Медиа для экспертов
по внутренним коммуникациям
En

Интранет-тренды 2019 от NN/g

В каждой отрасли свои законодатели трендов. Например, в ИТ — это исследования Гартнера. В интранете — работы StepTwo, IntraTeam, NN/g, DWG, Jane McConnell и некоторых других. Исследование, которое я всегда очень жду — анализ интранетов от Nielsen Norman Group. Публикуется в начале января. NN/g выбирают 10 лучших интранетов и рассказывают о трендах.

6 трендов, которые привлекли мое внимание в этом году:


14 месяцев от идеи до запуска интранета. Продолжается сокращение сроков проекта по созданию или реновации интранета. Одна из причин — реализация проектов по эджайл-методологии, что устраняет ощущение законченности проекта. После запуска ключевых сервисов или редизайна интранета, волнами запускают другие сервисы и разделы. В результате время проекта по реновации интранета не включает в себя все работы по созданию интранета. Это просто невозможно, потому что реновация — это постоянный проект. Мы тоже ощущаем эту тенденцию. Среди наших клиентов еще в прошлом году появились команды, которые переходят на формат: запуск базового решения по каскадной методологии и потом допиливание по эджайлу. Другая причина  сокращения сроков — это использование хороших инструментов для создания интранета. Предположу, что NN/g имели ввиду готовые продукты и решения типа out-of-the-box.

Редизайн интранета — это не только смена внешнего вида. Также включает: аудит контента и информационной архитектуры, навигации интранета, настройка поиска, юзабилити.

Средний размер интранет-команды — 20 человек. Еще в прошлом году было 14. В России в 42% компаний размер интранет-команды составляет от 2 до 5 человек. В 49% — интранетом занимается 1 человек.

Размер интранет-команды должен соответствовать размеру компании. NN/g говорит о том (не могу не согласиться), что интранет-команды особенны тем, что небольшое количество специалистов влияют на работу огромного числа сотрудников. Это важная функция в компании, команды не могут быть маленькими. Например, в 3М — 12 сотрудников на 120 000 человек, в IBM — 50 сотрудников на 380 000. В среднем для победителей в этом году: 3,7 интранет-специалистов на 10 000 сотрудников.

Есть формула расчета размера команды. Проанализировав размер интранет-команд победителей за 10 лет, Nielsen Norman Group вывели формулу расчета минимального количества сотрудников в интранет-команде: 8,5 — 10 человек (без учета помощи подрядчиков) для компаний размером 10 000 — 500 000 сотрудников.

2 подрядчика на интранет-проект. 8 из 10 компаний привлекают внешних подрядчиков на проект по созданию и реновации интранета. Чаще на задачи: подготовка контента и обучение контент-редакторов, разработка и внедрение интранета, аудит и разработка концепции, информационной архитектуры, определение персон интранета, управление проектом, прототипирование, дизайн, исследование пользователей.

Также: два победителя — 3M и IBM получили награду #IDWawards в 2018.

Если увлекаетесь трендами, вам также могут быть интересны:

— Интранет-тренды конференции DEX—2018 в Австралии
— Интранет в России: опыт 76 компаний
— Самый сок из исследования «Интранет в России-2018»
— Тренды во внутренних коммуникациях от Кирилла Бордиловского
— The 2018 State of Intranet in Russia Report


#интранет #интранетисследования #интранеттренды
Статьи на тему
Ежегодный call for speakers на конференцию Ривелти.Конф
Ежегодный call for speakers на конференцию Ривелти.Конф
Не пропустите возможность выступить на самом неравнодушном мероприятии 2024 года!
Ривелти.Гайд: экспертный обзор российских ИТ-решений для цифрового комфорта сотрудников с оценкой команды Ривелти
Ривелти.Гайд: экспертный обзор российских ИТ-решений для цифрового комфорта сотрудников с оценкой команды Ривелти
Подробный гид по ИТ-продуктам российского рынка
Тренды цифрового комфорта сотрудников 2024 в России и мире
Тренды цифрового комфорта сотрудников 2024 в России и мире
Тезисы из выступления Елены Богдановой на онлайн-встрече сообщества Интранет-Абажурная
Жюри Russian Intranet Awards 2024
Жюри Russian Intranet Awards 2024
Девять российских и международных экспертов в области интранета, диджитал опыта сотрудников и коммуникаций будут оценивать заявки на участие в премии в 2024 году