Обучающее стендап-шоу для Альфа-Банка
У Альфа-Банка есть тренинг по мотивации персонала, который они регулярно проводят в очной форме в Москве и некоторых городах присутствия банка. Заказчику важно было перевести этот тренинг в дистанционный формат, чтобы с одной стороны его могли проходить все желающие, а с другой – уменьшить нагрузку на коучей.
Поскольку тема мотивации сотрудников достаточно объемная (к слову, очный тренинг Альфа-Банк проводит в течение двух дней, а это гигантский объем материала), нам нужно было придумать такой формат видео, который в доступной и понятной форме смог бы донести до аудитории необходимую информацию и удержал внимание зрителя на протяжении длительного времени.
И мы предложили неожиданный и нетривиальный формат: обучение через юмор. Решили, что такая форма вызовет интерес у зрителей и сохранит баланс между обучающей и развлекательной частями.
По факту, мы изобрели новый формат корпоративного видеобучения.
Для того, чтобы создать профессиональный стендап, мы привлекли к проекту сценариста из КВНа и стендап-шоу. Еще нашли и изучили «от корки до корки» две американские книги по мастерству стендапов. Сами прошли тренинг по мотивации для руководителей Альфа-Банка.
Придумали, что у нас должно быть два ведущих, которые будут вести шоу. Нашим героям мы создали конфликт – один начальник, второй подчиненный; один пытается «рулить», второй хочет на место начальника. Благодаря этому конфликту ведущих, мы держим внимание аудитории и, дополнительно, это предоставило нам большой простор для шуток.
В кастинге приняли участие 18 актеров и ведущих. Тестировали кандидатов на чувство юмора, импровизацию и умение работать с материалом. Выбрали двоих – Лешу и Сережу.
Репетировали, репетировали, репетировали… Прогоняли, неоднократно корректировали сценарий, снова прогоняли. И так два месяца.
Мы исследовали все локации Москвы в которых можно записать стендап. Нам необходимо было разместить осветительное и операторское оборудование, 25 человек зрителей и, конечно, нам были нужны красные кулисы. Это традиционный формат стендапов и, к тому же, цвет Альфа-Банка.
Остановили выбор на зале Гагарин-спейс.
Снимали в шесть камер. Для динамики использовали операторскую тележку и стедикам. Сводили камеры в прямом эфире, как и делают в подобных форматах. Всего на площадке было 23 человека техперсонала.
Нам предстояло отснять три серии по 20 минут каждая. На их запись понадобилось два съемочных дня с 9 утра до 2 часов ночи.
На выходе мы получили нестандартный формат корпоративного видеообучения.
В нашем стендапе есть и шутки, и общение с залом, и викторины и даже специально написанные песни. Сейчас Альфа-Банк тестирует созданный нами видеотренинг.
Чуть позже мы поймем, какие сюжеты и подходы стендапа оказались наиболее интересны и эффективны для зрителей. Проанализируем результат, и можно будет создавать следующие еще более увлекательные серии.