Что такое интранет?
Это веб-сервисы и веб-инструменты, похожие на те, что мы используем ежедневно в интранете, но доступные только для сотрудников компании.
Как развивать интранет?
Интернет-сайт одной компании могут посмотреть любые пользователи, любые компании. Один банк может легко подглядеть, как у другого банка. А в интранете не так, интранет доступен только для сотрудников и, соответственно, подглядеть, как у других, не всегда легко. Только промышленный шпионаж, конференции, какие-то закрытые источники, а просто взять и посмотреть, как у других, практически невозможно. И это создает для интранета некое ограничение к развитию. Часто все варятся в собственном соку и не понимают, как могло бы быть лучше, если бы был новый инструмент или старый был бы более совершенен. Даже какой-то самый базовый, тот же поиск или сервис автоматизации заявок.
Можно развиваться по нескольким путям. Первое — это можно, конечно, ходить на конференции, смотреть на кейсы других, слушать, задавать вопросы. Второй путь — это пригласить консультантов, экспертов в области, которые занимаются интранетом, которые видели не один продукт и действительно понимают лучшие практики, понимают задачи интранета, могут помочь с определением концепции развития.