной фотографии. Специалистам, выполняющим такую работу, очень желательно иметь профильное градостроительное образование.

Источник: http://youtu.be/A2esvmIi9RY Источник: http://youtu.be/A2esvmIi9RY

Работа со шрифтами

Есть такой термин «типографика». Это то, как выглядит текст: каков его размер, отступы, интервал между буквами и строками, как и где расположен. Работа с типографикой — отдельное направление в дизайне.

Есть два принципа использования шрифтов в видеопродукции.

Первый. В одном проекте в идеале должен использоваться один шрифт. Могут быть крупные буквы и мелкие, жирные и курсив, но базовый шрифт должен быть один. Ни в коем случае нельзя использовать много разных шрифтов в одной работе. Это правило, проверенное годами.

Второй. В видеопродукции очень нежелательно использование шрифта с «засечками». Изначально шрифт с засечкам был придуман в Древней Греции. Он был удобен при гравировании текста на каменной поверхности. Шрифт с засечками меньше утомляет глаз в печатном исполнении. В книге или буклете такой шрифт будет комфортно читаться. В видео шрифт с засечками создает лишний шум и мешает восприятию.

Пять лет назад было проведено интересное исследование. Двум целевым группам были розданы листки с заданием. Одной группе дали листок с заданием, написанным простым шрифтом, второй группе достался листок с детализированным шрифтом. Так вот, вторая целевая группа оценила свое задание как более сложное и трудоемкое. Хотя тексты в листках обеих групп совпадали.

Буквы воспринимаются человеческим глазом как объекты. Поэтому это не только технический инструмент для передачи смысла, но и элемент дизайна. Надо это понимать и не «перебарщивать» с количеством шрифтовой информации в видеоработе.

Цветокоррекция

Цветокоррекция — это цветовая обработка изображения. Когда видео снимают, оно получается «голое», обычное репортажное серое видео. В корпоративном видео, как правило, нужны красивые сочные и яркие цвета. Одному и тому же кадру можно придать совершенно разное настроение. Видео одно, а восприятие разное.

В кино есть отдельная профессия — колорист. Этот человек долго учится, изучает колорометрию, тренирует свое зрительное восприятие. Именно колористы создают атмосферу фильма, над этими вещами зритель не задумывается, а ведь работа идет над каждым кадром. В презентационном 5-минутном фильме в среднем 80-90 кадров. И каждому кадру необходимо уделить внимание, сделать так, чтобы все смотрелось едино и в соответствии с задачей.

Например, если в кадре станки, то чаще используется цветовая гамма с холодными тенями — это создает ощущение технологичности.

Исходный кадр (слева) и скорректированный кадр (справа). Исходный кадр (слева) и скорректированный кадр (справа).

Теплые цвета больше используются в помещении или на улице.

Исходный кадр (слева) и скорректированный кадр (справа). Исходный кадр (слева) и скорректированный кадр (справа).

Необходимо, чтобы, в зависимости от идеи фильма и тематики, цветовая гамма была частью общего замысла.

Примеры

Солвео энерджи. Производство — W2P Studio. Франция.

Корпоративный фильм компании, специализирующейся на новых энергоресурсах. Удачное сочетание отснятого материала и двухмерной графики.

Презентация компании «Bekaert ». «История, рассказанная проволокой». Бельгия.

В качестве творческого решения данной презентации был взят образ проволоки. Эта проволока, двигаясь вперед, раскрывает различные сегменты работы компании. Создавать такие абстрактные визуальные истории можно только с использованием компьютерной графики.

Норильский никель. Производство — Installtechno. Россия.

Компьютерная графика в данном ролике является стилистической основой.

Энел. Производство — Авитекс студия и ARTDIRECT. Россия.

Современная презентация энергетической компании. Почти каждый кадр содержит в себе элементы компьютерной графики.

Архитектурная визуализация Сайеда Сауда Шахида. ОАЭ.

Пример архитектурной визуализации. Работа специалиста из Дубая. При просмотре имейте в виду, что все ролики — это компьютерная графика. Из «живых» объектов только снятые в студии люди. Качество графики выполнено на уровне фотореализма.