Дмитрий Богданов

§ 16. Выбор видеостудии


Компании снимали, снимают и будут снимать для себя корпоративное видео, но все делают это по-своему. Это зависит от многих факторов: уровня компании, финансовых возможностей, территориального расположения.

Компания-заказчик сама решает, кого ей привлечь для съемки корпоративного видео.

На мой взгляд, есть три варианта выбора.

Первый. Небольшая компания-заказчик. У нее скромный бюджет и простые задачи. Часто такие заказчики ищут отдельного человека, который может снять фильм. Раньше это был «человек из Останкино», теперь есть зарубежный термин «Фрилансер». Уровень таких работ зависит от профессионализма конкретного исполнителя. Такой подход позволяет заказчику создавать фильм максимально дешево. Но этот вариант имеет большие риски: процесс сложно управляем, и никаких гарантий ни исполнения, ни качества нет.

Второй вариант. Обратиться к продакшн-компании, занимающей среднюю позицию в сегменте. Это либо молодые компании, либо компании, состоящие из нескольких человек. Уровень работ таких компаний средний и ниже среднего, но и бюджеты тоже средние.

Третий вариант. Воспользоваться услугами профессиональных студий. Эти компании стараются работать качественно, масштабно и на максимальном уровне: содержат штат высокопрофессиональных специалистов, используют первоклассное оборудование и технологии, много сил и внимания уделяют драматургии, имеют большой опыт и хорошие отзывы. Бюджеты таких компаний выше среднего. Однако и в таких студиях, как, впрочем, и в компаниях предыдущего варианта, есть и халтурщики, и профессионалы.

Большинство студий из второй категории позиционируют себя в третьем сегменте, но по сути таковыми не являются.

Как выбрать качественный продакшн

На что надо обратить внимание при выборе подрядчика по видеопроизводству:

  1. Портфолио — то есть, работы компании — самая логичная и понятная вещь. Бывают случаи, когда компания показывает не свои работы, а работы, например, своего оператора, монтажера, графиста. Так никогда не поступают компании из третьей категории, но часто грешат компании из второй, особенно в начале своего творческого пути. Если у Вас возникнут сомнения по портфолио студии, на встрече попросите их раскрыть нюансы конкретного проекта, когда и где снимался проект, как протекала работа — если компания не имела отношения к проекту, то скорее всего не сможет быстро и детально описать задачу, объекты, оборудование и прочее;
  2. Цена. Тут уж заказчик сам без моих комментариев поймет размер своих затрат. Но нужно помнить элементарное правило: цена должна быть адекватна качеству;
  3. Продюсерское сопровождение. На этапе предварительных переговоров/тендера обратите внимание на то, как общается с вами исполнитель, как к вам относится — это очень индивидуальные параметры — во всех компаниях все по-разному — это как характер человека. Вам важно понять, комфортно ли Вам будет взаимодействовать со студией, особенно если речь идет о долгосрочном партнерстве;
  4. Профессиональные награды. В сфере корпоративного видеопроизводства есть несколько профессиональных фестивалей и конкурсов, занять в них призовые места означает, что компания может создавать качественную продукцию. Если у студии есть награды авторитетных конкурсов, то потенциал компании хороший;
  5. Количество работающих специалистов. Чем больше штат студии, тем больше вероятность того, что сроки будут соблюдены;
  6. Лицензионное программное обеспечение. Лицензионные программы для видеомонтажа, создания компьютерной графики, цветокоррекции стоят немалых денег и далеко не каждая студия может себе позволить купить лицензионный софт. По моим наблюдениям, 70% всех видеостудий не имеют официально купленного софта. Для многих клиентов данная информация, как правило, является принципиальной, поскольку изготовление контента на «пиратском» софте для известного бренда, может негативно сказаться на репутации заказчика. Если у студии лицензионное программное обеспечение, то это говорит и об ответственности компании, и о ее возможностях.

Эти правила не являются догмой. После первого проекта вы уже сами поймете, на что обращать внимание.

И еще. Молодость компании — не всегда плохо. В этом присутствуют определенные риски, но и возможности тоже хорошие. Если компания молода, амбициозна и талантлива, даже не имея никаких заслуг, она сможет решить задачу качественно. Если у вас есть чутье и вы найдете такой вариант, то вам крупно повезет. Когда-то один коллега назвал нас «амбициозный детский сад» — он, видимо, хотел нас задеть. Да, мы были как компания юны, мы были амбициозны, но это нам совершенно не мешало делать то, что нам нравится и делать это профессионально. Так что, в конечном счете, все индивидуально.

Желаю вам найти тех партнеров, с которыми будет хорошо и с которыми вы сможете создавать достойные проекты.