Медиа для экспертов
по внутренним коммуникациям
En

5 ошибок в оформлении контента в интранете

Контент-менеджеры каждый день пишут новости, готовят интервью, снимают видео, ищут иллюстрации и наполняют разделы интранета полезной для коллег информацией. Усилий тратится много, но результат не всегда оправдывает ожидания.

В чем проблема? В этом году мы обнаружили, что одна из серьезных причин «плохого контента» — отсутствие у интранет-менеджеров компетенций по контент-дизайну. 27% компаний признали, что это серьезное препятствие в создании материалов. Не важно, насколько интересную статью вы подготовили. Если ее сложно читать, пользы от нее не будет ни вам, ни вашим коллегам.

Препятствия в создании контента

Слайд из ежегодного исследования по интранету в 100+ компаниях, 2019

Мы уже рассказывали, как создавать контент в интранете, чтобы его читали. Теперь мы решили разобрать самые частые ошибки в его оформлении.

Пиши, оформляй

1. Сплошная «портянка» текста

Когда сотрудники видят перед собой длинные тексты без структуры, фотографий, ключевых мыслей, они чаще всего закрывают страницу. Не ждите, что все будут читать ваши новости. Непрерывный инфопоток и множество сообщений в мессенджерах заставляют читателей сканировать информацию. Пользователи стараются за короткое время получить самое важное.

Если статья получилась длинной, не выкладывайте все сплошным текстом:

  • Разделите текст абзацами по 3-5 предложений
  • Сделайте заголовки второго уровня, чтобы логически разбить текст
  • Добавьте фотографии людей, которых вы цитируете
  • Выделите цитаты жирным, курсивом или возьмите в большие кавычки
  • Оформите цифры фактоидами или выделите другим цветом
  • Перечисления и советы оформите в нумерованные или ненумерованные списки
  • Расставьте все ссылки, чтобы читатель мог сразу перейти к нужному

Любой текст нужно оформлять так, чтобы читатель мог понять о чем идет речь, пробежавшись по заголовкам, цитатам и фотографиям. Помните об изначальной задаче — проинформировать коллегу. Ваша задача решится, если вы хорошо оформите текст.

В прошлом году мы подготовили пост по итогам года. Когда мы увидели длинную портянку текста, читать мы её не захотели.

Итоги года первая версия

Первая версия статьи «Итоги года»

Что мы сделали? Добавили фотографии, фактоиды, разделили текст на абзацы. В итоге получилась интересная публикация.

итоги года.png

Вторая версия статьи «Итоги года»

2. Массивные файлы с инструкциями и положениями

Инструкции и положения — боль любого интранета. Часто их выкладывают файлами в Ворде. Иногда интранет-менеджеры копируют содержание документов и публикуют в разделах целые энциклопедии.

Открывать инструкции не хочется, так как написаны они обычно сухим, непонятным и канцелярским языком. К тому же они огромные по объему — от трех страниц и больше. Сотруднику легче позвонить в службу поддержки или обратиться с вопросом к коллеге.

Инструкция

Пример инструкции с правилами использования корпоративного портала

Вспомните о другой важной задаче интранета — сократить время на поиск информации. Когда вы выкладываете многостраничную инструкцию в интранет, это не сокращает время на поиск, а, наоборот, увеличивает.

Как лучше оформить инструкции?

  • Оформляйте пункты тезисами, а лучше — короткими вопросами
  • Добавьте иконки, выделите другим цветом вопросы и ответы
  • Используйте схемы, чтобы читатель мог понять последовательность шагов
  • Оставляйте больше пространства между пунктами

Когда на улице вас спрашивают, как пройти к метро, вы отвечаете одним предложением. Такой должна быть идеальная инструкция — короткой и понятной. Мы в работе вдохновляемся инструкциями портала Госуслуг.

Пример инструкции по оформлению автомобиля на портале Госуслуг

Пример инструкции по оформлению автомобиля на портале Госуслуг

3. Длинные перечни услуг

Почти в любом интранете есть разделы социальных льгот, услуг отделов или типов заявок. Чаще всего они оформлены так, что сотрудник теряется в массиве информации — на одну страницу выгружаются длинные списки со сложными названиями.

