23 январь 2019

Интранет-тренды 2019 от NN/g

В каждой отрасли свои законодатели трендов. Например, в ИТ — это исследования Гартнера. В интранете — работы StepTwo, IntraTeam, NN/g, DWG, Jane McConnell и некоторых других. Исследование, которое я всегда очень жду — анализ интранетов от Nielsen Norman Group. Публикуется в начале января. NN/g выбирают 10 лучших интранетов и рассказывают о трендах.

6 трендов, которые привлекли мое внимание в этом году:


14 месяцев от идеи до запуска интранета. Продолжается сокращение сроков проекта по созданию или реновации интранета. Одна из причин — реализация проектов по эджайл-методологии, что устраняет ощущение законченности проекта. После запуска ключевых сервисов или редизайна интранета, волнами запускают другие сервисы и разделы. В результате время проекта по реновации интранета не включает в себя все работы по созданию интранета. Это просто невозможно, потому что реновация — это постоянный проект. Мы тоже ощущаем эту тенденцию. Среди наших клиентов еще в прошлом году появились команды, которые переходят на формат: запуск базового решения по каскадной методологии и потом допиливание по эджайлу. Другая причина  сокращения сроков — это использование хороших инструментов для создания интранета. Предположу, что NN/g имели ввиду готовые продукты и решения типа out-of-the-box.

Редизайн интранета — это не только смена внешнего вида. Также включает: аудит контента и информационной архитектуры, навигации интранета, настройка поиска, юзабилити.

Средний размер интранет-команды — 20 человек. Еще в прошлом году было 14. В России в 42% компаний размер интранет-команды составляет от 2 до 5 человек. В 49% — интранетом занимается 1 человек.

Размер интранет-команды должен соответствовать размеру компании. NN/g говорит о том (не могу не согласиться), что интранет-команды особенны тем, что небольшое количество специалистов влияют на работу огромного числа сотрудников. Это важная функция в компании, команды не могут быть маленькими. Например, в 3М — 12 сотрудников на 120 000 человек, в IBM — 50 сотрудников на 380 000. В среднем для победителей в этом году: 3,7 интранет-специалистов на 10 000 сотрудников.

Есть формула расчета размера команды. Проанализировав размер интранет-команд победителей за 10 лет, Nielsen Norman Group вывели формулу расчета минимального количества сотрудников в интранет-команде: 8,5 — 10 человек (без учета помощи подрядчиков) для компаний размером 10 000 — 500 000 сотрудников.

2 подрядчика на интранет-проект. 8 из 10 компаний привлекают внешних подрядчиков на проект по созданию и реновации интранета. Чаще на задачи: подготовка контента и обучение контент-редакторов, разработка и внедрение интранета, аудит и разработка концепции, информационной архитектуры, определение персон интранета, управление проектом, прототипирование, дизайн, исследование пользователей.

Также: два победителя — 3M и IBM получили награду #IDWawards в 2018.

Если увлекаетесь трендами, вам также могут быть интересны:

— Интранет-тренды конференции DEX—2018 в Австралии
— Интранет в России: опыт 76 компаний
— Самый сок из исследования «Интранет в России-2018»
— Тренды во внутренних коммуникациях от Кирилла Бордиловского
— The 2018 State of Intranet in Russia Report


#интранет #интранетисследования #интранеттренды
поделиться поделиться твитнуть телеграмнуть
Оставьте свою электронную почту, чтобы подписаться на рассылку

Спасибо, что подписались на нашу рассылку.

Статьи на тему
Как устроен один из лучших интранетов России? Кейс НЛМК
Как устроен один из лучших интранетов России? Кейс НЛМК
Яна Ларина об уникальности интранета НЛМК и о том, как победить цифровое неравенство между офисом и производством
Как улучшить интранет? 7 шагов на пути к диджитал воркплейсу
Как улучшить интранет? 7 шагов на пути к диджитал воркплейсу
Мобильность, юзабилити и персонализация в интранете. Елена Богданова рассказывает, как приблизиться к диджитал воркплейсу и с чего начать
Секреты работы с контентом в интранете
Секреты работы с контентом в интранете
Интенсив для интранет-менеджеров и специалистов по коммуникациям. За 5 часов научим создавать и оформлять контент для интранета
Как сделать интранет для людей? Кейс Avito
Как сделать интранет для людей? Кейс Avito
Юлия Большова рассказывает, как интранет Авито помогает решать задачи сотрудников