23 сентябрь 2019

Как побеждать в международных интранет-конкурсах?

участники абажурной офлайн

На прошлой неделе мы вышли в офлайн и решили рассказать о том, как побеждать в международных интранет-конкурсах. Уютно и под абажуром поговорили с внутренними коммуникаторами и интранет-менеджерами о крутых премиях в отрасли: 

— Intranet and Digital Workplace Awards
— Digital Workplace of the Year
— Intra.NET Award
— Best Intranet Russia

интранет-премии.jpg

Почему мы решили это сделать?


Мы знаем, что нужно членам жюри. Ривелти.Интранет участвует в жюри нескольких крутых международных конкурсов. В этом году Елена Богданова судила Intranet and Digital Workplace Awards, Intranet Italia Champions и Best Intranet Russia.

Мы знаем тех, кто победил. В этом году три компании из России взяли золото и серебро #IDWAwards: Банк России, аэропорт «Домодедово» и НЛМК. Команда «Домодедово» побила все рекорды: интранет был назван Digital Workplace of the Year и получил награду Best Intranet Russia.

Мы знаем, как избежать частых ошибок. Хороший интранет — не гарантия победы. Нужно еще уметь о нем правильно рассказать. За 10 лет в интранете Елена Богданова просмотрела сотни заявок со всего мира. У нее есть целый список частых ошибок, за которые могут снизить баллы (даже если у вас самый лучший интранет).

Приводим самые популярные из них:

Топ-5 ошибок в заявках

1. Несоответствие требованиям и условиям конкурса

Участники конкурсов часто пытаются перевыполнить план: прислать больше скриншотов, написать больше текста, снять самое объемное видео. Это не всегда хорошо. Главное правило всех заявок — отправлять столько, сколько требуется, соблюдать структуру и требования. 

Чаще всего анкеты международных премий включают в себя все нужные пункты и продуманы так, чтобы члены жюри могли остматривать кейсы в едином формате. На просмотр и оценку всех работ конкурсантов обычно дается 1-2 недели. Когда участники заполняют неправильно поля, пишут эссе вместо коротких ответов, присылают 30 скриншотов вместо 15 или не присылают вовсе, жюри тратят время и нервы, чтобы найти нужную информацию.  

требования заявки.jpg 2. Общие фразы: нечеткие задачи и результаты

 «Создание информационного пространства», «поддержание единой корпоративной культуры», «вовлечение сотрудников в жизнь компании», «увеличение эффективности рабочего персонала», «повышение информированности и создание возможностей для персонала», «трансляция миссии и корпоративных ценностей» — такие формулировки задач интранета встречаются почти в каждой заявке. 

Лучше расскажите о реальной боли пользователей и задаче, которую вы решили. Если вы тратили полчаса на поиск информации и сократили это время до 5 минут в день, так и напишите. Если все кадровые вопросы решались через почту и мессенеджеры, а вы создали HR-сервисы в интранете, расскажите об этом. Старайтесь избегать общих фраз и сфокусируйтесь на конкретных задачах. 

3. Скриншоты не переведены или их нет

В этом году мы оценивали заявки премии Intranet Italia Champions. Очень вдохновились кейсами, но было сложно разобрать скриншоты — все они были на итальянском языке. Члены жюри не всегда будут разбираться. Так можно упустить большую часть работы, которую вы сделали. 

Необязательно переводить всю страницу интранета. Если вы переведете названия разделов и важные заголовки, элементы интерфейсов — это уже большой плюс! Команда Рамблера сделала именно так и стала победителем Intranet & Digital Workplace Awards 2018

rambler.png

Скриншот интранета Рамблера для Intranet & Digital Workplace Awards 2018 

4. Презентация — плюс к заявке, минус — если она не структурирована. 

Мы советуем соблюдать такую логику: 

— информация о компании
— название интранета, цель, задачи
— проблемы пользователей/препятствия в проекте
— примеры решения задач со скриншотами интерфейсов
— результаты: экономия времени/экономия денег
— выученные уроки и планы на будущее

5. Тяжелые видео и ролики, опубликованные по ссылке с логином и паролем  

Видео не должны весить по несколько гигабайт. Лучше не публиковать на ресурсах, где сложно скачать. Сделайте так, чтобы файлы были легкодоступны, иначе есть риск, что их не посмотрят. 