Представьте, что вы новый сотрудник и вам нужно понять, как оформить себе ДМС. Не во всех интранетах работает поиск. Скорее всего, вы потратите около 30 минут: сначала на поиск, затем — на обработку этой информации.

Как лучше оформить перечень услуг?

  • Разделите услуги по категориям, структурируйте по жизненным ситуациям или по другим критериям
  • Выделите самые популярные услуги (посмотрите, что чаще всего ищут на корпоративном портале, какие вопросы задают сотрудникам)
  • Разделите пункты визуально иконками
  • Напишите названия услуг простым языком

Пример перечня услуг на портале Госуслуг

Пример перечня услуг на портале Госуслуг

Работа с перечнями занимает больше времени, чем написание новостей. Но если вы это сделаете один раз, это сэкономит время в дальнейшем, и коллеги скажут вам «спасибо».

Еще один хороший пример на портале Госуслуг

Еще один хороший пример на портале Госуслуг

4. Неживые фотографии в тексте

Статьи в интранете часто оформляют стоковыми, студийными фотографиями или иллюстрациями из интернета. Изображение помогает захватить внимание человека. Но если изображение неживое и не описывает содержание текста, оно не помогает читателю.

Живая vs. студийная фотография для оформления статьи

Живая vs. студийная фотография для оформления статьи

При виде стоковой картинки читатель перестает на нее реагировать. Лучше оформлять материал живыми фотографиями, которые демонстрируют рабочий процесс, показывают коллег и вызывают эмоции.

О чем нужно помнить при публикации фотографий?

  • Используйте яркие фотографии с мероприятий
  • Если на фото изображен человек, не отворачивайте его от текста
  • Кадрируйте фотографии, но не обрезайте руки, ноги и головы людей
  • Не размещайте подряд несколько изображений. Одна картинка — один экран.
  • Подписывайте фотографии
  • Выравнивайте фотографии по левому краю

5. Видео без субтитров

Востребованность видео растет с каждым годом — оно входит в пятерку самых публикуемых типов контента в интранете. Только часто его размещают без названия, описания, субтитров и возможности проигрывания без звука.

Менеджеры забывают, что сотрудники пользуются разными типами устройств, и не у всех сотрудников на работе есть наушники или колонки. Просмотр видео иногда требует дополнительных усилий, поэтому контент остается без внимания.

Как публиковать видео?

  • Название видео должно отражать суть
  • Видео должно быть доступно в мобильной версии
  • Добавьте субтитры, чтобы сотрудники понимали о чем идет речь, если нет наушников или колонок
  • Настройте видео так, чтобы оно проигрывалось в браузере без звука
  • Не публикуйте видео больше 5 минут

Пример видео-интервью с субтитрами

Длительность видео обычно зависит от формата и сообщения, которое вы хотите донести до читателя, но средняя продолжительность корпоративного ролика обычно не превышает трех минут. Примерно столько читатель может уделить на чтение одного материала.

Вам также могут быть интересны статьи:

— Как создавать контент в интранете?
— 9 советов по продвижению интранета
— Как повысить эффективность интранета?

#интранет #интранетзнания
Статьи на тему
Ривелти.Гайд: экспертный обзор российских ИТ-решений для цифрового комфорта сотрудников с оценкой команды Ривелти
Ривелти.Гайд: экспертный обзор российских ИТ-решений для цифрового комфорта сотрудников с оценкой команды Ривелти
Подробный гид по ИТ-продуктам российского рынка
Шорт-лист финалистов Russian Intranet Awards 2024
Шорт-лист финалистов Russian Intranet Awards 2024
Рассказываем, кто вошёл в шорт-лист номинантов премии, как жюри оценивало проекты, и какие в этом году новые номинации
Обновлённое название «Интранет-абажурной»
Обновлённое название «Интранет-абажурной»
Обновлённое название нашего экспертного сообщества «Интранет-абажурная».
Сравнение российских ИТ-решений для цифрового комфорта сотрудников
Сравнение российских ИТ-решений для цифрового комфорта сотрудников
Сравнение 15 российских интранет-продуктов по 10 критериям в формате инфографики