En
Задача

создать шесть фильмов-реконструкций по производственной безопасности.

Дата выпуска март 2015

Это был один из ярких гармоничных интереснейших проектов за 2014 год.

Во-первых, нам исключительно повезло с командой проекта со стороны заказчика. Мы практически мгновенно нашли общий язык и даже, не побоимся этого слова, искренне сдружились во время совместной работы. Коллеги сразу проявляли инициативу и заинтересованность, были крайне организованны на каждом этапе, в каждой мелочи, оперативно согласовывали все моменты, активно участвовали в разработке и генерации идей. Не часто можно получить такую поддержку, такой отклик от заказчика.

Это случилось: нам довелось это испытать! Активное участие заказчика помогло нам в работе и существенно облегчило постпродакшн. Мы смогли все сделать качественно, точно и в срок.

Rosneft _sketch

Благодаря коллегам-заказчикам для нас были созданы все условия для съемок (надо учитывать, что это режимные объекты со строжайшей системой охраны): предоставлены люди, реквизит, площадки, обеспечено питание. Все организаторы и участники съемок были отзывчивы и наполнены энтузиазмом реализовать полезный нужный проект. Работать в этой команде нам было исключительно комфортно.

На все этапы производства нами был найден и привлечен консультант по охране труда и промышленной безопасности — Вячеслав Ецкало. Оказалось, что он живет в Самаре — в том же городе, где проходили основные съемки. Это была большая удача.

На протяжении всего проекта он был с нами: сопровождал на предварительном отсмотре локаций, помогал писать сценарии, присутствовал на съемках, участвовал в постпроизводстве. Профессионал высочайшего класса, человек интересной судьбы, очень комфортный в коммуникации и крайне ответственный в работе специалист. На практике доказано, что Вячеслава смело можно привлекать к проектам любой сложности по охране труда и технике безопасности на промышленных производствах. Искренне рекомендуем!

Первая сложность, с которой мы столкнулись на начальном этапе — несформированный образ конечного продукта. Отрадно было, что заказчик точно знал, какие фильмы ему НЕ надо получить в итоге: инструктаж как таковой не требовался. У заказчика в изобилии были представлены многочасовые фильмы с подробным разъяснением и демонстрацией правил для выполнения разного вида работ. В данном случае заказчику хотелось избежать «инструктирующей» интонации роликов, и создать «фильмы-настроения», «фильмы-напоминания»... о том, как важно соблюдать технику безопасности. Чтоб целевая аудитория восприняла их, осознала степень важности работы по правилам и была лично заинтересована в изучении уже существующих инструктажей.

Мы поехали на предварительный отсмотр локаций, еще не понимая, как и что мы будем снимать. И только в процессе общения с людьми, работающими на нефтеперерабатывающем заводе, поняв их чаяния, надежды и стремления (то есть, фактически познакомившись с целевой аудиторией), а также в совместном размышлении о проекте с заказчиком мы придумали, как нам поступить.

Мы поняли, чтобы пробить барьер и зацепить людей, нужно сделать фильмы искренними, «не-постановочными», очень правдивыми. Поэтому мы решили, что у нас будет две линии повествования: рассказ очевидца о реальном трагическом событии с личными комментариями рассказчика и подробный видеоряд-реконструкция этого происшествия. Заказчики с энтузиазмом поддержали нашу идею, приняли ее безоговорочно. И мы с радостью приступили к ее реализации: наметили план действий, обо всем договорились и уехали в Москву готовиться.

В течение месяца мы писали и согласовывали сценарии, делали раскадровки, коллеги на местах выбирали героев и статистов, определяли их внешний вид, мы совместно с консультантом и заказчиками составляли перечень оборудования и реквизита, готовили свое съемочное оборудование в Москве и регионах... И параллельно приступили к разработке графики для двух «хромакейных» фильмов. И вот мы отправились в недельную экспедицию...

09.09.14

В Самаре был жаркий август, температура +35. Каждый день на площадке мы были в полной экипировке по всем требованиям безопасности — в защитных штанах, куртках, касках, ботинках, с противогазами наперевес. Было жарко и душно, но мы стойко переносили все тяготы судьбы, т.к. мы стремились к результату и должны были сделать очень хорошее видео. И плюс ко всему вечером нас ждала прекрасная Волга, в которой мы с наслаждением купались на закате; река давала нам силы и энергию для следующего долгого рабочего дня. Кстати, стоит отметить, что Самара — настоящий курортный город с оборудованной по всем требованиям многокилометровой набережной, где даже проходит международный турнир по пляжному волейболу!

