En

Исследование пути 6 целевых аудиторий сотрудников Северстали

Дата выпуска февраль 2022

Задачи

  1. По итогам качественных и количественных исследований сформировать персоны и Employee Journey Map / EJM — персонализированные карты пути сотрудника в компании от его лица для 6 целевых аудиторий для привлечения внимания и последующей работы с сильными сторонами и болевыми точками жизни сотрудников в компании.
  2. Адаптировать персоны и Employee Journey Map / EJM для презентации в рамках сессии ТОП-100 руководителей компании.
  3. Сформировать экспертные рекомендации по работе с болями сотрудников.



Этапы работ


1. Определение 6 целевых аудиторий исследования, анализ среды и исходных данных


В рамках проекта проводили исследование для 6 целевых аудиторий сотрудников: мастер, рабочий, ремонтный рабочий, сотрудник АСУТП и 2 категории менеджеров по продажам, работающих с клиентами разных типов.


Севрестлаь_EJM


Очно посмотрели рабочую среду, в том числе столовые, комнаты приема пищи, раздевалки, душевые — своими глазами увидели пространство, где сотрудники проводят рабочие дни.


Проанализировали кадровые данные и доступные исследования, в том числе ранее проведенные для Северстали — исследования медиапотребления и анализ личного кабинета сотрудников. Проанализировали несколько тысяч открытых ответов в исследовании вовлеченности по целевым аудиториям, а также данные HR-дэшбордов по внутренним исследованиям сотрудников, чтобы определить ключевые гипотезы для проверки в интервью.


2. Предварительные глубинные интервью с бизнес-заказчиками и представителями активов в разной географии


Провели 12 глубинных интервью с HRBP, курирующими 6 целевых аудиторий, чтобы сформировать образ дня и года сотрудника, а также уточнить гипотезы, которые необходимо проверить в рамках исследования.


3. Анализ целевых аудиторий сотрудников методом персон


Глубинные интервью

По итогам предварительного анализа сформировали индивидуальные анкеты для проведения глубинных интервью с учётом выявленных гипотез, особенностей работы и быта в компании каждой из 6 целевых аудиторий.


Провели 270+ часов глубинных интервью совместно с командой Северстали. Предварительно провели онлайн-обучение для коллег — рассказали о методике и особенностях проведения глубинных интервью, поделились экспертным опытом и ноу-хау для успешных интервью.


Интервью провели очно в Череповце и онлайн с 10 производственными площадками.


Фокус-группы

По итогам предварительной обработки данных интервью сформировали гипотезы и ключевые темы для обсуждения в рамках фокус-групп.


Севрестлаь_EJM


Провели 5 фокус-групп:

  • 3 очно в Череповце с представителями рабочих профессий,
  • 1 очно в Москве с менеджерами по продажам,
  • 1 в формате онлайн с сотрудниками АСУТП разных активов.

Этот этап исследования позволил не только глубже погрузиться в конкретные волнующие сотрудников темы, но и продумать варианты решения ключевых болевых точек совместно с внутренними экспертами и представителями целевых аудиторий.


После завершения интервью и фокус-групп провели 2 встречи с экспертами по охране труда и промышленной безопасности, а также кураторами развития мастеров в Северстали, чтобы верифицировать результаты исследования, проработать возможные варианты решения выявленных проблем.


4. Подготовка персон целевых аудиторий сотрудников и Employee Journey Maps / EJM


Формирование персон целевых аудиторий сотрудников


Результатом работы стали персоны для каждой из 6 аудиторий со знаниями о мотивации аудитории, преимуществах работодателя, образе жизни, образовании, профессиональном опыте. Персоны стали вводной карточкой с информацией об аудитории, дополняющей Employee Journey Map / EJM.


Севрестлаь_EJM


Формирование персонализированных Employee Journey Maps / EJM


По итогам аналитического этапа подготовили индивидуальные структуры Employee Journey Map / EJM для каждой из аудиторий глазами самого сотрудника, включая этапы от найма до ухода на пенсию, бытовые условия, охрану труда и промышленную безопасность, СИЗ, культуру, обучение, оценки, отношения в коллективе, планы на будущее. Структуру заполнили реальными цитатами сотрудников, демонстрирующими их отношение к каждому из аспектов — положительное, нейтральное и отрицательное. Также карта показывает частоту упоминания и географию цитат.