огромное видео.png

Главная цель любой заявки — рассказать об интранете тем, кто ничего о нем не знает. Что в нем есть: какие разделы, сервисы и уникальные возможности? Если пользователь в интранете может заказать справку, посмотреть количество оставшихся дней отпуска, создавать отчеты или отслеживать загрузку коллег, отразите это в заявке и презентации.  

8 советов по содержанию заявки 

1. Пишите просто и понятно 

2. Не забудьте рассказать о компании и целевой аудитории 

3. Используйте формат: боль, решение, результат 

4. Расскажите о подходах и методологиях, которые использовали 

5. Опишите все этапы: от анализа и разработки концепции до выученных уроков 

6. Расскажите как продвигали и вовлекали пользователей 

7. Если интранет реализован на собственной платформе, то объясните почему 

8. Покажите результат: экономия времени, решение стратегических задач компании, юзабилити-результаты

А еще готовьтесь заранее, не бойтесь спрашивать мнение коллег или писать членам жюри. Возможно они дадут вам хорошие комментарии и запомнят вас. Больше советов в нашей статье «Как получить мировое интранет-признание»

советы по содержанию.jpg

8 советов по подготовке заявки 

1. Готовьте заявку заранее, минимум за 2-3 недели 

2. Не стесняйтесь писать организаторам или спрашивать совета у победителей 

3. Подготовьте видео. Если оно не переведено, вставьте субтитры  

4. Отправляйте ровно столько, сколько от вас требуется 

5. Переведите скриншоты 

6. Меньше воды и больше мяса! Не пишите «Войну и мир» 

7. Прочтите FAQ конкурса, там много полезной информации 

8. Презентация — плюс к текстовой заявке

советы по подготовке.jpg

Отзывы о нашей встрече и советах

two-quotes.png

Спасибо Елене за всегда блестяще подготовленные презентации с инфографикой и обширной актуальной статистикой. Видеть и слушать их - одно удовольствие. Уверена, нам удастся взрастить новое поколение победителей, теперь уже международного уровня, а значит и ощутимо повысить качество предлагаемых нашим клиентам сервисов.

Инесса Машталлер, ФИНАМ

two-quotes.png

Хорошо в интранет-абажурной в Ривелти. И ребята умные, и разговор полезный, и пицца вкусная!

Наталья Орлова, Мир Детства

Готовы побороться за победу? 

Смотрите список интранет-премий в материале «Конференции и конкурсы в 2019 году» и заранее планируйте свое время.

Вам также может быть интересно:

— Как получить мировое интранет-признание
— Лучшие в мире интранеты: итоги Intranet & Digital Workplace Awards 2019
— Best Intranet Russia-2019: победители и тренды

#интранет #интранетзнания
поделиться поделиться твитнуть телеграмнуть
Оставьте свою электронную почту, чтобы подписаться на рассылку

Спасибо, что подписались на нашу рассылку.

Статьи на тему
Мы решились! Первая экспертная интранет-премия в России
Мы решились! Первая экспертная интранет-премия в России
9 лучших интранет-экспертов из Швейцарии, Дании, Австралии и России, 11 критериев отбора победителей и 5 номинаций — все о первой экспертной премии Russian Intranet Awards.
Как сделать интранет для международной организации? Кейс ЮНИСЕФ
Как сделать интранет для международной организации? Кейс ЮНИСЕФ
Как собрать идеальный интранет с помощью Лего и разработать диджитал воркплейс для 190 стран
BE PRIME. Как сделать интранет для небольшой команды?
BE PRIME. Как сделать интранет для небольшой команды?
Как запустить интранет за 6 месяцев, имея небольшой бюджет и маленькую команду?
Интранет-исследование 2019 среди 100+ компаний: боли, решения и советы
Интранет-исследование 2019 среди 100+ компаний: боли, решения и советы
В каком состоянии российский интранет и куда он движется? Ответы в исследовании интранета 100+компаний.