Дмитрий Богданов

§ 9. Мультимедийный журнал


Многие компании выпускают свое корпоративное СМИ в виде печатного журнала. Его читают сотрудники различного ранга и разного территориального расположения. Такие издания содержат новости компании, интервью, тематические статьи и фотографии. Создание каждого номера подразумевает сбор информации, отбор материалов, вёрстку, отправку в типографию, далее — рассылка журналов по стране. Согласитесь, довольно длительный процесс.

Но ведь у многих сотрудников и клиентов компании есть планшетные компьютеры, ноутбуки, смартфоны — устройства, на которые можно устанавливать различные приложения.

Мы, имея опыт работы с корпоративным сектором и понимая тенденции, разработали авторский цифровой продукт — корпоративный мультимедийный журнал. По сути, это программа-приложение для мобильных устройств, цифровой аналог печатного журнала.

Функционал

Текст

В мультимедийном журнале объемы текста могут быть практически неограниченны. Например, есть основная статья, и к ней опционально добавляются развернутые текстовые описания. Кто хочет, может прочитать статью, кому этого будет мало, может прочитать больший объем. Текст в электронном исполнении очень компактен.

Кадр интерфейса мультимедийного журнала БЛ-групп. Производство – Ривелти групп. Кадр интерфейса мультимедийного журнала БЛ-групп. Производство – Ривелти групп.

Фотографии

Здесь, также как и в случае с текстом, можно иметь основной материал и дополнительную опцию — фотогалерею. В этой галерее может быть большое количество фотографий. Например, в журнале есть статья о прошедшем мероприятии, а в галерее к статье есть 100 фотографий с этого события. Читатель, если будет заинтересован, то может детально посмотреть большой объем фото.

Кадр интерфейса мультимедийного журнала БЛ-групп. Производство – Ривелти групп. Кадр интерфейса мультимедийного журнала БЛ-групп. Производство – Ривелти групп.

Видео и аудио

В корпоративных мультимедиа-журналах мы, конечно же, используем видео по полной программе. Это могут быть фрагменты фильмов, интервью, фрагменты выступлений руководителей, информационные сюжеты с мероприятий — любое видео, которое дополняет материал. Аудио, как правило, мы используем, если есть материалы с совещаний или форумов. Пользователь мультимедийного журнала может загрузить себе номер, а позже прослушать материал — или по пути на работу, или в самолете, или в другой удобной обстановке.

Кадр интерфейса мультимедийного журнала БЛ-групп. Производство – Ривелти групп. Кадр интерфейса мультимедийного журнала БЛ-групп. Производство – Ривелти групп.

Обратная связь

Мультимедийное приложение позволяет поддерживать обратную связь. Это могут быть «лайки» или рейтинги материалов. Пользователь журнала может отметить понравившийся материал. В приложении можно заполнить анкету-опросник или написать письмо в редакцию, или отправить свое видео в редакцию.

Использование инфографики

Инфографика в мультимедийном журнале может быть интерактивной — на мой взгляд, это очень любопытная возможность.

Вот пример того, как это работает: У нас есть какие-либо параметры, например, курс акций компании, от него зависят прочие параметры. Мы создаем дизайн-шаблон такой инфографики и вставляем в мультимедийное приложение. Т.к. планшетные компьютеры и телефоны, на которых установлен журнал, подключены к интернету, идет регулярное обновление информации. Курс акций меняется, и в мультимедийном приложении статистика тоже меняется. Получается, что в журнале всегда актуальная статистическая информация.

Шаблон один раз создается, программируется и потом всегда при подключении к интернету показывает свежую информацию. В мультимедийном журнале инфографика может служить заменителем текста. Текст для восприятия менее выразителен, чем инфографические блоки.

Вот ещё наглядный пример: При разработке мультимедийного журнала одного нашего заказчика у нас был блок с историей компании, там были периоды развития, количество выполненных работ, награды и т.п. В виде текста такая информация занимала 3 страницы. Мы тестировали приложения и понимали, что пользователю все это проматывать и читать сложно. Предложили заказчику заменить весь этот текст на один кадр инфографики. Получилось визуально интересно, информативно и места занимало в три раза меньше.

Распространение

Журнал можно использовать на любом мобильном устройстве с системами «Андройд» (Android) или «Ай ОС» (IOS). Приложение функционирует в онлайн и оффлайн режимах. При необходимости журнал конвертируется для настольных компьютеров.

Бывает так, что создается журнал, у него есть мобильная версия для планшетов и есть версия для компьютеров, которая «прицепляется» к интранет-порталу.

Ограничения

При создании мультимедийного журнала необходимо учитывать ряд особенностей и ограничений. Объем журнала напрямую зависит от количества мультимедийного материала — видео, аудио, фото. Чем больше таких материалов, тем больше вес журнала и тем больший объем необходимо будет загрузить пользователю по интернету. Средний оптимальный объем журнала составляет 500-700 мегабайт.

Учитывая эти ограничения, мы в своей работе не вставляем в журнал видео большой длительности. Стараемся делать ролики небольшие по хронометражу, но разнообразные по сути. Пусть они короткие, но зато дополняют почти каждый материал в номере. Если необходимо вставить большой фильм, то мы даем в журнале ссылку на внешний ресурс, на котором можно посмотреть большое видео.

Преимущества

Мультимедийный журнал — это многослойная структура. Читатель может ознакомиться с основными материалами и, если ему интересно, он может детально погрузиться в каждый раздел, посмотреть дополнительные материалы.

Несомненным преимуществом издания корпоративного журнала в мультимедийном формате является возможность дополнять статьи видео и аудио-материалами и большим объемом фотографий. В печатном виде это невозможно. Такой журнал является уже не просто журналом — это целый информационный портал компании, объемный, глубокий и визуально интересный.

Подготовка мультимедийного журнала требует меньшего времени, чем печатного издания. После вёрстки номера, минуя отправку материала в типографию, сам процесс печати и доставку, — журнал становится доступным для пользователей. Оперативность — еще одно преимущество.

Сокращение затрат. Создание и выпуск мультимедийного журнала стоит дешевле, чем создание и выпуск печатного варианта.

Понятно, что не всем компаниям актуальна электронная версия журнала. Где-то пока еще только печатный журнал является наиболее эффективным. Время идет, мир развивается, переход на цифровые носители неизбежен. Именно поэтому мультимедийный журнал имеет очень хорошие перспективы.

Этапы создания

Подготовительный период

  1. Сбор информации о Заказчике, понимание задач и анализ аудитории;
  2. Разработка концепции подачи информации;
  3. Рубрикатор — типы материалов, функционал;
  4. Создание дизайн-макета;
  5. Программирование оболочки;
  6. Тестирование.

Выпуск журнала

  1. Подготовка материалов номера;
  2. Верстка, программирование;
  3. Тестирование;
  4. Выгрузка номера для читателей.