En

Норникель: от концепции реновации до продвижения нового интранета

Задача

Экспертная поддержка проекта реновации корпоративного портала «Норникеля» на всех этапах реализации проекта с 2019 по 2022 годы. Аудит и бенчмарк, разработка концепции, создание ЧТЗ и дизайн-макетов. Авторский надзор за разработкой, рецензирование технической документации и тестирование. Создание программы продвижения, включая креативную концепцию, визуализацию и тексты.

Дата выпуска июль 2022

Клиент Норникель

О проекте

Владелец интранета

Владелец интранета Департамент общественных связей

География

География Россия

Количество пользователей

Количество пользователей 80 000+

Платформа

Платформа SharePoint 2019

Что сделали

1

Обоснование целесообразности и подготовка проекта реновации интранета к защите

— аудит текущего интранета и других портальных решений;

— анализ статистики доступности, посещаемости корпоративного портала, популярности разделов и страниц, а также категорий новостей и другого событийного информационного контента;

— анализ потребностей целевой аудитории методом глубинных интервью и количественного опроса по уровню удовлетворённости текущим интранетом, сбор требования бизнес-заказчиков;

— бенчмарк уровня зрелости интранета в сравнении с российскими и международными компаниями (200+ компаний, 25 критериев оценки здоровья и зрелости интранета);

— SWOT-анализ: выявили текущие достоинства, возможности, риски и недостатки текущего решения;

— разработка концепции реновации интранета, в том числе принципы и подходы к проекту реновации, задачи пользователей и инструменты их решения для ключевых аудиторий, критерии персонализации, структура навигации, дорожная карту проекта, а также рекомендации по развитию и поддержке;

— создание бизнес-требований к обновлённому интранету;

— дизайн-концепция разделов интранета — главная страница, профиль сотрудника, страница новости, раздел подразделения, в том числе для мобильного представления;

— подготовка презентаций для защиты проекта на внутренних комитетах.

2

Бенчмарк и сравнительный анализ функционала

Сравнительный анализ функционала корпоративного портала «Норникеля» с учётом его расширения с функциональностью аналогичных порталов по 10+ критериям:
— навигация,
— персонализация,
— пользовательским настройки,
— UX,
— подход к мобильной версии и другие.

Для сравнения были использованы результаты интранет-исследований и профессиональных премий России, Австралии, Дании, США. Сравнение проводилось с корпоративными порталами в крупнейших международных и российских компаниях, в компаниях смежных сегментов отрасли, в крупных производственных и добывающих компаниях, в том числе с победителями международных и российских конкурсов.

3

Разработка ЧТЗ и проработка логики работы модулей и инструментов в интранете

— разработка логики работы и написание частных технических заданий на разработку для 10+ ключевых модулей корпоративного портала, в том числе — главная страница, профиль, визитка подразделения, витрина проектов, сообщества, новости, справочник сотрудников и другие;

— вычитка ЧТЗ 15+ других модулей корпоративного портала, разработанных командой другого исполнителя.

4

Разработка дизайна разделов и сервисов интранета

— разработка дизайн-макетов всех разделов интранета, в том числе для мобильного представления;

— рецензирование альбома экранных форм.

 

5

Авторский надзор за разработкой корпоративного портала

— контроль разработки 36 модулей обновлённого корпоративного портала: проверка соответствия реализованной функциональности техническому заданию, логики работы модулей, соответствия дизайн-макетам;

— разработка и наполнение структуры навигации, других разделов корпоративного портала.

6

Разработка кампании по продвижению интранета среди сотрудников

— разработка и реализация креативной концепции продвижения обновлённого интранета, включая слоганы, фотосессию для визуальных носителей, анимацию для размещения на ТВ-панелях;

— подготовка и оформление инструкций по подключению к мобильной версии корпоративного портала;

— подготовка текстов публикаций о корпоративном портале для различных внутренних каналов;

— разработка редполитика, контент-план и правил для пользователей в интранете;

— разработка дизайна корпоративных стикеров и открыток для размещения в сервисах «Благодарности» и «Дни рождения».

7

Подготовка и рецензирование проектной документации

— разработка Программы и методики испытаний и кейсов для тестирования;

— вычитка и рецензия более 40 документов интранета — инструкций для пользователей каждого модуля, инструкции функционального администраторов, регламента сопровождения интранета и других документов.

8

Тестирование функциональности

— тестирование функциональности перед вводом в ОПЭ и ПЭ. Проведено полное тестирование корректной работы обновлённого портала: каждая очередь обновлений проходила тестирование сначала на препродуктивной, а затем на продуктивной среде. Перед вводом корпоративного портала в промышленную эксплуатацию проведено комплексное тестирование. Все дефекты, выявленные в ходе тестирования, были задокументированы и переданы разработчикам, затем было проверено их устранение;

— перед вводом корпоративного портала в промышленную эксплуатацию проведена оценка качества разработки и удобства корпоративного портала в целом и отдельных его модулей, сформулированы рекомендации по дальнейшему развитию обновлённого интранета.

2019
Подготовка проекта к защите
2020
Бенчмарк и сравнительный анализ функционала
март 2021
Разработка ЧТЗ
ноябрь 2021
Авторский надзор за разработкой
декабрь 2021
Разработка промо для продвижения
январь 2021
Тестирование функционала перед вводом в ОПЭ и ПЭ
июнь 2022
Ввод в ПЭ
9.6/10

оценка заказчиком качества работы Ривелти.Интранета

600

пользователей приняли участие в опросе

1106

страниц ЧТЗ написано

453

макетов дизайна разработано

40

проектных документов отрецензировано

36

модулей запущено

Команда проекта

Руководители этапов проекта
Надежда Шолохова
Ксения Лазукова
Екатерина Ладгара
Аналитики
Надежда Шолохова
Дмитрий Вороненко
Арина Горина
Тестирование и документация
Светлана Адамко
Дарья Руденко
Татьяна Хахалева
Кирилл Куликов
Ксения Лазукова
Арина Горина
Разработка кампании по продвижению
Ксения Лазукова
Арт-директор
Продюсер визуального контента
Екатерина Ладгара
Дизайнеры
Михаил Просвирнин
Максим Померанцев
Фотограф
Илья Нодиа
Монтаж
Яна Ефимова
Иллюстратор
Мария Власенко
Администратор проекта
Арина Горина