Концепция создания и дизайн интранета НафтаГаза

Задача

Проанализировать существующие каналы внутренних коммуникаций, определить ключевые целевые аудитории, провести анализ работы сотрудников буровых. Собрать требования бизнес-заказчиков и разработать концепцию интранета и его дизайн. Написать бизнес-требования, принять участие в процессе выбора ИТ-интегратора для разработки и внедрения, а также дать рекомендации по запуску интранета и вовлечению сотрудников.

Дата выпуска февраль 2022


О проекте

Владелец

Владелец Департамент общественных связей

Количество пользователей

Количество пользователей 1 600+

География

География Росия

ИТ-платформа

ИТ-платформа Битрикс24

Что сделали

1

Анализ и сбор требований

Проанализировали HR-данные и примеры рабочих документов, инструментов внутренних коммуникаций.

Провели интервью с бизнес-заказчиками — корпоративные коммуникации, закупки, HR, ИТ, промышленная и экономическая безопасность

2

Анализ целевых аудиторий методом персон

Провели 30 глубинных интервью с сотрудниками.
Особое внимание уделили сотрудникам, которые работают на буровых и находятся вне информационного поля компании. Проработали разные гипотезы, например, о недоступности мобильной связи на буровых, об устаревших телефонах сотрудников или низкой компьютерной грамотности. В результате определили 4 ключевые персоны интранета, болевые точки сотрудников и возможные инструменты их решения в интранете. Подтвердили гипотезы и результаты глубинных интервью количественным опросом с вовлечением 270 сотрудников офиса и буровых.

3

SWOT-анализ

Подготовили SWOТ-анализ: выявили текущие достоинства, риски, ограничения и точки развития интранета

4

Разработка концепции создания интранета

—  определили цель, принципы создания, структуру главной страницы и личного кабинета сотрудника
—  разработали концепцию навигации интранета
—  подготовили дорожную карту проекта
—  определили приоритеты и этапы внедрения функционала
—  разработали концепцию по вовлечению сотрудников в интранет

5

Разработка дизайна

Разработали дизайн ключевых разделов интранета для десктопный и мобильной версии, а так же UI-кит:
— Главная страница
— Личный кабинет сотрудника
— Витрина проектов
— Стоп-карты
— Телефонный справочник

6

Разработка бизнес-требований

Разработали бизнес-требований для 15 ключевых модулей интранета, в том числе общий подход к реализации, интерфейс, критерии персонализации, описание функционала главной страницы

7

Рекомендации

Разработали рекомендации по выбору платформы для реализации концепции. Приняли участие во встречах с ИТ-интеграторами для выбора подрядчика по разработке и внедрению интранета. Сделали сравнительный анализ коммерческих предложений ИТ-интеграторов.

Подготовили рекомендации по вовлечению сотрудников в интранет с учётом особенности аудиторий и возможных рисков проекта.

мар – апр
Анализ внутренних каналов коммуникаций, интервью бизнес-заказчиков
апр – май
Анализ целевой аудитории методом персон, количественный опрос сотрудников
май – июнь
Разработка концепции интранета
май – июнь
Разработка дизайна интранета
июнь
Разработка бизнес-требований
авг – ноя
Консультации по выбору ИТ-подрядчика
6

интервью с бизнес-заказчиками

30

глубинных интервью с сотрудниками

15

ключевых модулей описаны в бизнес-требованиях

50+

часов консультаций

67

страниц содержит концепция создания интранета

Команда проекта

Руководитель проекта
Надежда Шолохова
Интервью бизнес-заказчиков
Надежда Шолохова
Глубинные интервью сотрудников
Надежда Шолохова
Аналитика
Надежда Шолохова
Встречи с ИТ-интеграторами
Анна Лапина
Администратор проекта
Арина Горина
Интранет-эксперт