Медиа для экспертов
по внутренним коммуникациям
En

Три правила супер–презентации

1. Один слайд — одна мысль

Я физически не выношу слайды, перегруженные информацией. У меня даже начинает дергаться левый глаз. Зрителям приходится мучительно разглядывать мусорное изображение на экране вместо того, чтобы слушать спикера. Кому нужны подробные графики, диаграммы, таблицы и длинные тексты? Вы пришли к людям с историей, которую не стоит перегружать малопонятной информацией.

Мне трудно понять, почему так происходит. Может быть, некоторые спикеры стремятся подчеркнуть свою «авторитетность» обилием иллюстраций и текста. Подробности уместны в полиграфической продукции, но не в устном выступлении.

Для начала покажу, как нельзя делать НИКОГДА. Особенно обратите внимание на слайд № 16.

Запомните: слайды — это не основа вашего сообщения, а лишь его визуальная поддержка. Ваш рассказ — вот главное. На экране уместен короткий тезис, и не надо быть дизайнером, чтобы встроить его в слайд. Пусть это будет белый текст на черном фоне — минимализм смотрится лучше информационной каши.

Тезис «Один слайд — одна мысль» я продвигаю уже давно: в начале 2014 году этой теме даже был посвящен целый выпуск «Жесть-слайды» нашего интернет-сериала #УКРОП.

2. Точный образ

Выбор визуального образа — кропотливая работа. И здесь необходима максимальная точность. Слайды, в том числе и абстрактные образы, лучше всего иллюстрировать крупными яркими изображениям. И здесь важно избегать «заезженных» картинок.

Как изобразить, например, партнерство?

Вот слайд № 1 всех времен и народов:

Рукопожатие прочно ассоциируется с партнерством. Понятный и точный образ, но скучный до ломоты в костях.

Другой пример — скорость. Очевидная ассоциация — быстро движущийся автомобиль или поезд. Вариантов много, но все они вертятся вокруг изображений трассы, гоночного болида, спидометра. Точно? Да. Но неинтересно.

Еще один замусоленный образчик — понятие «карьера» часто иллюстрируют картинкой лестницы, направленно вверх. https://yandex.ru/images/search?text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%8C%D0%B5%D1%80%D0%B0&redircnt=1431948710.1

Эти образы — лежащие на поверхности стереотипы. Ничего плохого в их использовании нет, но они предсказуемы, а потому не цепляют.

Какие же образы стоит использовать?

Если честно, правильного ответа у меня нет. Для себя я решил при подготовке презентации уделять максимальное количество времени подбору и созданию нетривиальных образов. И другого пути для себя не вижу.

Недавно мне попалась на глаза презентация «Одиннадцать причин не нанимать на работу выпускников», выполненная в стиле американской рекламы 60-х годов прошлого века. Для меня эти слайды — один из удачных примеров стиля и оригинальности.


3. История

Презентация может и вовсе обойтись без слайдов. Но обязательно расскажите историю. Люди пришли сюда именно для этого — услышать вашу историю, узнать ваше мнение и оценить компетенцию.

Не нужно перечислять факты — поведайте о своем отношении к ним. Не информацию через человека, а человека через информацию мы должны увидеть на сцене. Такого принципа придерживаются организаторы всемирно известных конференций «ТЕД». Спикеры на мероприятиях «ТЕДа» — живые люди с интересной историей.

В своих выступлениях я всегда стараюсь рассказать историю. Я вижу, как реагирует аудитория. Они слушают, переживают, могут соглашаться или не соглашаться, но им интересно. И это главное. Вот одно из недавних моих выступлений, которое я начал со своей личной истории. И именно на этом мероприятии стал лучшим спикером секции.

Рассказывайте людям истории!

#чтиво #презентации
Статьи на тему
Особенности применения видео в корпоративных коммуникациях
Особенности применения видео в корпоративных коммуникациях
Богданов об HR-видео
Богданов об HR-видео
Интервью блогу Apostrophe Media
Будущее корпоративного видео
Будущее корпоративного видео
Мнение международных компаний по результатам исследования «The State of video in the Enterprise 2016» компании Kaltura
Видео в международных компаниях
Видео в международных компаниях
Как используют корпоративное видео в зарубежных компаниях и как это влияет на доходы. Результаты исследования «The State of video in the Enterprise 2016» компании Kaltura из Нью-Йорка