Меня зовут Дмитрий Богданов.
Когда мне было 5 лет, я вдруг начал проявлять интерес к кулинарии: любил сам что-нибудь приготовить, яичницу, например (конечно же, с частичками скорлупы) или сварить какао, или (пока родителей не было дома) испечь блины, нормально их готовить я не умел, но процесс мне нравился. К приходу родителей вся квартира была ровным слоем усыпана мукой.
Надо отдать должное маме и папе: они поддерживали мой интерес и даже пытались развивать мои кулинарные навыки. Хотя иногда папа, шутя, говорил маме, что я ставлю на них эксперименты. В общем, десяток лет я рос ребенком, который точно знал, что хочет быть шеф-поваром в своем собственном ресторане.
В то время жили мы в подмосковном городе Сергиев Посад. Там было местное телевидение. В 13 лет я почему-то решил, что могу быть ведущим. Втайне от родителей я написал письмо на местный канал, сообщил, что я такой молодой, но хорошо готовлю и хочу вести кулинарную программу. Через неделю по почте пришел ответ: «Приходите, пообщаемся». Так я попал на телевидение и стал ведущим кулинарной программы, знаменитостью местного масштаба.
Потихоньку кулинария стала отступать на второй план, меня всё больше и больше увлекало видеопроизводство. К 17 годам я научился работе оператора, монтажера, понимал, как создается компьютерная графика, поработал режиссером прямого эфира.
Далее была Москва и работа на центральном телевидении в продакшн-студиях.
В 2010 году я стал основателем компании «Ривелти групп». Мы специализируемся на создании фильмов для бизнеса, корпоративном телевидении, мультимедийных журналах, инфографике. Все эти продукты можно объединить термином «корпоративное видеопроизводство».
На момент написания книги наша компания является первым в России золотым призером Фестиваля в Каннах Cannes Corporate Media & TV Awards и финалистом Нью-Йоркского конкурса New York Festivals International Television & Film Awards.
В 2013 году исполнилось 15 лет с тех пор, как я имею отношение к телевидению и видеопроизводству. А готовлю я теперь не часто, но всё равно с большим удовольствием.
У меня есть знакомый, он преподает психологию. Однажды я его спросил:
— Вот скажи мне, почему мы любим смотреть видео? Почему оно нравится? Объясни с точки зрения психологии.
— Мы привыкли верить своим глазам, привыкли видеть «живую» жизнь и понимать ее, это происходит с детства. Такое же доверие, вызывает и все то, что напоминает эту «живую» жизнь. По сути дела кино-видеоизображение — это галлюцинация, мы смотрим на белую тряпку (экран кинотеатра) или в электронный ящик (телевизор) и чувствуем, что практически подглядываем за реальностью. Ничто другое не может сравниться по своему воздействию с этим эффектом реального присутствия, — объяснил психолог.
Люди мыслят визуальными образами.
Именно поэтому видео дает нам широкие возможности в донесении информации и стимулировании эмоций. Видео может быть коротким и понятным. Всем известна поговорка: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».
Остается уяснить, каким должно быть видео?