Севрестлаь_EJM


Севрестлаь_EJM


В результате для каждой целевой аудитории определили, как сотрудники воспринимают путь в компании, выявили барьеры и точки фрустрации и сформировали экспертные практические рекомендации в части решения болей сотрудников.


Саммари-версия для презентации


Подготовили сокращённую версию EJM для встречи топ-100 руководителей компании — в формате презентации с отображением сильных сторон, болевых точек и цитат сотрудников, иллюстрирующих ключевые инсайты исследования. Для 3 целевых аудиторий выделили топ-3-5 сильных сторон и болей, дополнили яркими иллюстрирующими их цитатами.


Севрестлаь_EJM


Презентовали результаты исследования HRD и команде HRBP с рассказом о сильных сторонах, рекомендациями в части решения болей сотрудников, а также бенчмарком с другими производственными компаниями.


Дизайн


После завершения сборки смысловой части совместно с арт-директором проработали оптимальное визуальное отображение карт для двух задач: удобное использование в цифровом формате и печать на А0 для встречи топ-100 руководителей компании. На этой встрече команда Северстали презентовали результаты исследования в рамках доклада, а также разместили полные версии карт в зоне кейтеринга для ознакомления руководителями.


Северсталь_EJM


Что дало исследование команде Северстали


Важным результатом для команды Северстали, помимо экспертных и практически применимых материалов, стало глубокое погружение в жизнь компании и возможность посмотреть на неё глазами сотрудников. В результате — обладание детальными знаниями и пониманием приоритетных целевых аудиторий для работы с их болями и улучшением процессов.



Яна Белоножкина
Яна Белоножкина,
Начальник Управления по развитию бренда работодателя

Мы очень довольны опытом проведения исследования пути сотрудника и теми инсайтами, которые удалось собрать.

В Северстали очень развита культура обратной связи и активно ведётся работа с результатами опроса вовлечённости, но анализ EJM и взгляд на сотрудников через персоны целевых аудиторий показал, что эмпатичные интервью могут дать ещё больше глубинных инсайтов и фактуры. Так, по итогам исследования у нас сформировался новый большой проект по повышению престижа профессии мастера.

Так, по итогам исследования у нас сформировался новый большой проект по повышению престижа профессии мастера.

А в целом мы объединили итоги опроса вовлечённости с итогами исследования пути сотрудника / EJM и сформировали чёткий план, реализация которого в следующем году точно поправит многие «красные точки» в опыте наших сотрудников.



май-июнь
Анализ вводных данных и предварительные глубинные интервь
июнь
Глубинные интервью с сотрудникам
май-июнь
Фокус-группы и дополнительные интервью с экспертам
июнь-июль
Формирование, сборка и дизайн персон и Employee Journey Maps целевых аудиторий сотрудников
июль
Подготовка короткой версии EJM для и макетов А1 для печати и представления презентации в рамках сессии ТОП-100 руководителей компании
июль
Презентация результатов исследования и рекомендаций руководителям, курирующим развитие и опыт целевых аудиторий

Команда проекта

Руководитель проекта
Анастасия Арановская
Глубинные интервью с бизнес-заказчиками, HR BP, экспертами по охране труда и промышленной безопасности, кураторами развития мастеров в Северстали и изучение рабочей среды сотруднико
Гульнара Гайнуллина
Анастасия Арановская
Глубинные интервью с сотрудникам
Гульнара Гайнуллина
Анастасия Арановская
Арина Горина
Алина Бабайцева
Проведение фокус-групп
Анастасия Арановская
Павел Шанин
Подготовка Employee Journey Map / EJM, персон целевых аудиторий сотрудников и формирование экспертного отчёта и рекомендаций
Анастасия Арановская
Арина Горина
Алина Бабайцева
Майя Ремизова
Виктория Колова
Арт-дирекшен и дизайн Employee Journey Map / EJM
Мартин Хачатрян
Операционная поддержка
Гульнара Гайнуллина
Алина Бабайцева
Виктория Колова
Обсудим ваш проект?

Похожие проекты

Смотреть ещё