06 март 2019

Интранет в «Домодедово»: как все устроено

В аэропорту «Домодедово» работает 13 000 офисных и производственных сотрудников. 12 000 пользуются интранетом «Аура» с момента запуска, из них 5100 сотрудников делают это постоянно. То есть корпоративным порталом регулярно пользуются 40% — это хороший показатель. 

Интранет «Домодедово» является победителем российских и международных конкурсов: Best Intranet Russia 2019, Intranet & Digital Workplace Awards 2019 и Digital Workplace Of The Year 2019.

Ольга Богомолова, руководитель управления знаниями и команды «Аура», рассказала, как команда пришла к таким показателям и дала рекомендации начинающим интранет-специалистам.

Далее — рассказ от лица Ольги.

Размер и состав интранет-команды

Я — лидер подразделения управления знаниями. С момента появления идеи о создании интранета отвечаю за этот продукт и все с ним связанные проекты. Мои стратегические задачи — выявление разрывов знаний и знаниевая поддержка стратегии компании; оперативные — внедрение новых инструментов или подходов, развитие экспертных сообществ и вовлечение сотрудников в выстраивание системы менеджмента знаний.

Структурно мы относимся к Стратегической группе аэропорта. В нашей команде 12 человек, внутри нее мы выделяем более маленькие команды.

Интранет-команда «Домодедова»Сотрудники, которые занимаются интранетом «Аура»

Первая команда — это аналитик управления знаниями, инженер по знаниям и специалисты, которые занимаются менеджментом знаний. Они анализируют и развивают интранет и курируют несколько знаниевых IT-проектов, которые мы делаем на платформе интранета. Например, интеграционные проекты интранета и отраслевых баз знаний.

Вторая команда занимается самим интранетом. В ней — команда разработки из трех программистов, контент-команда, руководитель проектов и дизайнер-иллюстратор. Он занимается веб-дизайном самого интранета, графическим и художественным сопровождением.

В контент-команде — два контент-дизайнера, главный редактор, специалист по продвижению интранета и связанных с ним технологических решений. Этот специалист отвечает за внутрикорпоративные связи нашей команды и других подразделений группы компаний, онлайн и офлайн продвижение.

Для чего используем интранет

Интранет — это один из элементов системы менеджмента знаний, а точнее ее инструмент. В виде IT-решений все процессы реализованы на интранет-портале «Аура». В интранете есть:

Также интранет используют для автоматизации бизнес-процессов. Это направление становится наиболее востребованным.

Как развиваем

Интранет доступен на стационарных компьютерах и терминалах удаленного доступа, расположенных на территории аэропорта.

Мы развиваем интранет как IT-решение и добавляем новые функции, сервисы, процессы и проекты. За реализацию первого отвечает архитектор портала. Второго — разработчики и руководитель проектов.

Сотрудники «Ауры» рассказывают об интранете в четырехминутном видео, демонстрация портала на 2:40 минуте

Также мы делаем проекты по заказу коллег. Приоритет отдаем тем, которые связаны с менеджментом знаний и юзабилити портала. Проекты других подразделений берем в работу в зависимости от сроков, которые стоят перед коллегами.

Во время последней реновации интранета мы перешли к стратегии сервисного подхода к сотруднику. Его мы воспринимаем как клиента, а каждое взаимодействие — как сервис для клиента.

Мы стандартизировали разработку пользовательских решений портала. То есть каждый разработчик не воспринимает новый заказ на разработку как изобретательскую деятельность, а пользуется универсальными функциями и модулями. Это ускорило разработку и упростило сопровождение портала.

Мы централизовали процесс сопровождения клиентов, начиная с момента заявки сотрудника на разработку, отслеживаем статусы и сроки. Клиент получает оперативную поддержку: техническую, по контенту и продвижению — в процессе использования портала. То есть клиент получает пакет услуг: хочешь PR-сообщество или промо-акцию — можешь запросить такую услугу.

Как продвигаем

Продвижение — отдельная функция.

