En

Ролик о срочном рынке Московской Биржи

Задача

создать ролик о возможностях инвесторов на срочном рынке Московской Биржи.

Дата выпуска апрель 2015

Команда Московской биржи поставила перед «Ривелти» задачу — создать ролик об инструментах срочного рынка: фьючерсах на разные товары, валюты и индексы.

Обо всех деталях проекта мы попросили рассказать продюсера проекта Елену Ярыгину.

Для нас этот проект – это в какой-то степени вызов, поскольку мы не работали так близко с «финансовым миром». Здесь нужно было тщательно вникнуть во все детали, потому что чем лучше ты сам понимаешь предмет ролика, тем, конечно, лучше будет и сценарий, и процесс работы в целом. Каждая деталь – важна. Хочу сказать, что очень важным моментом стало то, что мы получили очень подробное техническое задание от заказчика. Ведь чем четче сформулирована задача ролика, цель, которой необходимо достичь, тем лучше мы можем эту задачу решить. Спасибо большое коллегам с Московской биржи за такой подход к делу!

Что касается непосредственной реализации проекта: на первом этапе работы нам нужно было определиться с форматом ролика. Мы решили, что о фьючерсах будет рассказывать ведущий, для которого мы придумаем яркие образы и интересные, даже необычные ситуации. Ведущего мы решили снимать в хромакей-павильоне, а затем создать виртуальное пространство, всю информацию визуализировать с помощью графики.

Мы провели кастинг и в итоге выбрали Максима Митченкова – ведущего собственной программы «Лица в истории» на ОТР, радиоведущего на радио «Коммерсант ФМ». Максим не понаслышке знаком с финансовой тематикой, полностью подходил нам по типажу. Забегая вперед, хочу сказать, что Максим отлично вписался в наш коллектив на время проекта и справился со своей работой.

009

Сценарий

Создание сценария для нас всегда очень важный этап, если не самый важный этап в работе над каждым проектом. В данном случае к работе над сценарием мы подошли с особенной тщательностью. Важно было погрузиться в специфичную информацию, досконально понять что такое, например, индексный фьючерс, как именно он работает, какие у него есть плюсы и минусы. От этого зависит степень проработанности сценария, а значит и доступность изложения информации.

У нас не было задачи сделать обучающий продукт. Мы хотели сделать рекламно-информационный ролик. С одной стороны мы доступно излагаем информацию. Конечно с расчетом, что наша аудитория имеет определенную базу и знания о предмете ролика. С другой стороны ролик не перегружен информацией, в нем нет глубоко погружения в достаточно сложную тему. Он призван скорее привлечь внимание, дать стимул зрителю обратиться к брокеру. Именно поэтому мы придумали ведущему несколько ярких образов.

Съемочный период

Наш ролик можно разделить на несколько этапов. Про каждый расскажу отдельно:

В начале ролика мы провели аналогию работы на срочном рынке биржи с игрой в шахматы. Как в первом, так и во втором случае стратегия и тактика – очень важны. Мы тщательно подошли к съемкам каждого эпизода. Наш реквизитор нашел очень красивые шахматы. Вся съемочная группа была приятно удивлена. Меня часто спрашивают, реальную ли комбинацию шахмат мы использовали? В нашем кино все по-настоящему. Мы ко всем деталям подходим со всей ответственностью. В ролике используется известная в мире шахмат комбинация «Бессмертная партия».

002

В первом разделе ролика, посвященном валютным фьючерсам, наш ведущий оказывается во время бури на краю обрыва. Так мы увидели ситуацию, которая происходит (особенно в последнее время) на валютном рынке, когда рубль падает до рекордных значений, а колебания валют поражают даже самых «прожжённых» финансистов. От финансовых бурь и колебаний ведущего «спасает» валютный фьючерс, который позволяет зафиксировать цену на определенную валюту.

004

Во втором разделе ролика речь идет об индексных фьючерсах. Если коротко: например, вы покупаете фьючерс на индекс РТС, который представляет собой портфель акций 50 самых крупных российский компаний.

Основной акцент, который нам нужно было сделать в этом блоке – показать, что при покупке индекса вы покупаете акцию не одной компании, которая может обанкротиться в самый неподходящий момент, а акции нескольких компаний. Тем самым вы просто распределяете свои риски.

Мы придумали аналогию с мишенями. Ведущий стреляет в мишени, которые символизируют собой акции компаний. На съемках наш ведущий стрелял из реального лука в пенопласт, который всегда есть в арсенале у световиков. У нас очень увлеченная команда, ничего не жалеют для дела.

005

Затем мы все мишени создали с помощью графики.

017

Третий раздел ролика посвящен товарным фьючерсам: на золото, нефть, серебро и другие товары. Мы решили добавить немного юмора в наш ролик. Суть в том, что одно из преимуществ фьючерса на золото в том, что вам не надо покупать реальные слитки, а значит и думать, где их хранить.

Мы решили, что сначала наш ведущий окажется в золотохранилище с тоннами золота. Там он иронизирует на тему того, что не у всех есть такое хранилище. И даже если вы богаты и можете себе позволить покупку тонны золота, то вам не надо покупать «реальные» слитки, достаточно всего лишь купить фьючерс. На съемочной площадке мы использовали бутафорские слитки, подготовленные нашим реквизитором.

021

Постпроизводство

Хочу сказать, что для нас этот ролик был интересной работой не только с точки зрения написания интересного сценария, поиска оригинальных идей, но и с точки зрения разработки классного дизайна и создания графики.

Над проектом работали 4 дизайнера, каждый внес огромный вклад в работу. За что ребятам большое спасибо. И еще один удивительный факт. Для нас эта работа стала особенной и с точки зрения работы по озвучанию ролика! Каждый эпизод имеет свою атмосферу именно благодаря музыке и звукам. Это ювелирная работа, но именно она создает настроение ролика и влияет на общее впечатление.

Мы получили огромное удовольствие от работы над этим проектом. Свое дело сделала классно подобранная команда и тот факт, что с самых первых дней мы смотрели с коллегами с Московской биржи в одну сторону. А это дорогого стоит! Спасибо всем, кто принял участие в создании этого ролика!

Для совсем непосвященного человека все это не больше чем набор слов, да и для нас в самом начале эта тема, мягко говоря, была неизведанной. Но тем интересней! Мы любим непростые задачи!

Наша команда с большим энтузиазмом взялась за работу. Заказчик поставил перед нами задачу рассказать о фьючерсах просто и интересно, без погружения в «дебри». Основная идея — привлечь внимание молодой аудитории, доступно преподнести информацию. Зритель должен заинтересоваться темой и обратиться к брокеру, который поможет ему дальше работать на срочном рынке биржи.

Выражаем благодарность за помощь в создании сценария и за работу над проектом руководителю направления маркетинга ОАО «Московская Биржа» Анне Ведмецкой.

Команда проекта

автор
Елена Ярыгина
ведущий
Максим Митченков
режиссёр на площадке
оператор
Алексей Муратов
оператор крана
Сергей Захаров
ассистент оператора крана
Сергей Аникин
осветитель
Игорь Теплов
телесуфлёр
Дмитрий Кормилицын
реквизитор
Андрей Майоров
гримёр
Татьяна Коломицева
монтаж
Андрей Кудряшов
компьютерная графика
Виталий Черкасов
Алексей Ужинцев
Денис Литвин
Станислав Местюков
руководитель производства
Владислав Федосеев
продюсер
Елена Ярыгина
генеральный продюсер
Обсудим ваш проект?

Похожие проекты

Смотреть ещё