En

Концепция и дизайн интранета для ритейл-компании

Задача

Анализ существующих внутренних портальных решений. Интервью пользователей и бизнес-заказчиков, разработка концепции реновации интранета и дизайна ключевых модулей.

Дата выпуска апрель 2020

О проекте

Владелец

Владелец Внутренние коммуникации

Количество пользователей

Количество пользователей 200 000+

География

География Вся Россия

ИТ-платформа

ИТ-платформа MS Sharepoint

Что сделали

1

Интервью с бизнес-заказчиками

Проинтервьюировали 30+ бизнес-заказчиков, в том числе сотрудников всех торговых сетей, логистической компании, редакторов Корпоративного портала, представителей всех торговых сетей в регионах

2

Разработка персон целевой аудитории

Провели глубокие интервью с 80+ сотрудниками из разных категорий:
— Офисные сотрудники: руководители, менеджеры, специалисты в в центральном офисе, всех торговых сетей, логистической компании
— Сотрудников магазинов всех торговых сетей: директора, заместители директоров, управляющие, товароведы, кассиры, пекари, в том числе с выездом в магазины Подмосковья
— Сотрудники департамента по транспорту: руководители автотранспортного предприятия, распределительного центра и автоколонны, водители

3

Аудит интранета

Аудит существующих портальных решений.

Изучили:
— Популярные кейсы использования интранета
— Как выстроена информационная и техническая поддержка
— Активность подразделений в части публикации контента и развития функционала

Проанализировали:
— Статистику посещаемости
— Использование социальных сетей, как инструмент внутренних коммуникаций компании
— Результаты опроса по доверию контенту в интранете

4

Бенчмарк

Сравнили интранет со 100 российскими и 200 иностранными компаниями.

100+ компаний России
В сравнение вошли:
— 15 ритейл компаний, в том числе продуктовые с численностью сотрудников более 50 тыс. человек
— 22 крупные компании размером более 50 тыс. сотрудников
— 24 компании с лучшей интранет-практикой

200+ компаний из 21 страны, в том числе:
— 6 ритейл-компаний

— 8 IT-компаний

— 12 финансовых
— 48 муниципалитетов

— 122 компании с диджитал воркплейсом
Проанализировали внутренние документы, результаты исследований, список из 800 доработок

5

Разработка концепции

Разработали:
— Подход к объединению всех портальных решений внутри компаний
— Подход к персонализации контента
— Навигацию
— Структуру личного кабинета
— Состав мобильной версии
— Дорожную карту проекта
Определили 7 ключевых принципов реновации интранета. Дали рекомендации по структуре и составу интранет-команды, приоритезировали список доработок корпоративного портала с учётом новой концепции

6

Разработка дизайна ключевых разделов и сервисов

Разработали дизайн ключевых инструментов, разделов и сервисов. Получилось более 20 макетов, в том числе:
— Персонализированная главная страница
— Личный кабинет
— Страница льгот
— Корпоративный центр
— Все новости
— Проекты

7

Рекомендации

Разработали рекомендации по 16 ключевым направлениям важным для сопровождения интранета:
— Стратегия развития
— Владение
— Вовлеченность топ-менеджмента
— Коммуникации и социальные функции
— Интеграции
— Мобильность интранета
— Справочник сотрудников
— Удобство использования
— Аналитика посещаемости
— Поиск в интранете
— Навигация
— Главная страница
— Оценка эффективности
— Совместная работа
— Контент
— HR-функции

Проект реализован за 20 недель

18 июня
Анализ текущих портальных решений
21 июля
Сбор бизнес-требований подразделений и интервью пользователей
22 авг.
Подготовка презентаций с результатами аудита
15 сен.
Подготовка концепции реновации
1 окт.
Разработка прототипов дизайна
30 ноя.
Защита концепции реновации интранета
30+

интервью с бизнес-заказчиками

80+

глубоких интервью с представителями разных категорий сотрудников

200+

интранетов взяли для бенчмарка

25

макетов дизайна

226

страниц содержит итоговый отчет по аудиту интранета

18

внутренних портальных решений проанализирована

Результат

Отчет из 226 страниц включал в себя следующие ключевые разделы

Текущий статус и интервью бизнес-заказчиков

Текущий статус и интервью бизнес-заказчиков

Проанализировали целевую аудиторию, активность Корпоративного центра и торговых сетей в интранете. Изучили статистику посещаемости и доверия к контенту.
Определение целевых аудиторий методом персон

Определение целевых аудиторий методом персон

Провели 80+ глубоких интервью с разными категориями сотрудников. Проанализировали 450 инициатив исследования вовлеченности, 2000+ исследования информированности сотрудников.
Разработка концепции интранета

Разработка концепции интранета

Разработали единую стратегию развития интранета всей компании, включая Корпоративный центр и торговые сети. Определили ключевые этапы и шаги по развитию портальных решений в сторону единого диджитал воркплейса компании.
Разработка дизайна

Разработка дизайна

Дизайн разработан с учетом персонализации контента и инструментов по торговым сетям. В основе концепции положена идея трех рабочих пространств: коммуникационная, рабочее пространство торговой сети и личный кабинет сотрудника.

Команда проекта

руководитель проекта
интервью с бизнес-заказчиками
Надежда Шолохова
Ольга Ильина
аналитика
Надежда Шолохова
бенчмарк
Курт Соренсен
Надежда Шолохова
разработка дизайна
Михаил Просвирнин
Евгений Тароев
аудит контента интранета
Карина Фомина
рерайтинг контента
Карина Фомина
подготовка и проведение обучения
Айжамал Мураталиева
Надежда Шолохова
Команда Рамблера
обучение по развитию интранета
Любовь Мамаева
Кирилл Бордиловский
подготовка проекта
Сергей Смаглий