Задача

Разработать концепцию создания портала обучения, а так же его дизайн, подход к информационному сопровождению и кампании по продвижению

Дата выпуска март 2019

Клиент ПАО «ГМК «Норильский никель»

О проекте

Владелец

Владелец HR

Пользователей

Пользователей 74 000

География

География Вся Россия

ИТ-платформа

ИТ-платформа Knomary

Что сделали

1

Анализ текущих решений и целевой аудитории

Провели 16 интервью с пользователями и бизнес-заказчиками. Проанализировали: 4 портальных решения внутри компании, учебную программу развития, целевую аудиторию, внутренние и внешние каналы коммуникаций с сотрудниками, востребованные и рекомендуемые форматы обучающих материалов. Подготовили SWOТ-анализ: сильные и слабые стороны, возможности, барьеры.

2

Концепция позиционирования учебного портала

Определили цель учебного портала: создать единую точку входа ко всем обучающим сервисам, ключевую площадку для дистанционного обучения и развития сотрудников, удобный инструмент для работы сотрудников Корпоративного университета и адаптации новых сотрудников.

3

Рекомендации по продвижению учебного портала

Определили инструменты для вовлечения пользователей: игровые техники, категории достижений и наград, рейтинги и баллы, прогресс-бар. Подготовили примеры 3 информационных кампаний по продвижению отдельных инструментов учебного портала, в том числе метрики оценки эффективности и визуальные примеры информационных материалов.

4

Разработка дизайна

Разработали дизайн ключевых разделов учебного портала для десктопный и мобильной версии, а так же UI-гайд:
— Главная страница
— Страница программы
— Страница курса
— Личный кабинет сотрудника.

5

Концепция информационного сопровождения

Разработали 8 рубрик для информационного контента Учебного портала, а также рекомендации по периодичности публикаций: Мой офис производства, инструкции и советы в формате чек-листа, кофе-брейк, рейтинги, короткие анонсы и подборки, советы для эффективной работы, афиша, книжна полка и новости.

6

Подготовка к запуску

Дали рекомендации по запуску нового учебного портала:
— Структура команды редакторов и амбассадоров из числа сотрудников
— Миграция контента существующих портальных решений
— Новые учебные курсы
— Информационные кампании
— Форматы и типы контента
— Структура и периодичность вовлекающих рассылок

Проект реализован за 8 недель

26 марта
Анализ текущих решений для обучения сотрудников
10 апр.
Анализ целевой аудитории
22 апр.
Разработка концепции позиционирования, продвижения и сопровождения учебного портала
12 мая
Разработка дизайн-макетов
29 мая
Защита концепций
16

интервью с пользователями

9

внутренних портальных решений проанализировано

8

персон целевой аудитории

15

макетов дизайна

8

контентных рубрик разработано для учебного портала

75

страниц содержит итоговый отчет по продвижению и сопровождению портала обучения

Результат

Концепция учебного портала

Концепция учебного портала

— Цель и основные задачи
— Принципы реализации
— Инструменты для разных целевых аудиторий
— Форматы дистанционного обучения
— Рекомендуемая структура навигации
— Рекомендуемый поэтапный план проекта
Рекомендации по дизайну

Рекомендации по дизайну

— Десктопная и мобильная версии дизайн-макетов личного кабинета, программы, профиля сотрудника
— Рекомендации по подходам к персонализации модулей и инструментов Учебного портала
— UI-гайд
Рекомендации по информационному сопровождению и контент-план

Рекомендации по информационному сопровождению и контент-план

— Основные задачи контента для разных целевых аудиторий
— Тематики и рубрики с детальными примерами
— Контент-план и периодичность публикаций
Рекомендации по продвижению

Рекомендации по продвижению

— Примеры и инструменты вовлечения разных целевых аудиторий
— Три кампаний по запуску Учебного портала с примерами оформления для разных каналов (рассылки, баннеры, журнал, инфостенды, экраны, соцсети и другие)
— Метрики оценки эффективности информационных кампаний

Команда проекта

руководитель проекта
Анна Голубихина
интервью
Анна Голубихина
подготовка проекта
Сергей Смаглий
Анастасия Вишнякова
разработка дизайна
Евгений Тароев
Анна Голубихина
разработка скетч-макетов
Анастасия Вишнякова
разработка информационных материалов
Айжамал Мураталиева