Мы продвигаем весь интранет и его бренд, а также отдельные IT-решения в офлайне и в онлайне. Для IT-решений мы делаем айдентику, промоушн и выводим их как суббренды.

Мы обучаем сотрудников работать с порталом и отдельными его сервисами в офлайне. Участвуем в крупных корпоративных мероприятиях, где разворачиваем свою брендированную зону и ставим стенды с компьютерами. Вся наша команда знакомится и общается с сотрудниками аэропорта, показывает им интранет и помогает заполнить личные страницы. Часто к такому мероприятию мы запускаем новый функционал, который тут же рекламируем.

Брендированная зона интранета «Аура»Брендированная зона интранета «Аура»

Также мы делаем самостоятельные кампании и сувенирную продукцию. Например, в прошлом году у нас была очередная реновация. В первый день выхода нового интранета мы развернули свои зоны в холлах офисов и общались с сотрудниками. Такие выходы очень полезны, так как это возможность дотянуться до каждого сотрудника, познакомиться с теми, кто видел нас только на фото или слышал только голос по телефону. Так мы говорим, что за виртуальным пространством есть команда живых людей, которая стремится сделать жизнь сотрудников удобнее и интереснее. Если после таких мероприятий у сотрудника появятся вопросы или сложности с работой в интранете, он не молча закроет портал, а позвонит или напишет нам.

Чего достигли

В 2018 году среднее количество уникальных пользователей в будний день составило 1430 человек, а в выходной — 330 человек. Среднее количество уникальных пользователей в месяц — 5135 человек. В январе 2019 мы побили рекорд посещаемости портала, хотя выходных дней было в два раза больше по сравнению с другими месяцами.

Среднее количество посетителей интранета в месяц с 2015 по 2018 год:

Год 2015 2016 2017 2018
MAU 987  2580 4563 5136

Рекомендации интранет-командам на старте проекта

  1. Если в вашей компании нет интранета, внедряйте его как проект управления изменениями. Определите стейкхолдеров, их потребности и задачи, выделите для каждого коммуникационные каналы и постоянно информируйте людей.
  2. На этапе разработки составьте план вовлечения сотрудников. Первый вход в интранет сделайте с пилотной группой. Это должны быть новаторы, за которыми последуют другие, более консервативные, сотрудники.
  3. Воспринимайте каждого сотрудника как внутреннего клиента, а свою работу как сервис.
  4. Развивайте интранет в том пространстве действий, где развитие каждого сотрудника пересекается с развитием компании.
  5. При реновациях учитывайте риск ассоциации со старым порталом.
  6. Демонстрируйте возможности и пользу интранета личным примером — это самое важное.

Ольга Богомолова, руководитель управления знаниями команды интранета «Аура».

В следующей статье расскажем о контенте и внутренних коммуникациях в «Домодедово».

Также вам могут быть интересны статьи:

#интранет #интранеткейсы
поделиться поделиться твитнуть телеграмнуть
Оставьте свою электронную почту, чтобы подписаться на рассылку

Спасибо, что подписались на нашу рассылку.

Статьи на тему
Как побеждать в международных интранет-конкурсах?
Как побеждать в международных интранет-конкурсах?
Рассказали, какие ошибки допускают участники международных конкурсов и как их избежать
Как сделать интранет для международной организации? Кейс ЮНИСЕФ
Как сделать интранет для международной организации? Кейс ЮНИСЕФ
Как собрать идеальный интранет с помощью Лего и разработать диджитал воркплейс для 190 стран
BE PRIME. Как сделать интранет для небольшой команды?
BE PRIME. Как сделать интранет для небольшой команды?
Как запустить интранет за 6 месяцев, имея небольшой бюджет и маленькую команду?
Интранет-исследование 2019 среди 100+ компаний: боли, решения и советы
Интранет-исследование 2019 среди 100+ компаний: боли, решения и советы
В каком состоянии российский интранет и куда он движется? Ответы в исследовании интранета 100+компаний.