Многие компании выпускают свое корпоративное СМИ в виде печатного журнала. Его читают сотрудники различного ранга и разного территориального расположения. Такие издания содержат новости компании, интервью, тематические статьи и фотографии. Создание каждого номера подразумевает сбор информации, отбор материалов, вёрстку, отправку в типографию, далее — рассылка журналов по стране. Согласитесь, довольно длительный процесс.
Но ведь у многих сотрудников и клиентов компании есть планшетные компьютеры, ноутбуки, смартфоны — устройства, на которые можно устанавливать различные приложения.
Мы, имея опыт работы с корпоративным сектором и понимая тенденции, разработали авторский цифровой продукт — корпоративный мультимедийный журнал. По сути, это программа-приложение для мобильных устройств, цифровой аналог печатного журнала.
Текст
В мультимедийном журнале объемы текста могут быть практически неограниченны. Например, есть основная статья, и к ней опционально добавляются развернутые текстовые описания. Кто хочет, может прочитать статью, кому этого будет мало, может прочитать больший объем. Текст в электронном исполнении очень компактен.
Фотографии
Здесь, также как и в случае с текстом, можно иметь основной материал и дополнительную опцию — фотогалерею. В этой галерее может быть большое количество фотографий. Например, в журнале есть статья о прошедшем мероприятии, а в галерее к статье есть 100 фотографий с этого события. Читатель, если будет заинтересован, то может детально посмотреть большой объем фото.
Видео и аудио
В корпоративных мультимедиа-журналах мы, конечно же, используем видео по полной программе. Это могут быть фрагменты фильмов, интервью, фрагменты выступлений руководителей, информационные сюжеты с мероприятий — любое видео, которое дополняет материал. Аудио, как правило, мы используем, если есть материалы с совещаний или форумов. Пользователь мультимедийного журнала может загрузить себе номер, а позже прослушать материал — или по пути на работу, или в самолете, или в другой удобной обстановке.
Обратная связь
Мультимедийное приложение позволяет поддерживать обратную связь. Это могут быть «лайки» или рейтинги материалов. Пользователь журнала может отметить понравившийся материал. В приложении можно заполнить анкету-опросник или написать письмо в редакцию, или отправить свое видео в редакцию.
Использование инфографики
Инфографика в мультимедийном журнале может быть интерактивной — на мой взгляд, это очень любопытная возможность.
Вот пример того, как это работает: У нас есть какие-либо параметры, например, курс акций компании, от него зависят прочие параметры. Мы создаем дизайн-шаблон такой инфографики и вставляем в мультимедийное приложение. Т.к. планшетные компьютеры и телефоны, на которых установлен журнал, подключены к интернету, идет регулярное обновление информации. Курс акций меняется, и в мультимедийном приложении статистика тоже меняется. Получается, что в журнале всегда актуальная статистическая информация.
Шаблон один раз создается, программируется и потом всегда при подключении к интернету показывает свежую информацию. В мультимедийном журнале инфографика может служить заменителем текста. Текст для восприятия менее выразителен, чем инфографические блоки.
Вот ещё наглядный пример: При разработке мультимедийного журнала одного нашего заказчика у нас был блок с историей компании, там были периоды развития, количество выполненных работ, награды и т.п. В виде текста такая информация занимала 3 страницы. Мы тестировали приложения и понимали, что пользователю все это проматывать и читать сложно. Предложили заказчику заменить весь этот текст на один кадр инфографики. Получилось визуально интересно, информативно и места занимало в три раза меньше.
Распространение
Журнал можно использовать на любом мобильном устройстве с системами «Андройд» (Android) или «Ай ОС» (IOS). Приложение функционирует в онлайн и оффлайн режимах. При необходимости журнал конвертируется для настольных компьютеров.
Бывает так, что создается журнал, у него есть мобильная версия для планшетов и есть версия для компьютеров, которая «прицепляется» к интранет-порталу.
Ограничения
При создании мультимедийного журнала необходимо учитывать ряд особенностей и ограничений. Объем журнала напрямую зависит от количества мультимедийного материала — видео, аудио, фото. Чем больше таких материалов, тем больше вес журнала и тем больший объем необходимо будет загрузить пользователю по интернету. Средний оптимальный объем журнала составляет 500-700 мегабайт.
Учитывая эти ограничения, мы в своей работе не вставляем в журнал видео большой длительности. Стараемся делать ролики небольшие по хронометражу, но разнообразные по сути. Пусть они короткие, но зато дополняют почти каждый материал в номере. Если необходимо вставить большой фильм, то мы даем в журнале ссылку на внешний ресурс, на котором можно посмотреть большое видео.
Мультимедийный журнал — это многослойная структура. Читатель может ознакомиться с основными материалами и, если ему интересно, он может детально погрузиться в каждый раздел, посмотреть дополнительные материалы.
Несомненным преимуществом издания корпоративного журнала в мультимедийном формате является возможность дополнять статьи видео и аудио-материалами и большим объемом фотографий. В печатном виде это невозможно. Такой журнал является уже не просто журналом — это целый информационный портал компании, объемный, глубокий и визуально интересный.
Подготовка мультимедийного журнала требует меньшего времени, чем печатного издания. После вёрстки номера, минуя отправку материала в типографию, сам процесс печати и доставку, — журнал становится доступным для пользователей. Оперативность — еще одно преимущество.
Сокращение затрат. Создание и выпуск мультимедийного журнала стоит дешевле, чем создание и выпуск печатного варианта.
Понятно, что не всем компаниям актуальна электронная версия журнала. Где-то пока еще только печатный журнал является наиболее эффективным. Время идет, мир развивается, переход на цифровые носители неизбежен. Именно поэтому мультимедийный журнал имеет очень хорошие перспективы.
Подготовительный период
Выпуск журнала