создать восемь обучающих роликов для пользователей системы «Телебанк».
Впервые за нашу историю мы начали работать над проектом со второго этапа: графическая концепция и сценарии были уже созданы сторонним креативным агентством и утверждены заказчиком. На лицо была определенная сложность: сохранить баланс между утвержденным образом и нашими практическими реалиями в процессе создания.
К сожалению, мы вынуждены были переработать и концепцию, и сценарий, поскольку исходные материалы, наши графические решения, лимитированный хронометраж, особенности восприятия информации зрителем внесли определенные коррективы.
Радостно, что нам дали кредит доверия (это наш первый проект с ВТБ24), и нам удалось безболезненно согласовать и внедрить предложенные перемены.
Поскольку «выход в свет» обновленной cистемы и роликов-инструкций к ней должен быть одновременный, процесс производства и cистемы, и роликов также происходил в одно и то же время. Нам пришлось столкнуться с некоторыми нюансами в контенте, которые впоследствии пришлось дочищать.
К примеру, название тестового счета могло быть: щьььщьщ, или приятная тестовая сумма на счете могла составить 121 212 121 212,00 руб. Эти «мелочи» обратили на себя внимание только ближе к финальной сдаче.
Графическое решение мы определили так: «ничего лишнего». И действительно, к чему человеку в процессе обучения «заманушки и завитушки», отвлекающие внимание?
Пользователю необходимо быстро понять алгоритм действий и продолжить работу в Телебанке. Поэтому стиль роликов мы избрали сдержанный, лаконичный.
Стадии работы над паттерном заставки:
Мы сымитировали действия «Инструктора» Телебанка, который демонстрировал с помощью курсора, клика, набора символов, закадрового текста все необходимые правила работы в системе. Мы учитывали и временные рамки, т.к. хронометраж должен быть оптимальным для восприятия — не быстрым и не затянутым.
Кроме того, мы следили за темпом подачи информации, а также за синхронизацией анимации и голоса диктора, т.к ролики должны выполнять свою обучающую функцию, доносить информацию активно, просто и понятно.
Надеемся, что все наши старания оправдались, и ролики станут хорошими помощниками всем пользователям системы Телебанк.
«Телебанк» — это сервис дистанционного обслуживания, который позволяет без посещения офиса проводить большинство банковских операций в любое время с помощью Интернета или телефона.
Запуск обновленной системы «Телебанк», одного из ключевых продуктов ВТБ24, нуждался в видео-поддержке, а именно в роликах-инструкциях для пользователей. Корректная работа в системе требует учета обновлений и дополнительных возможностей.
Поэтому для облегчения перехода пользователей с прежней версии на новую понадобились подробные инструкции к каждому модулю Телебанка.
Кроме того, заказчику, было важно повысить лояльность клиентов и снизить нагрузку на службу поддержки Телебанка.