07 август 2019

Интранет-исследование 2019 среди 100+ компаний: боли, решения и советы

Это четвертое исследование по опыту использования интранета в России. В этом году мы совершили прорыв — изучили 100+ компаний. Это почти в полтора раза больше того, что мы сделали в прошлом году.

интранет и диджитал-каналы вк.jpg

Зачем мы это делаем?

В первый раз, в 2016-м году нас подтолкнула к этой идее нехватка цифр и аргументов, чтобы подтвертить свои гипотезы о развитии интранета в России. Международные исследования не учитывают культурные различия между странами — нельзя сказать, что все, что работает на Западе или в США будет работать и у нас.

Мы решили делать свое исследование. В итоге за 4 года мы накопили большую базу бенчмарк-данных, которые помогли клиентам защитить больше 200 миллионов рублей на развитие интранета.

Это исследование — наш личный вклад в развитие отрасли.

Что мы изучаем?

Все, начиная от задач интранета и команд внутренних коммуникаций, заканчивая болями, платформами, бюджетами на развитие корпоративных порталов. Это полный портрет интранета в России.

Кого мы изучаем?

Участниками этого года стали компании из ритейла, IT, телекоммуникаций, производства, а также банковской и других сфер. В отчете и маленькие компании, где работают до 1000 сотрудников, и гиганты, где работают больше 100 тысяч сотрудников. Основная масса респондентов — специалисты внутренних коммуникаций (55%), меньше — HR (20%) , а также IT (6%) и другие подразделения.

Сколько времени мы тратим на это?

На сбор и обработку данных в этом году мы потратили 200+ часов рабочего и личного времени. Мы могли уделить его семье, друзьям, отдыху, но посвятили его интранету. Поэтому при использовании слайдов в своих материалах мы просим ссылаться на нас, а также не искажать и не изменять данные из отчета.

Что нового в этом году?

Мир меняется, интранет-отрасль трансформируется, поэтому мы:

Самое важное из ежегодного исследования по опыту использования интранета в России

Задачи интранета

Последние 4 года в ТОП задач интранета входят информирование, опросы и анкетирования сотрудников и поиск документов. Тогда как в мире у 80% компаний интранет поддерживает работу сотрудника и решает его бизнес-задачи.

У 44% компаний интранет выполняет функцию единой точки входа к сервисам и коммуникациям. В мире эта цифра в два раза больше.

По сравнению с прошлым годом, поиск документов сместился со второй позиции на третью, а размещение корпоративного видео выросло аж на 12 пунктов.

Задачи интранета

Боли интранета

Больше половины респондентов (56%) считают, что основная проблема их интранета — отсутствие мобильного доступа. У 45% интранет морально устарел.

В ТОП-5 болей вошла многопортальность. Эта проблема присуща компаниям со сложной IT-инфраструктурой. Наличие нескольких порталов, разные интерфейсы и необходимость каждый раз вводить логины и пароли только ухудшают опыт пользователя.

Неудобный интерфейс, медленная загрузка страниц и плохо работающий поиск — ключевые юзабилити-боли интранета.

Еще один большой и важный блок — контент. У 36% компаний сотрудники не заполняют профили в интранете, у 20% интранет превратился в «свалку» ненужной информации.

Треть компаний страдает от отсутствия инструментов для решения бизнес-задач.

Боли интранета

Доступность

Только в половине компаний (53%) России интранет доступен больше, чем для 80% сотрудников. В мире этот показатель на 10 пунктов больше — 62%.

В среднем по России интранет доступен для 73% сотрудников.

Доступность

Посещаемость

Посещаемость считается высокой, если ежедневно в интранет заходят больше 40% пользователей. В России меньше половины компаний могут похвастаться такими результатами. У 20% компаний вовсе нет инструментов для сбора и анализа посещаемости. У 40% низкая или средняя посещаемость.

У компаний с высокой посещаемостью высокий уровень доступа к интранету, и чаще чем у других есть мобильная версия. Такие интранеты, как правило, победители локальных и международных конкурсов. Больше всего их в банковской сфере — 26%, меньше в ИТ — 20% и 17% в промышленности.

Посещаемость

Расходы на интранет

В этом году тратить стали меньше. От 5 до 10 милионов потратили 11% компаний, от 10 до 20 миллионов — 1%.

10+ миллионов на развитие интранета планируют тратить компании, в которых работает больше 10 тысяч сотрудников. Если смотреть по отраслям, в этом году больше всего планировал потратить ритейл — 58% компаний отметили, что потратят до 500 тысяч рублей.

По сравнению с прошлым годом цифры уменьшились, и мы это объясняем тем, что большая часть проектов по реновации прошла в 2018-м году. Результаты Intranet & Digital Workplace Awards и Best Intranet Russia 2019 показали, что крутых интранетов стало больше. Бюджеты этого года, скорее всего, направлены на поддержку и развитие интранета.

Расходы

Персонализация

У 41% компаний интранет не персонализирован, а треть компаний (31%) только планирует ее внедрять в ближайшем будущем.

По сравнению с прошлым годом разрыв с миром сильно увеличился. В мире почти 90% уже внедрили персонализацию, когда сотрудник в интранете видит тот контент и те инструменты, которые релевантны именно ему — по должности, географии, роли в проекте и подобное. В России же это 26% компаний.

Персонализация

Размер интранет-команды

Средний размер команды интранет-команды в мире в прошлом году составлял 14, в этом — 20 сотрудников на полную ставку. В России команды меньше в 4 раза. У 80% компаний интранетом занимаются до 5 сотрудников.

