Недавно Елена Богданова провела на Фейсбуке опрос, где спросила, есть ли у интранета вашей компании имя. Большинство ответило, что да — и это хорошо. Сегодня расскажем, почему имя так важно и как его выбрать.
Почему безымянный интранет — это не всегда хорошо
Очень часто интранет компании называют просто «портал», «корпоративный портал» или «внутренний портал». Это не плохо, когда других корпоративных порталов у сотрудников нет и не будет. Но часто в компании есть другие порталы: учебный, IT-поддержки или проектов. В этом случае, когда сотрудники общаются между собой и говорят «Посмотри на портале», получается путаница, так как сразу непонятно, о каком портале идет речь.
Когда у интранета есть свое имя, никакой путаницы быть не может. Например, в аэропорту «Домодедово» корпоративный портал назвали Aura, поэтому сотрудники говорят друг другу «Смотри в Ауре», «Ищи в Ауре». Так, всем сразу понятно, что имеют ввиду.
Остановку для сотрудников аэропорта «Домодедово» использовали для рекламы блога на портале Aura
Как выбрать интранету имя
В статье Branding an Intranet Кара Пернис перечислила несколько правил. Мы взяли их за основу и добавили несколько своих. Итак, имя интранета должно быть:
1. Простым. Это касается и произношения, и написания. Например, интранет с именем «Единое информационное пространство БЕ РБ» трудно даже запомнить. А если произнести сокращенное имя ЕИП БЕ РБ, то собеседник может его просто не понять или не повторить.
2. Легко склоняемым. Опять же, так исчезнут путаницы в произношении.
3. Не устаревающим. Например, если назвать интранет «Новый портал», то через пару месяцев он уже перестанет быть таковым. Название «Боевой листок» работает только для тех, кто знает, что такое боевой листок, — для старшего поколения. А «Утренний экспресс» ассоциируется с утренней газетой, охватывает только информационные задачи интранета и не решает другие.
4. Звучным. Сотрудники должны легко запомнить это имя. Например, Билайн назвал корпоративный портал Space.
Хорошо, если вы устроите конкурс между сотрудниками на лучшее интранет-имя. Это поможет найти креативные варианты — и заодно поработаете и над их вовлечением в интранет.
Какие есть примеры
Компания |
Имя интранета |
Avito | Avito People |
Rambler | Rambler/WE |
Билайн | Space |
Альфа-банк | Альфа-мир |
IBS | ZOOM |
Аэропорт «Домодедово» | AURA |
Пряники | Дримтим, Дрим |
Home Credit |
Домашние истории (интранет) Наш Хомяк (мобильное приложение) |
OBI | OBI Space |
НЛМК | NLMK One |
Снежная королева | Снежные хроники |
СКБ Контур | Контур.Стафф |
Промсвязьбанк | ПРОБанк |
IKEA | IKEA Inside |
Также некоторые компании вводят в интранет персонажей. Это помогает сотрудникам проассоциировать интранет с определенным названием. Например, у Билайна была пчелка «Вова», а у Scottish water — шотландский скотч терьер Скотти.
«Пандора» использует в интранете три персонажа. Шерон отвечает за шеринг, Кэролин — за совместную работу, Чарли — за коммуникации
Благодарим за помощь в подготовке статьи Юлию Большову, Сергя Шанаева, Алину Удалову, Ксению Лазукову, Анатолия Бабкина, Юрия Донника, Юлиану Суханову, Яну Ларину, Евгению Любко, Егора Петрова, Екатерину Степанову, Андрея Блажиевского и всех, кто принял участие в опросе на Фейсбуке.