Компании снимали, снимают и будут снимать для себя корпоративное видео, но все делают это по-своему. Это зависит от многих факторов: уровня компании, финансовых возможностей, территориального расположения.
Компания-заказчик сама решает, кого ей привлечь для съемки корпоративного видео.
На мой взгляд, есть три варианта выбора.
Первый. Небольшая компания-заказчик. У нее скромный бюджет и простые задачи. Часто такие заказчики ищут отдельного человека, который может снять фильм. Раньше это был «человек из Останкино», теперь есть зарубежный термин «Фрилансер». Уровень таких работ зависит от профессионализма конкретного исполнителя. Такой подход позволяет заказчику создавать фильм максимально дешево. Но этот вариант имеет большие риски: процесс сложно управляем, и никаких гарантий ни исполнения, ни качества нет.
Второй вариант. Обратиться к продакшн-компании, занимающей среднюю позицию в сегменте. Это либо молодые компании, либо компании, состоящие из нескольких человек. Уровень работ таких компаний средний и ниже среднего, но и бюджеты тоже средние.
Третий вариант. Воспользоваться услугами профессиональных студий. Эти компании стараются работать качественно, масштабно и на максимальном уровне: содержат штат высокопрофессиональных специалистов, используют первоклассное оборудование и технологии, много сил и внимания уделяют драматургии, имеют большой опыт и хорошие отзывы. Бюджеты таких компаний выше среднего. Однако и в таких студиях, как, впрочем, и в компаниях предыдущего варианта, есть и халтурщики, и профессионалы.
Большинство студий из второй категории позиционируют себя в третьем сегменте, но по сути таковыми не являются.
Как выбрать качественный продакшн
На что надо обратить внимание при выборе подрядчика по видеопроизводству:
Эти правила не являются догмой. После первого проекта вы уже сами поймете, на что обращать внимание.
И еще. Молодость компании — не всегда плохо. В этом присутствуют определенные риски, но и возможности тоже хорошие. Если компания молода, амбициозна и талантлива, даже не имея никаких заслуг, она сможет решить задачу качественно. Если у вас есть чутье и вы найдете такой вариант, то вам крупно повезет. Когда-то один коллега назвал нас «амбициозный детский сад» — он, видимо, хотел нас задеть. Да, мы были как компания юны, мы были амбициозны, но это нам совершенно не мешало делать то, что нам нравится и делать это профессионально. Так что, в конечном счете, все индивидуально.
Желаю вам найти тех партнеров, с которыми будет хорошо и с которыми вы сможете создавать достойные проекты.