В кино и в телевидении есть звукорежиссер — это человек, который режиссирует звук.
От того, какая звучит музыка, зависит ритм восприятия, настроение. Обычно музыку сочиняют специально под проект, либо покупают нужные композиции у специализированных компаний.
Есть две технологии работы с музыкой:
По какой технологии работать, зависит от задачи и предпочтений студии-исполнителя.
Работе с фоновыми звуками также следует уделять внимание. Фоновые звуки объединяют видео и звуковой ряд. Они реагируют на то, что происходит в кадре, например, пролетел титр и вместе с ним звук, сразу создается ощущение единого объекта. Мы это видим и сразу слышим, создаётся единая картина.
Существует очень большой диапазон дикторских голосов, но не каждый из них подойдёт.
Любой проект при озвучке требует определенных специальных навыков владения дикторским голосом. Иногда необходима телевизионная репортёрская подача материала, иногда, для тех же самых телевизионных проектов, совершенно другая — монументальная «Левитано-подобная» начитка.
Если в проекте рекламный материал, то нужен диктор с хорошими актёрскими способностями.
В имиджевых проектах иногда используют известные голоса. Это может быть телевизионный диктор или же знаменитый актер.
Есть такая теория, что женщинам интереснее слышать мужской голос, а мужчинам женский. Это очень спорно. Просто важно, чтобы голос органично вписывался в фильм, в ту информацию, которую необходимо донести. А мужской это будет голос или женский — это дело вкуса.
При работе над проектом видеостудия предоставляет заказчику на выбор несколько вариантов голосов.