Дата выпуска: июль 2019

Исследование «Корпоративное видео в России-2019»

Задача:

определить ключевые тренды в корпоративном видео

Агентство неравнодушных коммуникаций «Ривелти» представляет новое авторское исследование на тему корпоративного видео в России. Нам важно не только работать в индустрии, но и изучать ее. Поэтому часть сил и времени тратим на измерение и анализ. И готовы делиться полученными данными.

Краткий спойлер: спрос на корпоративное видео растет, основные заказчики — крупные российские корпорации, бюджеты — есть. Подробнее, в каких отраслях этот продукт востребован и в каких форматах, а главное — куда всё движется, в материале.

Об исследовании

В 2016 году «Ривелти» провело первое масштабное изучение корпоративного видео, опросив 89 компаний. Спустя три года мы вновь проанализировали корпоративное видео в России. В данном опросе приняло участие на 15% больше респондентов — 105 компаний.

Основная цель исследования — понять, как крупные российские компании используют видеоконтент, для решения каких задач, какие форматы чаще используют, какие бюджеты тратят. Особое внимание уделили пожеланиям компаний в вопросах выбора подрядчика и анализу эффективности видео.

Можно листать наш отчет в блоке ниже или скачать pdf-файл.

PDF

Наши респонденты / Портрет компаний

Участники исследования — 105 российских компаний из 14 отраслей. Сфера деятельности респондентов — энергетика, промышленность, металлургия и нефтегазовая область, финансы, ритейл и др.

Данное исследование проводилось анонимно, поэтому не указываем названия компаний, только сферу деятельности, но хотим отметить, что это одни из крупнейших компаний в России:

• 12% компаний, принявших участие в опросе, насчитывают свыше 50 тысяч сотрудников;
• 17% — от 5 до 15 тысяч человек;
• 12% — с численностью от 3 до 5 тысяч человек;
• 5% — от 15 до 30 тысяч человек.

ЦА и онлайн-платформы

На вопрос: «Кто основная аудитория корпоративного видеоконтента?», лидирующий ответ — сотрудники (71%). Второе место — клиенты (68%).

Самой популярной платформой, как и во всем мире, для размещения контента назван YouTube — 76%. Также видео часто транслируется на конференциях и выставках, внутренних мероприятиях, размещается на сайте и в интранет-портале компании.

С какой периодичностью создается контент в течение года?
Ответы:

• более 50 роликов выпускают 10% компаний;
• от 20 до 50 роликов — 12% компаний;
• 10 до 20 роликов — 12% компаний;
• до 10 роликов — 16% компаний;
• не более 5 роликов — 30% компаний;
• всего 1 ролик — 19%.

Вывод: основная ЦА корпоративного видеоконтента — клиенты и сотрудники. Число производимых в течение года роликов снижается, но требования к качеству видеоконтента растет. Количество переходит в качество.

Портрет компании

Форматы видеоконтента для сотрудников

Контент для сотрудников делится на темы, согласно задачам, которые должен решить ролик:

• наиболее востребованы видеоинструкции и ролики по охране труда и правилам безопасности;

• лидирующее место занимает и обучающий контент по работе с продукцией компании. Аргументы «за» очевидны: удобный и понятный формат, экономия времени персонала на обучение, возможность интегрировать максимум полезной информации. Применение инфографики или мультипликации делают ролик визуально интересным;

• welcome book стал на 3% менее популярен, но данный формат по-прежнему актуален.

Форматы мультимедийного контента

Компании, понимая и принимая современные видео-тенденции, отказываются от монотонных видео-обращений руководства и голосуют за имиджевые ролики (60%), фильмы о компании (50%) и проектах компании (50%), подтверждая открытость и клиентоориентированность. Речь идёт, например, о таких форматах.

Теперь о хронометраже. В лидерах ролики до 3 минут, до 5 и до 1 минуты. Только 2% компаний снимают длинные, свыше 10 минут, видео.

Форматы контента

Как выбирают подрядчика?

Для создания видеоконтента 40% компаний-респондентов привлекают подрядчиков (этот показатель на 9% ниже, чем три года назад). При этом, в ряде крупных компаний уже сформированы свои продакшн-отделы, которые самостоятельно создают контент, не обращаясь к внешним партнёрам.

При выборе подрядчика учитывается не только стоимость работ, но и в равной степени креативность предлагаемых идей — по 34% голосов. Причём, креатив стал востребованнее на 42% по сравнению с 2016 годом. Уникальный контент, желание выделиться и быть непохожими на других — вот главный запрос от клиентов сегодня.

Выбор потенциального подрядчика только по портфолио или рекомендациям коллег делается реже. Эти критерии всё ещё важны, но не являются решающими. Чего не скажешь о репутации в СМИ.