С нашей стороны творческая группа была сформирована также очень удачно! Самоотверженные режиссер Андрей Кудряшов и оператор Александр Башкатов работали на совесть, не щадя себя, забираясь и в емкость с катализатором, и на вершину фракционной установки, и в траншеи, и в канавы с водой, и на крыши аварийных зданий... умудряясь выбирать лучшие планы и требовать от статистов правды жизни.

Kataliz

Мы отсняли отличный материал. И все благодаря слаженной работе оператора и режиссера. После натурных съемок мы приступили к студийной съемке рассказчиков-очевидцев. Все герои старались, говорили искренне, были органичны перед камерой, не смотря на то, что они непрофессиональные актеры.

Один из героев принес свой рассказ на листе А4, исписанном с двух сторон мелким почерком — вот каков был уровень подготовки и степень ответственности участников. Итого, Самара нам очень понравилась. Мы уезжали счастливые и, безусловно, довольные результатом.

В Поле

Приехав в Москву и начав монтаж отснятого материала, мы приступили к работе над двумя оставшимися фильмами — съемкам в павильоне хромакей. Мы сделали раскадровки и аниматики, нашли актеров-статистов — и за один день умудрились отснять материал для обоих фильмов. И вот теперь окончательно наступил этап постпродакшн. Мы клеили, цветокорили, рисовали сложную и не очень графику, делали моушн и компоуз. Потом приступили к английским версиям (расшифровывали, переводили, делали субтитры). Хочется отметить, что наш перевод заказчик оценил как высокопрофессиональный, сказав, что такой уровень встречается крайне редко.

Затем мы озадачились созданием интерактивных опросников. Тоже двуязычных. 10 вопросов к каждому фильму, по 4 варианта ответа на каждый, плюс иллюстрирующие картинки.

Еще был интересный момент. Заказчик после утверждения всех мастер-дисков вдруг обнаружил, что некоторых фраз у героев-рассказчиков недостаточно, необходимо проговорить дополнительный текст.

Для облегчения задачи решили, что текст будет только в закадре, поэтому новые съемки нам не потребуются, и мы ограничились лишь записью голосов на петлю в Рязани и в Самаре, повторив наш способ записи звука в съемочный период. И вот, наконец, все готово! И мы тиражируем на флэшки и диски 12 фильмов (6 русских 6 английских) + опросники на русском и англ.

16.01.15

Благодарим всех участников проектной команды и со стороны заказчика, и со стороны «Ривелти» за помощь в выполнении столь объемной задачи. Ура! Мы молодцы!

Шесть фильмов-реконструкций по работам с повышенной опасностью для профилактики травмирования, предотвращения несчастных случаев на производственных предприятиях:

1. Работы в замкнутом пространстве

2. Работы по демонтажу аварийных объектов

3. Работы по устройству переправ, бродов

4. Уборка опасных деревьев

5. Земляные работы в зоне расположения подземных коммуникаций

6. Работы в траншеях, котлованах

Интерактивные проверочные опросники к каждому фильму. Русская и английская версии фильмов и опросников. Тиражирование на флэш-носители и DVD-диски.

Фильмы созданы с целью эффективного и качественного ознакомления работников с требованиями безопасности труда, правилами организации и проведения работ повышенной опасности. Опросники созданы для проверки полученных знаний после просмотров фильмов.

Сценарии к фильмам созданы на основе реальных событий. Съемки четырех из шести фильмов проведены на предприятиях компании-заказчика в Самарской и Рязанской областях. Съемки двух других роликов, в связи с невозможностью осуществить натурные съемки, проведены в павильоне хромакей в Москве, с последующей отрисовкой и анимацией окружения, промышленной техники и элементов.

Трейлер из шести фильмов:

Команда проекта

руководитель проекта
Полина Казарцева
ко-продюсер (подготовительный этап)
Елена Ярыгина
консультант
Вячеслав Ецкало
администратор производства
Владислав Федосеев
режиссёр
Андрей Кудряшов
оператор
Александр Башкатов
компьютерная графика
Виталий Черкасов
Станислав Местюков
Андрей Кобельков
программирование опросников
Александр Сергеев
расшифровка синхронов
Анна Сиваева
перевод на английский язык
Антон Мизонов
организация экспедиций
Ирина Пронкина
генеральный продюсер
Обсудим ваш проект?

Похожие проекты

Смотреть ещё