У 40% компаний развитием и поддержкой интранета занимается 1 или 2 человека. От 3 до 5 специалистов работают в 43% компаний. Больше 6 человек можно увидеть только у 17% компаний.

Причем, это должны быть универсальные специалисты, которые не только умеют общаться с IT и понимать платформу, но и стратегически мыслить управлять проектами, вести переговоры, писать и иметь UX-экспертизу. Стоит такой специалист от 50 до 200+ тысяч.

Размер интранет-команды

Технологии

Состав основных платформ для интранета не изменился с прошлого года. Первое место (69%) остается за продуктами Microsoft: разные версии MS Sharepoint и Office 365. Но Office365 в России больше используют не для интранета, а для работы с документами.

На втором месте собственная разработка — ее используют 22% компаний. В мире этот показатель ниже в два раза.

На третьем месте у российских компаний — продукты компании Битрикс (19%).

ИТ-решения для интранета

Мобильность

У 29% компаний уже есть мобильный интранет, еще 40% планируют ее разрабатывать. Это значит, что через 2 года мобильная версия интранета будет уже у 69% компаний.

В мире процент компаний с мобильной версией интранета сильно вырос. Если в прошлом году мы находились на одном уровне, то в этом году мы отстали почти в два раза.

Мобильная версия

Подрядчики

Половина компаний самостоятельно разрабатывает интранет и его развивает. Другая — привлекает подрядчиков. Основные задачи, на которые привлекают IT-интеграторов — это разработка и внедрения технологического решения (66%), техподдержка (52%) и миграция контента (32%).

Консалтинговые агентства привлекаются для разработки навигации, дизайна, прототипов, брендбука интранета, аудита интранета, обучения сотрудников, а также разработке концепции по реновации интранета.

Подрядчики

Оценка эффективности интранета

Самый популярный способ оценки эффективности интранета — учет статистики посещений.

44% считают просмотры, лайки и комментарии, 42% собирают мнения пользователей. Только 12% считают сокращение затрат времени на поиск информации и сокращение временных затрат за счет автоматизации.

Оценка эффективности

Лучшие в России

Кого мы считаем лучшими и чем они отличаются от остальных? Четверть компаний (25%) имеют награды: 21% — призеры Best Intranet Russia и других профессиональных конкурсов, у четырёх компаний есть международные награды. В компаниях-победителях обычно есть интранет-менеджер, они чаще других оценивают эффективность, а сотрудники сами создают и публикуют контент.

В среднем компании выделили на интранет около 3,5 миллионов рублей в этом году.

Портрет победителей

7 советов по итогам исследования

1. Анализируйте свою целевую аудиторию. Мы советуем не только количественные методы, как опросы и анкетирования, но и качественные — фокус-группы, интервью пользователей и метод персон.

2. Не увеличивайте число каналов, создавайте единую редакцию внутренних коммуникаций и разрабатывайте контент-план, напишите редполитику для всех контент-менеджеров.

3. Разработайте мобильную версию интранета для сотрудников без компьютеров. Вдохновиться можно у НЛМК.

4. Персонализируйте интранет. Создавайте контент и предлагайте инструменты, полезные разным категориям сотрудников, исходя из их потребностей и задач.

5. Сделайте интранет таким же удобным, как сервисы в интернете, которыми вы пользуетесь каждый день. Вдохновляйтесь у Авито.

6. Разработайте правила поведения пользователей, особенно если вы используете внешние соцсети и мессенджеры во внутренних коммуникациях.

7. Вдохновляйтесь зарубежными кейсами и международными экспертами, чтобы черпать новые идеи. Подписаться на них можно здесь.

Хотите получить полную версию исследования?

В полную версию исследования вошли:

Участники исследования получат отчет по почте в ближайшее время. Не участники смогут ознакомиться с полными результатами в конце 2019 года.

Хотите получить полный отчёт раньше? Напишите нам на intranet@rivelty.ru, чтобы узнать условия приобретения.

Готовы принять участие в следующем году и получить отчет в числе первых? Пишите нам сейчас.

Получить отчет

Правила использования

Любое использование слайдов и данных из исследования возможно только со ссылкой на источник «Ривелти.Интранет». Не допускается изменение данных и корректировка слайдов для своих нужд.

Вам также могут быть интересны статьи:

— Диджитал-каналы внутренних коммуникаций
— Интранет-исследование 2018
— Как мы работаем

#интранет #интранетзнания #интранетисследования
поделиться поделиться твитнуть телеграмнуть
Оставьте свою электронную почту, чтобы подписаться на рассылку

Спасибо, что подписались на нашу рассылку.

Статьи на тему
Как сделать интранет для международной организации? Кейс ЮНИСЕФ
Как сделать интранет для международной организации? Кейс ЮНИСЕФ
Как собрать идеальный интранет с помощью Лего и разработать диджитал воркплейс для 190 стран
BE PRIME. Как сделать интранет для небольшой команды?
BE PRIME. Как сделать интранет для небольшой команды?
Как запустить интранет за 6 месяцев, имея небольшой бюджет и маленькую команду?
Лучшие в мире интранеты: итоги Intranet & Digital Workplace Awards 2019
Лучшие в мире интранеты: итоги Intranet & Digital Workplace Awards 2019
15 лучших интранетов, 7 главных трендов 2019 года и ответы на самые частые вопросы об «интранет-оскаре»
5 ошибок в оформлении контента в интранете
5 ошибок в оформлении контента в интранете
Сплошные тексты, массивные файлы, длинные перечни услуг, неживые фотографии и видео без субтитров. Рассказали о частых ошибках в оформлении контента в интранете и способах борьбы с ними.