Присутствие потенциального подрядчика в информационном пространстве благоприятно сказывается на лояльном к нему отношении. Чем больше компаний знают о подрядчике, чем больше о нём говорят, тем надёжнее его воспринимают.

Оценка проделанной работы

На вопрос «Довольны ли вы созданным видео-контентом?» ответы компаний-респондентов распределились так:

• 64% — в целом удовлетворены («хорошо, но есть к чему стремиться»);
• 24% — довольны результатом;
• 12% — остались недовольны.

Чтобы в будущем уровень удовлетворенности был на 100%, предлагаем ознакомиться с советами, как выбрать видеостудию, из книги «Корпоративное видеопроизводство. Инструкция по применению».

Критерии выбора подрядчика.jpg

Корпоративное ТВ

Ещё один вывод согласно исследованию — популярной задачей становится организация корпоративного ТВ.

Сферы деятельности компаний, кто уже внедрил корпоративное ТВ, — продукты питания и напитки, металлургия, нефтегазовая отрасль, промышленность, финансы, транспорт и логистика.

Чаще всего компании обновляют контент корпоративного ТВ несколько раз в неделю — 41%. Несколько раз в месяц — 13% компаний. 8%, подобно крупным СМИ, обновляют контент круглосуточно. Ежедневно — 17%.

Допустим, вы спросите: о чём вещает корпоративное телевидение в таком объёме?

Ознакомьтесь с нашим 12-серийным видео-отчетом «Антология корпоративного телевидения». В каждой 5-минутной серии мы рассказываем об опыте одной из опрошенных компаний. По ссылке все подробности о сетке вещания и рубрикаторе, наполнении и форматах корпоративного ТВ.

Проведённое исследование показало, что половина опрошенных компаний планируют увеличить количество выпускаемого контента. У 38% в планах разнообразить сетку канала, ввести новые рубрики. Что касается частоты обновления оформления корпоративного телевидения, то приемлемым интервалом назвали 1-2 раза в год.

Все полученные данные в очередной раз подтверждают востребованность видеопродукта.

Корп тв

Бюджет и экономическая эффективность

За прошедшие три года бюджеты на производство видеоконтента выросли:

• от 1 до 5 млн рублей выделили на видеоконтент 30% компаний, что на 22% больше;
• свыше 5 млн рублей потратили 20% опрошенных компаний — а это больше на 15%, чем в 2016-м;
• на 48% уменьшилось количество запросов на ролики до 500 тысяч.

Все остальные показатели выросли. Цифры говорят сами за себя: компании готовы вкладываться в создание качественного контента.

Безусловно, компании оценивают и экономическую эффективность видеоконтента. KPI каждая компания определяет для себя сама, исходя из внутренних задач и целей ролика.

Мнения об экономической эффективности распределились следующим образом:

• 36% респондентов подтвердили, что вложенные средства полностью окупились;
• 6% — «результат превзошёл ожидания»;
• 22% — не заметили разницы;
• 34% — затруднились с ответом.

Корп тв

Краткие выводы

• согласно нашему исследованию, компании относятся к видеоконтенту как бизнес-инструменту;

• самые востребованные форматы видео для сотрудников и клиентов — видеоинструкции, ролики по охране труда и правилам безопасности, обучающий контент по работе с продукцией компании;

• самые востребованные форматы мультимедийного контента — имиджевые ролики (60%), фильмы о компании (50%) и проектах компании (50%);

• каждая из опрошенных компаний в течение года создает как минимум 1 ролик, но в среднем — от 5 до 20 единиц;

• наиболее популярны ролики хронометражём до 3 минут, до 5 и до 1 минуты;

• уникальный контент, желание выделиться и быть непохожими на других — главный запрос от клиентов сегодня;

• креатив и стоимость работ — решающие факторы при выборе подрядчика;

• компании готовы вкладываться в создание качественного контента. Свыше 5 млн рублей потратили 20% опрошенных компаний. От 1 до 5 млн рублей выделили на видеоконтент 30% компаний. Оба показателя выше, чем три года назад;

• популярной задачей становится организация корпоративного ТВ. Контент корпоративного ТВ обновляется как еженедельно (41%), так и ежедневно (17%), а в ряде компаний уже круглосуточно (8%). И половина опрошенных компаний планируют увеличивать количество выпускаемого контента.

Любое использование материалов исследования допускается только со ссылкой на Агентство «Ривелти».

Появились вопросы или предложения? Напишите нам на mail@rivelty.ru

Команда проекта
руководитель проекта

Сергей Смаглий

подготовка и проведение исследования

Михаил Народицкий

Арина Казарцева

Ольга Соломатина

аналитика

Надежда Шолохова

Анастасия Горбань

дизайн и вёрстка отчёта

Михаил Просвирнин

генеральный продюсер

Дмитрий Богданов

#исследования #собственные проекты
поделиться поделиться твитнуть телеграмнуть