20 февраль 2019

Почему важно дать интранету имя и как это сделать

Недавно Елена Богданова провела на Фейсбуке опрос, где спросила, есть ли у интранета вашей компании имя. Большинство ответило, что да — и это хорошо. Сегодня расскажем, почему имя так важно и как его выбрать.

Почему безымянный интранет — это не всегда хорошо

Очень часто интранет компании называют просто «портал», «корпоративный портал» или «внутренний портал». Это не плохо, когда других корпоративных порталов у сотрудников нет и не будет. Но часто в компании есть другие порталы: учебный, IT-поддержки или проектов. В этом случае, когда сотрудники общаются между собой и говорят «Посмотри на портале», получается путаница, так как сразу непонятно, о каком портале идет речь.

Когда у интранета есть свое имя, никакой путаницы быть не может. Например, в аэропорту «Домодедово» корпоративный портал назвали Aura, поэтому сотрудники говорят друг другу «Смотри в Ауре», «Ищи в Ауре». Так, всем сразу понятно, что имеют ввиду.

Остановка для сотрудников «Домодедово»Остановку для сотрудников аэропорта «Домодедово» использовали для рекламы блога на портале Aura

Как выбрать интранету имя

В статье Branding an Intranet Кара Пернис перечислила несколько правил. Мы взяли их за основу и добавили несколько своих. Итак, имя интранета должно быть:

1. Простым. Это касается и произношения, и написания. Например, интранет с именем «Единое информационное пространство БЕ РБ» трудно даже запомнить. А если произнести сокращенное имя ЕИП БЕ РБ, то собеседник может его просто не понять или не повторить.

2. Легко склоняемым. Опять же, так исчезнут путаницы в произношении.

3. Не устаревающим. Например, если назвать интранет «Новый портал», то через пару месяцев он уже перестанет быть таковым. Название «Боевой листок» работает только для тех, кто знает, что такое боевой листок, — для старшего поколения. А «Утренний экспресс» ассоциируется с утренней газетой, охватывает только информационные задачи интранета и не решает другие.

4. Звучным. Сотрудники должны легко запомнить это имя. Например, Билайн назвал корпоративный портал Space.

Хорошо, если вы устроите конкурс между сотрудниками на лучшее интранет-имя. Это поможет найти креативные варианты — и заодно поработаете и над их вовлечением в интранет.

Какие есть примеры

Компания Имя интранета
Avito Avito People
Rambler Rambler/WE
Билайн Space
Альфа-банк Альфа-мир
IBS ZOOM
Аэропорт «Домодедово» AURA
Пряники Дримтим, Дрим
Home Credit Домашние истории (интранет)
Наш Хомяк (мобильное приложение)
OBI OBI Space
НЛМК NLMK One
Снежная королева Снежные хроники
СКБ Контур Контур.Стафф
Промсвязьбанк ПРОБанк
IKEA IKEA Inside


Также некоторые компании вводят в интранет персонажей. Это помогает сотрудникам проассоциировать интранет с определенным названием. Например, у Билайна была пчелка «Вова», а у Scottish water — шотландский скотч терьер Скотти.

Персонажи интранета в компании «Пандора»«Пандора» использует в интранете три персонажа. Шерон отвечает за шеринг, Кэролин — за совместную работу, Чарли — за коммуникации

Благодарим за помощь в подготовке статьи Юлию Большову, Сергя Шанаева, Алину Удалову, Ксению Лазукову, Анатолия Бабкина, Юрия Донника, Юлиану Суханову, Яну Ларину, Евгению Любко, Егора Петрова, Екатерину Степанову, Андрея Блажиевского и всех, кто принял участие в опросе на Фейсбуке.

#интранетзнания #интранет
поделиться поделиться твитнуть телеграмнуть
Оставьте свою электронную почту, чтобы подписаться на рассылку

Спасибо, что подписались на нашу рассылку.

Статьи на тему
Как побеждать в международных интранет-конкурсах?
Как побеждать в международных интранет-конкурсах?
Рассказали, какие ошибки допускают участники международных конкурсов и как их избежать
Как сделать интранет для международной организации? Кейс ЮНИСЕФ
Как сделать интранет для международной организации? Кейс ЮНИСЕФ
Как собрать идеальный интранет с помощью Лего и разработать диджитал воркплейс для 190 стран
BE PRIME. Как сделать интранет для небольшой команды?
BE PRIME. Как сделать интранет для небольшой команды?
Как запустить интранет за 6 месяцев, имея небольшой бюджет и маленькую команду?
Интранет-исследование 2019 среди 100+ компаний: боли, решения и советы
Интранет-исследование 2019 среди 100+ компаний: боли, решения и советы
В каком состоянии российский интранет и куда он движется? Ответы в исследовании интранета 100+компаний.