En

Основы основ в управлении знаниями | Intra.Net Reloaded #5

Разговор с Раулем Кано Аргамасила, инженером по управлению знаниями в Европейском космическом агентстве.

— Что самое важное для обмена знаниями в Интарнете или в диждитал воркплейс?

Р.К. Аргамасила: — Когда мы говорим об обмене знаниями, то в общем-то, подразумеваем механизм управления знаниями. Он состоит из нескольких этапов. Первый — определить, о каких знаниях идет речь. Следует понять, какие именно знания являются ключевыми для компании и как они влияют на ее результаты и успех. То есть, нужно понять, что именно нужно собрать и каких людей следует расспросить. Следующий этап — эти знания необходимо собрать. Важно понять, как эти знания можно получить и где их хранить. Нужно разработать стратегию и мероприятия их последующего поддержания и т.д. Третий, важный этап — это, конечно, создание и продвижение в компании культуры делиться знаниями.

— Как же мотивировать людей обмениваться знаниями?

Р.К. Аргамасила: — Это вопрос на миллион долларов. Чтобы понять, как это сделать, мы провели большое количество тестов. Впереди еще много работы и у меня нет однозначного ответа на этот вопрос. Все зависит от того, о какой группе людей идет речь, ведь, характеристики меняются от одной социальной группы к другой. Вы не можете сравнивать мотивацию молодых работников и людей, близких к пенсии. Я использую ряд инструментов, чтобы мотивировать сотрудников. Например, возможность получить признание, деньги — это большая мотивация, возможность получить ключевые роли в проектах. Вот несколько инструментов для повышения мотивации сотрудников делиться знаниями. К сожалению, у меня нет длинного списка, которым можно было бы поделиться.