10 декабрь 2017

Йонас Бладт Хансен из Арла Фудс в Москве

Статья будет полезна тем, кто пропустил выступление Йонаса в Москве. Про 8 инструментов внутренних коммуникации, 5 персон целевой аудитории, диджитал воркплейс и корпоративную культуру Арла Фудс


Время чтения: 7-8 минут



В ноябре в Москве выступил Йонас Бладт Хансен из Дании. Йонас — директор по внутренним коммуникациям компании Арла Фудс.

Наш пост про будущее внутренних коммуникаций по итогам конференции Intra.NET Reloaded в Берлине набрал 500+ просмотров. Его 20+ расшарили, 2 раза включили в профильную рассылку. Материал оказался актуальным. Мы не растерялись и совместными усилиями с Quorum Conference пригласили Йонаса выступить для нашей интранет-аудитории.



Про Йонаса и его проекты

Йонас отвечает за глобальные внутренние коммуникации в Арла Фудс. Большую часть года он проводит в командировках по стране и миру, а его сотрудники работают в Великобритании, Швеции, Дании и Германии.

Йонас желанный спикер на конференциях. В этом году уже выступил на Intra.NET Reloaded в Берлине и Intranets 2017 в Сиднее. О выступлении Йонаса в Берлине в нашем видеодневнике Intra.NET Reloaded.

Интранет Арла Фудс в прошлом году получил две престижные награды: Intranet Innovation Awards (серебро, Step Two, Австралия) и Innovations in Digital, Social and Mobile Communications (СЕВ Global).

Йонасу очень понравилась Москва. Обещал, что еще раз приедет!



Об Арла Фудс

Арла Фудс — производитель молочных продуктов, крупнейший в Скандинавии. Штаб-квартира в Дании. В российских магазинах продают сливочное масло и сыры под брендом «Arla Natura». Я попробовала, очень вкусные. Рекомендую :)

У компании Арла Фудс уникальная бизнес-модель. Компания принадлежит фермерам, которые производят молоко. Их более 12 тысяч в мире.

19 000 сотрудников и 30+ брендов.

Тезисы выступления Йонаса


У нас есть 8 секунд, чтобы произвести впечатление

Исследование компании Майкрософт показало, что сегодня продолжительность концентрации составляет меньше времени, нежели 10 лет назад. Мы удерживаем внимание только 8 секунд, потом его теряем. Виной тому мобильные устройства и другие отвлекающие гаджеты.

Социальные сети

В среднем человек проводит в социальных сетях 5 лет и 4 месяца за всю жизнь. Именно поэтому внимание рассеивается.

За это время можно:

  • слетать 32 раза туда и обратно на Луну
  • пройти 3-5 раз по Великой китайской стене
  • 215 раз пересмотреть все серии Симпсонов
  • 32 раза покорить Эверест
  • пробежать более 10 тысяч марафонов
  • 93 тысячи раз выгулять свою собаку

Каждый день пользователи социальных сетей в возрасте от 18 до 65 лет в США тратят:

  • 40 минут на Ютуб
  • 35 минут на Фэйсбук
  • 25 минут на Снэпчат
  • 15 минут на Инстаграм
  • 1 минуту на Твиттер

Цифровая революция

К 2020 году 50% рабочей силы будут составлять пользователи этих социальных сетей, рожденные в конце 90-х и начале 2000-х. Это поколение уже использует больше коммуникационных каналов, чем старшее поколение за всю жизнь.

По данным исследования французского ученого Хуберта Левейл Гаувин наше рассеянное гаджетами и уведомлениями внимание влияет на восприятие музыки и песен. Люди стали нетерпеливее и не дожидаются слов. Так, в начале 80-х годов инструментальное вступление длилось 17 секунд, в 2017 году — уже 5 секунд. Это применимо и к остальным областям нашей жизни.

Люди на улицах все чаще смотрят в телефон, так называемые «смартфонные зомби». Выросла вероятность попадания их под машину. В некоторых странах уже установили светофоры, вмонтированные в асфальт.

Бренд определяется клиентским опытом. Клиентский опыт создают сотрудники

Исследования американских коллег показали:


A GREAT EMPLOYEE EXPERIENCE = A GREAT CUSTOMER EXPERIENCE

Если сотрудник удовлетворен работой в компании, то он сделает так, чтобы клиенту тоже было комфортно.
Задача компании обеспечить сотруднику комфортные условия работы.


«Арла продает молоко. Все просто — молоко. Но, на самом деле, мы продаем:
  1. Натуральную продукцию
  2. Самые качественные и здоровые продукты
  3. Ответственность за наносимый вред окружающей среде
  4. Корпоративный рост наших фермеров»

Из этих ценностей складывается тот опыт, который должны получить сотрудники в Арла Фудс: 


  1. Эффективная работа и культура сотрудничества
  2. Обязательный профессиональный рост
  3. Лидерство на рынке молочной продукции и развитие индустрии
  4. Прозрачную цель «Создавать хорошее в этом мире»

Эти обещания важны для формирования всех внутренних коммуникаций в компании.


