Возможно, для многих читателей этот раздел будет интересен в первую очередь. Информация об эффективности всегда актуальна. Если компания тратит деньги на видеопродукцию, то должна понимать, для чего, какой эффект от этого будет.
Об эффективности можно говорить тогда, когда видеопродукция решает задачи, для которых создается.
Как измерить эффективность? Мне не известна какая-либо формула для этого.
Но вот, что я знаю на сегодняшний день по этой теме.
Существует, например, такая схема оценки видеопрезентации. Представим себе, что есть презентация, которая создана для того, чтобы показать потенциальному инвестору все грани проекта. Посмотрев презентацию и поняв, что это выгодно, инвестор вложит деньги в проект. Создатель этой презентации (продакшн-студия) говорит заказчику: «Мы делаем вам презентацию за 20 тысяч евро, и с её помощью вы получаете в свой проект 2 миллиона евро инвестиций. KPI 10 000 %».
В данном случае продакшн-студия выступает не только как создатель ролика, но и как партнёр-консультант. Презентация — инструмент который позволяет привлечь инвестиции. В таких случаях бюджет ролика оценивается не по рыночной цене, а по проценту от результата. Дело не в презентации, а в том эффекте, который она производит.
Но, на мой взгляд, это очень хитрый способ оценки и заработка для продакшн-студии. Да, презентация влияет на инвестора, однако, она не является ключевой в принятии им решения. Инвестор смотрит на сам проект, финансовые показатели, рынок, исполнителей. Презентация в этом списке далеко не на первом месте. Если проект никакой, то инвестор не будет вкладывать деньги, какую бы презентацию вы ни показывали. Поэтому присваивать презентации непрофильные качества считаю некорректным.
Нет такого соотношения, когда, например, сотрудникам стали показывать ролик о безопасности на производстве, и стало меньше травматизма. Таких исследований я не встречал.
Видео может передать необходимую информацию большому количеству людей наглядно и без искажений. Чтобы было меньше травматизма, одного ролика явно не достаточно. Ролик лишь вспомогательное средство.
Когда задача более узкая (например, обучить сотрудника какому-нибудь навыку), эффективность можно оценить. Если сотрудники после просмотра ролика усвоили информацию, то ролик эффективен, если нет, то неэффективен.
Опять-таки оговорюсь: все индивидуально, если речь идет о сложных процессах, то только роликом в обучении не обойтись.
Любая корпоративная задача решается комплексом мер.
Видео — это визуальная технология подачи информации. Измерить эффективность в чистом виде можно только на очень простых задачах. На более высоких уровнях нужно говорить об эффективности выбора комплекса инструментов, об эффективности всей стратегии.