Задача
Анализ существующих внутренних портальных решений. Интервью пользователей и бизнес-заказчиков, разработка концепции реновации интранета и дизайна ключевых модулей.
Дата выпуска апрель 2020
Владелец Внутренние коммуникации
Количество пользователей 200 000+
География Вся Россия
ИТ-платформа MS Sharepoint
Интервью с бизнес-заказчиками
Проинтервьюировали 30+ бизнес-заказчиков, в том числе сотрудников всех торговых сетей, логистической компании, редакторов Корпоративного портала, представителей всех торговых сетей в регионах
Разработка персон целевой аудитории
Провели глубокие интервью с 80+ сотрудниками из разных категорий:
— Офисные сотрудники: руководители, менеджеры, специалисты в в центральном офисе, всех торговых сетей, логистической компании
— Сотрудников магазинов всех торговых сетей: директора, заместители директоров, управляющие, товароведы, кассиры, пекари, в том числе с выездом в магазины Подмосковья
— Сотрудники департамента по транспорту: руководители автотранспортного предприятия, распределительного центра и автоколонны, водители
Аудит интранета
Аудит существующих портальных решений.
Изучили:
— Популярные кейсы использования интранета
— Как выстроена информационная и техническая поддержка
— Активность подразделений в части публикации контента и развития функционала
Проанализировали:
— Статистику посещаемости
— Использование социальных сетей, как инструмент внутренних коммуникаций компании
— Результаты опроса по доверию контенту в интранете
Бенчмарк
Сравнили интранет со 100 российскими и 200 иностранными компаниями.
100+ компаний России
В сравнение вошли:
— 15 ритейл компаний, в том числе продуктовые с численностью сотрудников более 50 тыс. человек
— 22 крупные компании размером более 50 тыс. сотрудников
— 24 компании с лучшей интранет-практикой
200+ компаний из 21 страны, в том числе:
— 6 ритейл-компаний
— 8 IT-компаний
— 12 финансовых
— 48 муниципалитетов
— 122 компании с диджитал воркплейсом
Проанализировали внутренние документы, результаты исследований, список из 800 доработок
Разработка концепции
Разработали:
— Подход к объединению всех портальных решений внутри компаний
— Подход к персонализации контента
— Навигацию
— Структуру личного кабинета
— Состав мобильной версии
— Дорожную карту проекта
Определили 7 ключевых принципов реновации интранета. Дали рекомендации по структуре и составу интранет-команды, приоритезировали список доработок корпоративного портала с учётом новой концепции
Разработка дизайна ключевых разделов и сервисов
Разработали дизайн ключевых инструментов, разделов и сервисов. Получилось более 20 макетов, в том числе:
— Персонализированная главная страница
— Личный кабинет
— Страница льгот
— Корпоративный центр
— Все новости
— Проекты
Рекомендации
Разработали рекомендации по 16 ключевым направлениям важным для сопровождения интранета:
— Стратегия развития
— Владение
— Вовлеченность топ-менеджмента
— Коммуникации и социальные функции
— Интеграции
— Мобильность интранета
— Справочник сотрудников
— Удобство использования
— Аналитика посещаемости
— Поиск в интранете
— Навигация
— Главная страница
— Оценка эффективности
— Совместная работа
— Контент
— HR-функции
интервью с бизнес-заказчиками
глубоких интервью с представителями разных категорий сотрудников
интранетов взяли для бенчмарка
макетов дизайна
страниц содержит итоговый отчет по аудиту интранета
внутренних портальных решений проанализирована
Отчет из 226 страниц включал в себя следующие ключевые разделы
Текущий статус и интервью бизнес-заказчиков
Определение целевых аудиторий методом персон
Разработка концепции интранета
Разработка дизайна