Концепция и дизайн интранета для ритейл-компании

Задача

Анализ существующих внутренних портальных решений. Интервью пользователей и бизнес-заказчиков, разработка концепции реновации интранета и дизайна ключевых модулей.

Дата выпуска апрель 2020

О проекте

Владелец

Владелец Внутренние коммуникации

Количество пользователей

Количество пользователей 200 000+

География

География Вся Россия

ИТ-платформа

ИТ-платформа MS Sharepoint

Что сделали

1

Интервью с бизнес-заказчиками

Проинтервьюировали 30+ бизнес-заказчиков, в том числе сотрудников всех торговых сетей, логистической компании, редакторов Корпоративного портала, представителей всех торговых сетей в регионах

2

Разработка персон целевой аудитории

Провели глубокие интервью с 80+ сотрудниками из разных категорий:
— Офисные сотрудники: руководители, менеджеры, специалисты в в центральном офисе, всех торговых сетей, логистической компании
— Сотрудников магазинов всех торговых сетей: директора, заместители директоров, управляющие, товароведы, кассиры, пекари, в том числе с выездом в магазины Подмосковья
— Сотрудники департамента по транспорту: руководители автотранспортного предприятия, распределительного центра и автоколонны, водители

3

Аудит интранета

Аудит существующих портальных решений.

Изучили:
— Популярные кейсы использования интранета
— Как выстроена информационная и техническая поддержка
— Активность подразделений в части публикации контента и развития функционала

Проанализировали:
— Статистику посещаемости
— Использование социальных сетей, как инструмент внутренних коммуникаций компании
— Результаты опроса по доверию контенту в интранете

4

Бенчмарк

Сравнили интранет со 100 российскими и 200 иностранными компаниями.

100+ компаний России
В сравнение вошли:
— 15 ритейл компаний, в том числе продуктовые с численностью сотрудников более 50 тыс. человек
— 22 крупные компании размером более 50 тыс. сотрудников
— 24 компании с лучшей интранет-практикой

200+ компаний из 21 страны, в том числе:
— 6 ритейл-компаний

— 8 IT-компаний

— 12 финансовых
— 48 муниципалитетов

— 122 компании с диджитал воркплейсом
Проанализировали внутренние документы, результаты исследований, список из 800 доработок

5

Разработка концепции

Разработали:
— Подход к объединению всех портальных решений внутри компаний
— Подход к персонализации контента
— Навигацию
— Структуру личного кабинета
— Состав мобильной версии
— Дорожную карту проекта
Определили 7 ключевых принципов реновации интранета. Дали рекомендации по структуре и составу интранет-команды, приоритезировали список доработок корпоративного портала с учётом новой концепции

6

Разработка дизайна ключевых разделов и сервисов

Разработали дизайн ключевых инструментов, разделов и сервисов. Получилось более 20 макетов, в том числе:
— Персонализированная главная страница
— Личный кабинет
— Страница льгот
— Корпоративный центр
— Все новости
— Проекты

7

Рекомендации

Разработали рекомендации по 16 ключевым направлениям важным для сопровождения интранета:
— Стратегия развития
— Владение
— Вовлеченность топ-менеджмента
— Коммуникации и социальные функции
— Интеграции
— Мобильность интранета
— Справочник сотрудников
— Удобство использования
— Аналитика посещаемости
— Поиск в интранете
— Навигация
— Главная страница
— Оценка эффективности
— Совместная работа
— Контент
— HR-функции

Проект реализован за 20 недель

18 июня
Анализ текущих портальных решений
21 июля
Сбор бизнес-требований подразделений и интервью пользователей
22 авг.
Подготовка презентаций с результатами аудита
15 сен.
Подготовка концепции реновации
1 окт.
Разработка прототипов дизайна
30 ноя.
Защита концепции реновации интранета
30+

интервью с бизнес-заказчиками

80+

глубоких интервью с представителями разных категорий сотрудников

200+

интранетов взяли для бенчмарка

25

макетов дизайна

226

страниц содержит итоговый отчет по аудиту интранета

18

внутренних портальных решений проанализирована

Результат

Отчет из 226 страниц включал в себя следующие ключевые разделы

Текущий статус и интервью бизнес-заказчиков

Текущий статус и интервью бизнес-заказчиков

Проанализировали целевую аудиторию, активность Корпоративного центра и торговых сетей в интранете. Изучили статистику посещаемости и доверия к контенту.
Определение целевых аудиторий методом персон

Определение целевых аудиторий методом персон

Провели 80+ глубоких интервью с разными категориями сотрудников. Проанализировали 450 инициатив исследования вовлеченности, 2000+ исследования информированности сотрудников.
Разработка концепции интранета

Разработка концепции интранета

Разработали единую стратегию развития интранета всей компании, включая Корпоративный центр и торговые сети. Определили ключевые этапы и шаги по развитию портальных решений в сторону единого диджитал воркплейса компании.
Разработка дизайна

Разработка дизайна

Дизайн разработан с учетом персонализации контента и инструментов по торговым сетям. В основе концепции положена идея трех рабочих пространств: коммуникационная, рабочее пространство торговой сети и личный кабинет сотрудника.

Команда проекта

руководитель проекта
интервью с бизнес-заказчиками
Анна Голубихина
Надежда Шолохова
Ольга Ильина
аналитика
Анна Голубихина
Надежда Шолохова
бенчмарк
Курт Соренсен
Надежда Шолохова
разработка дизайна
Анна Голубихина
Михаил Просвирнин
Евгений Тароев
аудит контента интранета
Анна Голубихина
Карина Фомина
рерайтинг контента
Карина Фомина
подготовка и проведение обучения
Айжамал Мураталиева
Надежда Шолохова
Анна Голубихина
Команда Рамблера
обучение по развитию интранета
Любовь Мамаева
Кирилл Бордиловский
подготовка проекта
Сергей Смаглий