Задача

Анализ существующих каналов внутренней коммуникации, сбор бизнес-требований, определение ключевых целевых аудиторий, разработка концепции создания интранета, его дизайна, технических требований и рекомендаций по запуску и команде

Дата выпуска июль 2019

Клиент ООО «СТЭП»

Отзыв клиента в СМИ


«Аудит был полезен. Квалифицированная помощь помогла нам сформулировать концепцию того, как должен выглядеть и какие функции должен выполнять наш внутренний портал. Все это легло в основу задания, для исполнения которого мы начали выбирать подрядчика»


О проекте

Владелец

Владелец HR+IT

Количество пользователей

Количество пользователей 300+

География

География Россия и страны Европы

ИТ-платформа

ИТ-платформа Битрикс24

Что сделали

1

Анализ и сбор требований

Проанализировали внутренние документы: HR-данные о сотрудниках, дайджест новостей компании, примеры рабочих документов. Провели интервью с бизнес-заказчиками: учредители, HR-дирекция, ИТ-дирекция, операционный директор и интервью с целевыми аудиториями: сотрудники офиса и строительной площадки

2

Определение целевых аудиторий методом персон

Проанализировали целевую аудиторию методом персон, определили 4 ключевые персоны, каналы внутренних коммуникаций, существующие технические решения в компании. Определили болевые точки сотрудников и возможные инструменты их решения в интранете

3

Разработка концепции

Разработали концепцию создания интранета, в том числе определили цель, принципы создания, структуру главной страницы и личного кабинета сотрудника, состав мобильной версии интранета, концепцию навигации, этапы реализации создания модулей интранета, дорожную карту проекта

4

Разработка дизайна

Разработали структуру и дизайн главной страницы и личного кабинета. В структуру главной страницы вошли: единая новостная лента, обновления статусов текущих проектов, дни рождения, вакансии, календарь мероприятий, видеотрансляция со строительных площадок. В структуру личного кабинета сотрудника вошли: фото и контактные данные, сведения о руководителе, положение в структуре, участие в проектах

5

Разработка бизнес-требований

Разработали 9 бизнес-требований для модулей: главной страницы, личного кабинета сотрудника, проекта, сообщества, поиска, новостного редактора, телефонного справочника и оргструктуры, раздела обучения и статистики посещений

6

Рекомендации

Разработали рекомендации по: — Распределению ролей между владельцем и совладельцем интранета
— Структуре интранет-команды: на период проекта реализации интранета и после запуска
— Содержанию сопроводительной документации для интранета
— Продвижению интранета среди сотрудников
— Вовлечению топ-менеджеров
— Организации мобильного доступа
— Выбору подрядчика
Определили задачи команды по ролям на этапах развития интранета, сформировали требования к интранет-менеджеру и его зарплатным ожиданиям в Санкт-Петербурге

Проект реализован за 9 недель

8 июл.
Анализ внутренних каналов коммуникаций и технических решений
7 авг.
Анализ целевой аудитории методом персон и интервью бизнес-заказчиков
22 авг.
Разработка концепции интранета
9 сен.
Разработка дизайн-макетов
20 сен.
Разработка бизнес-требований
30 сен.
Помощь в выборе подрядчика
1

командировка в Санкт-Петербург

15

видеоконференций с заказчиками

30

интервью с представителями разных категорий сотрудников

10

технических модулей описано в бизнес-требованиях

13

модулей отрисовано в рамках дизайн-макетов

36

страниц в концепции интранета

Результат

Разработаны концепция создания интранета, технические требования к будущему интранету, дизайн концепция ключевых разделов, рекомендации.

Аудит существующих технических решений и каналов коммуникаций

Аудит существующих технических решений и каналов коммуникаций

Провели анализ целевой аудитории, текущих способов распространения информации. Подготовили отчет о текущем состоянии внутренних коммуникаций и доступности ИТ-решений для сотрудников
Ключевые персоны интранета

Ключевые персоны интранета

Определили 5 ключевых персон. Изучили боли каждой персоны и определили инструменты для их решения в интранете
Разработка структуры главной страницы и личного кабинета

Разработка структуры главной страницы и личного кабинета

Разработали дизайн-макет главной страницы, содержащий контент и инструменты, важные для всех сотрудников компании. В структуру главной страницы вошли: единая новостная лента, обновления статусов текущих проектов, дни рождения, вакансии, календарь мероприятий, видеотрансляция со строительных площадок. В структуру личного кабинета сотрудника вошли: фото и контактные данные, сведения о руководителе, положение в структуре, участие в проектах
Концепция создания интранета

Концепция создания интранета

Разработали принципы реализации интранета, структуру главной страницы и личного кабинета, подход к построению навигации (обязательное сквозное глобальное меню, доступное из любого раздела интранета, 5 мега-меню в глобальной навигации), рекомендации по организации мобильного доступа и дорожную карту.

Команда проекта

руководитель проекта
Надежда Шолохова
подготовка проекта
Сергей Смаглий
Анастасия Вишнякова
интервью
Анна Голубихина
Надежда Шолохова
интранет-эксперт
аналитика
Анна Голубихина
Надежда Шолохова
дизайн
Анна Голубихина
Михаил Просвирнин