К нам поступил запрос от Почты России на создание ролика для выставок и демонстрации на официальных мероприятиях.
Первое о чем, хочется сказать, этот проект был реализован в кратчайшие сроки, учитывая задачу и масштаб. Ровно за месяц мы сделали ролик с актерами, постановочными сценами, графикой.
В ролике нужно было сказать о том, как важна история почты, какова ее роль в разные исторические периоды нашей страны. И, конечно, обязательно рассказать о том, как работает Почта России сейчас, какие изменения происходят в работе, какие нововведения появляются. Нужно сказать, что подобный проект для Почты России — первый. Отчасти этот ролик можно считать имиджевым, ведь одна из целей — формирование имиджа и повышение лояльности аудитории.
При создании сценария мы решили, что ярким элементом нашего ролика будет — историческая часть. Мы выделили несколько самых важных этапов в истории почты и решили снять с актерами реконструкции событий тех лет. После каждой сцены реконструкции зритель видит инфографический блок, посвященный историческому периоду.
Мы воссоздали три этапа. Первый — 10 век, когда послания доставляли гонцы.
Второй — 18 век, когда почта уже вовсю работала, и когда впервые появилось такое понятие как «открытка», что тоже имело большое значение. Открытки постепенно стали неотъемлемой частью жизни каждого человека. На них писали поздравления, важные новости, печатали фотографии с самыми лучшими видами. Многие открытки были целыми «произведения искусства». Сейчас они радуют коллекционеров со всего мира.
И, наконец, третий исторический эпизод — послевоенное время (1945 год). Мы придумали сцену, в которой солдат, вернувшийся с войны, подписывает открытку, на которой изображен салют в честь дня победы. Так мы хотели показать важность почты в военное время, когда фронтовые треугольники стали единственной связью бойцов с родными. Роль почты в том время была огромна.
В начале ролика зритель видит три исторических эпизода и затем попадает в современное время, где видит главного героя ролика — молодого человека, заказывающего открытки в интернет-магазине — те, самые открытки, которые уже фигурировали в исторических эпизодах.
После этого зритель попадает в инфографическое пространство, где представлены данные о современном развитии Почты России: основные направления работы, достижения, перспективы развития.
Затем мы снова возвращаем зрителя в реальное отделение Почты России, куда приходит главный герой — получить свои открытки. На одной из открыток изображен гонец, уже задействованный в начале ролика.
С помощью такого сценария мы реализовали несколько задач:
1. В небольшом ролике (4 минуты) нам удалось показать значимость истории почты, рассказать зрителю о главных исторических фактах и при этом рассказать о современном развитии.
2. Поскольку ролик будет использоваться на выставочных мероприятиях, мы решили задачу по «визуальному привлечению» аудитории с помощью красивых постановочных съемок. Полностью инфографический ролик в данном случае смотрелся бы бедно, а использование только съемок в отделениях, логистических центрах, других объектах Почты России, не дают такую сочную картинку.
3. Сделали «смысловое кольцо» ролика. Думаем, это достаточно интересное и «выгодное» решение для выставочных роликов.
Что в итоге? Проект был достаточно сложный, поскольку такое совмещение исторических съемок-реконструкций, съемок современных объектов и графики — это отчасти наш эксперимент. Но думаем, он удался, и ролик решил поставленную задачу. Заказчик также был очень рад этому ролику, что еще раз подтверждает, что проект удался!
Заказчик хотел рассказать об истории почты, показать ее значимость для страны в разные периоды времени и сказать о том, что сейчас почта не менее важна для людей, что она меняется и ищет новые перспективы развития.
Мы благодарим за помощь в организации съёмок конное ранчо «Аванпост» и лично инструктора Кирилла.