создать интерактивную систему обучения кредитных специалистов.
Сценарии
Конечно, для начала нужно было написать сценарии к каждому ролику. Мы получали от заказчика «техническое» видео, где был показан и прокомментирован процесс работы в системе, «преобразовывали» видеозапись в текст, текст «превращали» в сценарий. И так 8 раз.
Вместе с заказчиком мы работали над тем, чтобы сократить объем информации. Хотелось рассказать обо всех нюансах системы, помочь каждому новому сотруднику банка освоить все особенности работы. И все же, на наш взгляд, обучающий ролик, хронометраж которого, например, 8 минут, не столь эффективен и не так удобен для восприятия в отличие от емкого видео, в котором отражена самая суть. Есть опасность, что пользователь устанет смотреть длинный ролик. Поэтому мы оставляли хронометраж каждого видео максимум 2-2,5 минуты.
Графическое оформление
Мы старались не просто создать видеоролики, но и вместе с заказчиком придумать небольшие «фишки», которые бы скрасили довольно однообразный по своей природе ролик-инструкцию.
Например, в одном из роликов речь идет о том, что клиент хочет подать заявку на получение кредита. Менеджер должен обязательно проверить все данные клиента и удостовериться, что они соответствуют требованиям банка. Чтобы визуализировать эту информацию, мы нарисовали силуэт человека, который проходит сквозь охранную рамку-металлоискатель. Если клиент благонадежный, рамка озаряется зеленым светом. Клиента, который не соответствует требованиям банка, мы изобразили в виде гуманоида. Когда он пытается пройти сквозь рамку, она загорается красным. Получилось интересно и с юмором. Такой подход, на наш взгляд, позволяет лучше запоминать информацию.
Тестовые задания
На разработку тестовых заданий ушло очень много времени и сил. Мы старались сделать саму систему (дизайн, эргономику) такими, чтобы каждому пользователю было удобно. Кроме того, постоянным корректировкам подвергались сами тестовые задания. Ведь основная задача — проверить знания, полученные после просмотра роликов. А поэтому важно было четко сформулировать вопросы и продумать алгоритм действия пользователя.
В итоге получился полноценный курс обучения для сотрудников банка. Надеемся, интерактивная система станет хорошим помощником для всех кредитных специалистов «РН Банка».
РН Банк контролируется франко-японским автомобильным альянсом Renault-Nissan и международной банковской группой UniCredit.
«RNB Front Office- обработка кредитных заявок» — внутренняя система для специалистов банка, с помощью которой сотрудники оформляют покупателям автокредиты, ведут базу клиентов, заполняют документацию, производят расчеты, выполняют другие стандартизированные банком действия.
Заказчик обратился к нам со следующими задачами: создать 8 обучающих роликов по работе в «RNB Front Office», а также разработать тестовую систему для проверки знаний новых сотрудников после прохождения ими интерактивного обучения.
В конечном итоге мы создали интерактивную систему, в состав которой вошли 8 разделов. Каждый раздел — это обучающий видеоролик, после просмотра которого, пользователь должен выполнить несколько тестовых заданий. После этого он переходит к следующему этапу. Таким образом, пользователь должен «преодолеть» все 8 разделов, а в конце пройти контрольный финальный тест на проверку полученных знаний. После чего пользователь получает сертификат, подтверждающий уровень владения навыками работы в системе.
Нарезка из 8 обучающих роликов: