Создать пять обучающих роликов для пользователей Системой.
«Банк-клиент онлайн» — многофункциональная система дистанционного банковского обслуживания, позволяющая через интернет управлять счетами юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые открыты в ВТБ24.
В 2013 году банк завершил масштабное обновление системы «Банк-клиент онлайн». Был расширен перечень операций, которые можно провести через интернет. Стали доступны услуги, которые раньше можно было получить только в офисах банка.
Самый важный этап для пользователя — это настройка системы «Банк-клиент онлайн». У клиентов появилась масса вопросов, с которыми они обращались в службу поддержки банка. Для того чтобы помочь пользователям быстрее разобраться в новой системе, а также снизить нагрузку на call-центр, было решено создать ролики-видеоинструкции.
Каждый ролик — это имитация действий пользователя в системе «Банк-клиент онлайн». Мы демонстрируем работу с помощью курсора, кликов мыши, набора символов. Особое место занимают всплывающие подсказки для клиента — в виде текстов на ярких плашках — особенно важные нюансы по настройке системы. Все действия сопровождаются закадровым текстом: диктор разъясняет правила настройки системы «Банк-клиент онлайн».
Сценарии
Конечно, для начала нужно было написать сценарии к каждому ролику. За основу мы взяли инструкцию по настройке системы «Банк-клиент онлайн» и долго «пыхтели» над созданием предельно понятных обучающих роликов. В результате, очевидно, что первые сценарии получились объемными. Нам хотелось рассказать пользователю обо всех нюансах, с которыми он может столкнуться при настройке системы, и предостеречь его от возможных ошибок. И все же, для сохранения конечного хронометража, нам пришлось безжалостно «резать» наши труды. Самое сложное здесь — выбрать информацию, от которой можно отказаться. Ведь настройка — это перечень корректно выполненных последовательных действий.
В итоге, нам все же удалось сократить сценарии с минимальными потерями. В финальных вариантах наших роликов мы рассказываем о самых ключевых шагах настройки системы.
Графическое оформление
В самом начале мы разработали несколько уровней заставок, чтобы каждый блок ролика «имел свое лицо»: «шапка», название ролика, название раздела, название рубрики… Но в результате сценарных сокращений и ограниченности в хронометраже, нам пришлось придерживаться строгого и лаконичного стиля. Остались только два уровня заставок: «открывашка»/ «закрывашка», и названия каждого блока роликов.
Кроме того, мы детально прорабатывали разные элементы оформления.
Поскольку ролики для Телебанка той же инструктирующей направленности и схожи по визуальному воплощению, нам необходимо было разнообразить и отличить графические элементы оформления роликов «Банк-клиент онлайн».
Дополнительно прорабатывались и утверждались: курсор, клик, фоны, «подсказки», анимация текста…
Надеемся, что все наши старания оправдались, и ролики станут хорошими помощниками всем настоящим и будущим пользователям системы «Банк-клиент онлайн».