27 декабрь 2018

Йонас Бладт Хансен — о связи цели компании и внутренних коммуникаций

Йонас Бладт Хансен — эксперт по внутренним коммуникациям из Дании. В октябре Йонас приехал в Москву, чтобы выступить на нашем интенсиве и поделиться взглядами на внутренние коммуникации.

Йонас Бладт ХансенЙонас Бладт Хансен в Москве на интенсиве «Внутренние коммуникации»

В чем цель компании

Стать лучшим в мире и заработать как можно больше денег — это не цель компании. Задача должна мотивировать на ежедневную работу, быть четкой и достаточно широкой. Если цель будет узкой, через какое-то время она станет неактуальной. Например, если вы работаете в автомобильной промышленности, целью компании не должно быть создание машины. Через 20–30 лет может наступить момент, когда машины станут неактуальны. И ваша цель потеряет смысл.

Цель компании ВольвоВольво — это не просто автомобили: «Наша долгосрочная цель состоит в том, чтобы к 2020 году в новых Вольво никто не погибал и не получал серьезных травм в случае аварии»

Когда я работал в «Арла Фудс», нашей целью было — создать здоровые пищевые привычки. То есть мы хотели, чтобы люди не просто покупали молоко, а покупали хорошую жизнь. Эта цель давала ежедневную мотивацию. Например, хорошая жизнь для покупателей — это здоровая жизнь. Для фермеров — это много достижений во время производства.

Какими должны быть внутренние коммуникации

Цель внутренних коммуникации — повысить эффективность компании. Для этого нужно сначала выстроить корпоративную культуру, создать комфортные рабочие места сотрудников и создать удобные инструменты, которыми они пользуются. После этого уже можно работать с вовлеченностью и мотивацией.

Внутренние коммуникации должны соответствовать цели компании и направлять действия сотрудников на ее достижение. Для этого нужно предоставить персоналу больше информации о самой компании и ее стратегии.

Например, руководитель одной из компаний, где работал Йонас, собирал команду каждую неделю и показывал им презентацию минимум в 30 слайдов. Спустя четыре года начальник стал проводить презентации по-другому. Большую часть времени он говорил о целях компании и связывать с ней ежедневную работу сотрудников.

Кроме того, важны вознаграждения. Это касается зарплаты и мотивации, которое сотрудники получают от коллег и руководства. Из них складывается личный опыт. Он о том, как происходит взаимодействие в компании, если человек заболевает или вы празднуете годовщину. Все это — возможности для внутренних коммуникаций.

Вовлеченность сотрудников компанииЕсли сотрудник чувствует себя полноправным участником коллектива и у него есть возможности для роста и развития, то он вряд ли покинет компанию

Будьте креативны. Если вы позиционируете себя как инновационная компания, то очень странно отправлять сотруднику в первый день работы пакет документов с годовыми отчетами, куски информации, документы по конфиденциальности. Лучше отправить ему очки виртуальной реальности, через которые он может познакомиться с компанией в разных форматах.

Также важно думать о впечатлении, которое формируется, если сотрудник все же уходит из компании. Это не всегда конец. Бывший сотрудник может стать послом компании и рассказывать о ней на конференциях. Чтобы поддерживать общение с ушедшими сотрудниками, можно создать в социальных сетях группы. Это облегчит человеку возможность вернуться в компанию, если он захочет это сделать спустя время.

Какие инструменты использовать для внутренних коммуникаций

Выбор инструментов большой. Можно использовать инфографику, виртуальную реальность или другой нестандартный подход к подаче информации. Главное — успеть донести ее за 8 секунд. Это время, которое человек сосредоточен на чем-то одном, потом он теряет концентрацию.

Так как в повседневной жизни много отвлекающих факторов: встречи, вопросы коллег, социальные сети, — внутренние коммуникации не должны надолго отвлекать от последовательной и эффективной работы. Нужно поддерживать в людях способность находиться в рабочем потоке, а не создавать дополнительные отвлекающие факторы. Например, у вашего интранета должны быть уведомления, но обязательно предоставить пользователям возможность их отключить.

В идеале сотрудники должны получать информацию не слишком рано и не слишком поздно. Чтобы понять, как предоставить информацию, нужно создать персоны сотрудников. Йонас работал в компании, которая создала пять таких персон. Они рассказывали, кто они такие и чем занимаются. Это показало, сколько человек работает в компании и как с ними лучше коммуницировать.

Инстаграм «Арлы Фудс»В «Арле» сотрудники в соцсетях сами рассказывают о компании. Это вызывает больше интереса, чем стандартные новости

Есть рабочая модель EAST. Ее разработали специалисты из Великобритании. Она о том, какими должны быть инструменты коммуникации.
Easy — простыми. Например, большие сообщения можно разбивать на несколько небольших.
Attractive — привлекательными и интересными.
Social — общественными. Мы должны понимать, от кого идет сообщение, чья это информация.
Timely — актуальными и своевременными.

В дополнение к статье мы сняли два видео после интенсива. На первом — Йонас делится, какие задачи стоят перед внутренними коммуникаторами в будущем:


А на втором рассказывает о жизненном цикле сотрудника:


#интранет #внутренниекоммуникации #интранеткейсы
поделиться поделиться твитнуть телеграмнуть
Оставьте свою электронную почту, чтобы подписаться на рассылку

Спасибо, что подписались на нашу рассылку.

Статьи на тему
BE PRIME. Как сделать интранет для небольшой команды?
BE PRIME. Как сделать интранет для небольшой команды?
Как запустить интранет за 6 месяцев, имея небольшой бюджет и маленькую команду?
Интранет-исследование 2019 среди 100+ компаний: боли, решения и советы
Интранет-исследование 2019 среди 100+ компаний: боли, решения и советы
В каком состоянии российский интранет и куда он движется? Ответы в исследовании интранета 100+компаний.
Лучшие в мире интранеты: итоги Intranet & Digital Workplace Awards 2019
Лучшие в мире интранеты: итоги Intranet & Digital Workplace Awards 2019
15 лучших интранетов, 7 главных трендов 2019 года и ответы на самые частые вопросы об «интранет-оскаре»
5 ошибок в оформлении контента в интранете
5 ошибок в оформлении контента в интранете
Сплошные тексты, массивные файлы, длинные перечни услуг, неживые фотографии и видео без субтитров. Рассказали о частых ошибках в оформлении контента в интранете и способах борьбы с ними.