Визуализировать корпоративные требования безопасности в аварийных ситуациях.
Однажды заказчик увидел у другого нашего клиента (компании СИБУР) созданные нами анимационные ролики по Охране труда. Эти мультфильмы получились любопытными, и даже нам вручили за них Золотого Дельфина на каннском фестивале корпоративных медиа. Так вот, заказчик запросил у нас аналогичную работу на схожую тематику.
Международный конкурс для ОАО «Газпром Нефть» был не столь важен, главное — чтобы темы были раскрыты. И мы с радостью взялись за эту ответственную работу.
Сначала сценарная группа пыхтела над сценариями. Хоть темы и были схожи, но нюансов было предостаточно. Каждое правило, каждая фраза из исходника должна была присутствовать, звучать, органично вписываться в сюжетную линию.
Вот действующие лица нашей многосерийной истории:
Ч1 — Человек 1
Ч2 — Человек 2
Ч3 — Человек 3
НД — Невесомая Девушка
Д1 — Девушка 1
Д2 — Девушка 2
Д3 — Девушка 3
Н — Начальник
П — Подчиненный
Злобные эскизы бригады скорой помощи:
Однажды мы «внезапно» обнаружили, что наши герои «посинели». Пришлось делать ребятам «светлые головы»:
Эскизы плашек:
Эскизы медицинских схем:
Раскадровка наших мультипликаторов:
Департамент производственной безопасности компании-заказчика поручил нам создание тематической мультипликации. Цели создания: профилактика охраны труда, предупреждение травматизма, внедрение правил поведения в аварийных ситуациях.
В результате получилось три серии анимационного сериала:
1. Требования безопасности при использовании пассажирского лифта (кодовое название «ЛИФТ»);
2. Требования безопасности при внештатных ситуациях для работников офиса (кодовое название «Пожар + Самоспасатель»);
3. Рекомендации по оказанию первой помощи (кодовое название «Сердечно-Легочная реанимация + Аптечка»)
А вот сами сюжеты:
Ролик 1. Большой и светлый Лифт, в котором развивалось основное действие, вместив в своей кабине много спешащих, нервничающих, нарушающих правила людей, решил привести всех в чувства внезапным обрывом троса. Чтобы все, наконец, начали вести себя ответственней, пережив незабываемый опыт свободного падения. Лифт, конечно, ближе к земле сжалился, подключил амортизаторы, всех спас, успокоил и примирил. Все счастливые, дружелюбные, ответственные побежали дальше по своим делам.
Ролик 2. При радостном праздновании Дня рождения, свечка на торте именинницы послужила причиной серьезного пожара. Наши персонажи помогали друг другу прийти в сознание, выводили из задымленных мест, учились пользоваться противогазом (самоспасателем). Все так же счастливо разрешилось. Все живые и невредимые вышли из здания.
Ролик 3. Тут на нас снизошло еще большее вдохновение. Мы придумали любовную историю с Начальником и Невесомой Девушкой. Начальник от чувств в момент Предложения руки повредился сердцем, попал в больницу. И понеслось: бригада скорой помощи приехала почти к каждому сотруднику. На кого-то упал шкаф, кто-то получил электротравму, кто-то подавился, кто-то сломал руку... И чтоб хоть как-то можно было объяснить столь «волнительную» обстановку в офисе, нам пришлось заявить в начале ролика, что сегодня пятница, 13-е.
Кстати, Ролик 3 получился самый длинный, т.к. информации, которую нужно обыграть и упомянуть, было крайне много: проверка дыхания, восстановление дыхательных путей, искусственное дыхание, непрямой массаж сердца, помощь при электротравме, открытом и закрытом переломе, перевод пострадавшего в устойчивое боковое положение, и даже состав аптечки...
В качестве источника вдохновения нам была дана Методичка, которую нам отправили архивом в 16 томов!! Это была действительно большая работа.
Мы рады, что она состоялась. Мы довольны и процессом, и результатом, и, конечно, заказчиком!