Интранет-менеджеры и специалисты по внутренним коммуникациям в интранете тратят до 80% своего времени на написание, редактирование, оформление и согласование текстов. Однако результат не всегда оправдывает их ожидания — коллеги не читают статьи.
В нашем последнем исследовании 100+ компаний больше половины участников ответили, что самое сложное — завоевать внимание читателя и конкурировать с внешними каналами. Почти 30% отметили отсутствие навыков по оформлению контента как один из барьеров.
Мы сделали выжимку из нашего интенсива в Лектории Рамблера, где Елена Богданова и Люба Мамаева делились полезными советами.
Примеры разных персон — те портреты, которые получатся в результате
Подготовка контента
Изучите целевую аудиторию. Перед тем, как приступить к созданию контента, важно понять, кто ваши читатели и какие у них потребности. Опросите коллег и составьте портреты пользователей вашего интранета. Используйте различные виды исследований: опросы, анкетирование, фокус-группы. Мы практикуем в работе метод персон.
Оценка эффективности каналов по шкале от 1 до 5 (по результатам исследования интранетов 100+ компаний в России)
Определите каналы коммуникаций. Определите каналы, в которых вы будете публиковать и продвигать контент. Не стоит полностью дублировать один и тот же материал на всех площадках. Старайтесь его адаптировать под различные форматы. Выберите наиболее эффективные каналы и сфокусируйтесь на них.
Определите источники информации. Создателями контента в интранете могут быть не только специалисты внутренних коммуникаций, но и другие сотрудники: внутренние эксперты, топ-менеджеры, спикермены от подразделений. Коллеги могут снабдить вас полезными материалами, а вы «разбавите» ленту новостей. Материалы от сотрудников всегда повышают вовлеченность. Например, в НЛМК сотрудники могут сами размещать посты в ленте, и посещаемость интранета превышает 50%. А блоги сотрудников на корпоративном портале «Домодедово» более популярны чем новостная лента.
Сформулируйте свою цель. Какова основная цель создания контента? Если ваши коллеги жалуются на недостаток материалов о компании и процессах, вам нужно повысить информированность и предоставлять сжатые и простые материалы. Если ваша цель — повысить вовлеченность, вам нужны эмоциональные материалы, побуждающие к действию, обсуждению и совместной активности.
Лента блогов в интранете НЛМК
Создание контента
Определите типы контента. Выберите типы и форматы, которые вы регулярно будете использовать в работе. Короткие новостные анонсы, фотоотчеты, лонгриды, видео, обзоры, инфографика, блоги. Все это поможет вам разнообразить привычную ленту и доносить информацию до разной аудитории. Решите, что и с какой периодичностью вы будете публиковать.
Разработайте контент-план. Внесите самые частые темы и идеи в контент-план. Так вы всегда будете знать, что и когда вы опубликуете. План помогает соблюдать регулярность постов, а значит повышать лояльность читателей. Необязательно создавать большую таблицу в Эксель. Если вам позволяют инструкции и правила безопасности, вы можете вести его в Трелло или других в онлайн-сервисах, где очень легко ориентироваться и работать с коллегами.
Разработайте редполитику. Редакционная политика нужна, чтобы очертить рамки работы. Если вы опишете правила публикации, редактирования и согласования контента в одном документе, вам будет легче организовать работу. У ваших коллег перед глазами всегда будет понятная инструкция, а время на редактирование сократится. Если не знаете с чего начать, вдохновитесь примерами редполитик Тинькофф-журнала, Би-би-си или Мэйлчимпа.
Пишите просто. Излагайте мысли кратко и ясно, чтобы коллеги вас поняли. Один абзац — одна мысль. Самое важное выносите в начало текста, чтобы читатель знал, о чем пойдет речь. Если вы пишете историю, следуйте базовой структуре с завязкой, кульминацией и развязкой. Помните о том, что нельзя обманывать читателя — текст должен всегда соответствовать заголовку.
Подбирайте живые фотографии. Лучше воздержаться от студийных и стоковых фотографий и использовать живые с мероприятий. При обрезке и обработке обращайте внимание на то, чтобы фото оставалось цельным. Обязательно подписывайте иллюстрации. Читатели должны ориентироваться в тексте и понимать, к какому абзацу относится эта фотография. Видео публикуйте с субтитрами, чтобы без наушников было понятно, что происходит в кадре.
Инстаграм интранета Домодедово
Продвижение и оценка эффективности контента
Используйте все каналы коммуникаций. Некоторые интранеты или корпоративные учебные порталы ведут страницы во внешних социальных медиа. Например, у интранета Домодедово есть страница в Инстаграме. Почти 90% компаний используют рассылки. Отправьте коллегам дайджест интересных статей за неделю или используйте смс и пуш-уведомления.
Оценивайте эффективность. Регулярно просматривайте количество посещений, лайков, анализируйте комментарии. Посмотрите, как долго люди находятся на вашей странице, дочитывают ли до конца статьи. Спрашивайте, насколько сотрудники информированы о жизни компании. Еще одна эффективная метрика — экономия времени. Посчитайте, сократилось ли время на консультации или поиск нужной информации.
Следите за трендами. Читайте блоги по внутренним коммуникациям и интранету, участвуйте в конференциях и мероприятиях индустрии. Знакомьтесь с коллегами и обменивайтесь опытом. Всегда полезно изучать другие кейсы и вдохновляться. Рекомендуем подписаться на нашу еженедельную рассылку и сохранить в закладках материал «На кого подписаться в интранете», чтобы всегда быть в курсе событий.
Вам также могут быть интересны статьи:
— Как анализировать свою аудиторию?
— Как повысить эффективность интранета?
— Как улучшить интранет? 7 шагов на пути к диджитал воркплейсу