«Мы создаем такое будущее для наших сотрудников, чтобы они хотели расти вместе с Арла Фудс»

Что нужно сделать, чтобы сотруднику было комфортно:

  1. Внутренние коммуникации должны фокусироваться на аудитории
  2. Диджитал воркплэйс должен строиться вокруг пользователя
  3. Физическое рабочее место должно быть удобным

Персонажи в Арла Фудс

Внутренние коммуникации в Арла Фудс

Чтобы выстроить эффективные коммуникации нужно знать, с кем вы общаетесь. Арла Фудс проанализировала свою аудиторию, проведя 109 детальных интервью, и выделила основные типажи — 5 персон. Каждая персона имеет свой набор характеристик, которые помогают правильно выбирать инструменты для коммуникаций с сотрудниками.

Инфографика отлично работает в наше время. Она привлекает и удерживает внимание людей, передавая необходимую информацию в течение 8 секунд. Это — быстрый, удобный и эффективный способ привлечения внимания и подачи информации.

«Мы используем много инфографики во внутренних коммуникациях, но я хотел бы еще больше»

Чат-боты. Скучное заполнение формы можно превратить в веселое общение. Чат-бот задает вопросы, пользователь вводит ответы и получается легкая беседа. С помощью чат-ботов легче искать информацию. На одном из мероприятии Арлы с большим количеством участников использовали чат-бот вместо печатного списка с рассадкой гостей. Гости вводили свое имя и сразу получали ответ с местом.

Виртуальная реальность, как инструмент вовлечения. Каждый месяц Арла нанимает большое количество новых сотрудников. При устройстве на работу они проходят виртуальный тур по ферме, чтобы понимать работу компании и быть более вовлеченными.


интранет в Арла Фудс

Интранет. На разработку интранета у Арла Фудс ушло 3 года. При разработке корпоративного портала стояла задача сделать его понятным и простым. Убрано все, что могло бы отвлекать и рассеивать внимание. Фокус сделан на новостях, поиске и потребностях пользователей. Сегодня около 90% всей активности в интранете происходит в поисковой строке «Мне нужно найти...». Читаемость новостей повысилась на 100% в сравнении с прошлым интранетом.



Использование пуш-сообщений в Арла Фудс

Пуш-сообщения. В Арла всем сотрудникам выдаются телефоны, которыми они должны пользоваться. Есть возможность использовать пуш-сообщения.

Например, Фейсбук активно использует пуш-сообщения. Когда мы берем телефон и хотим что-то почитать, Фейсбук уже приготовил свою подборку интересного. Это можно использовать и во внутренних коммуникациях.

«Арла продвигает важные новости пуш-сообщениями. При использовании пуш-сообщений прочтение новостей увеличивается на 80%»


Инстраграм в Арла Фудс

Социальные сети. У Арла есть инстаграм для сотрудников @inside_arla. Один сотрудник сопровождает инстаграм в течение недели. Он рассказывает о своей жизни и работе в Арла. Группа доступна для просмотра как сотрудникам, так и внешним пользователям. Такой инструмент помогает рассказать об Арла с еще одной стороны — внутренней.

Видео. В 2018 году Арла планирует пересмотреть подход к распространению корпоративного видео. В качестве канала выбран Фейсбук. Здесь без дополнительного привлечения уже собраны 8 000+ пользователей, у которых в профиле указано место работы «Арла Фудс».

Office Delve. Это разработка Майкрософт, которая подбирает актуальную для пользователя информацию. Сервис анализирует профиль пользователя, его поисковые запросы, что использует в работе и многое другое. Если алгоритм будет правильно работать, то такой сервис можно эффективно интегрировать в интранет. Арла планирует тестирование в 2018 году.

Будьте там, где ваши коллеги

  • Фокусируйтесь на том, чтобы предоставить вашим коллегам лучший опыт работы в компании
  • Работа над тем, чтобы сотрудникам было хорошо — не ИТ-программа, а корпоративная культура. Ее нужно выстраивать совместно с директорами и владельцами бизнеса
  • Будьте терпеливы. Находите возможности, чтобы протестировать что-то новое
  • Кооперируйтесь с бизнес-заказчиками, у которых есть потребности во внутренних коммуникациях
  • Будьте смелыми, пробуйте новое. Сразу примите тот факт, что вы потерпите неудачу (иногда такое будет)
  • Используйте в работе аналитику, чтобы проигрывать быстро 

А какие каналы внутренних коммуникаций использует ваша компания? Если готовы поделиться опытом, пишите на intranet@rivelty.ru. Мы возьмем интервью и с удовольствием опубликуем его в нашем блоге.

В статье использованы иллюстрации из материалов выступления Йонаса Бладт Хансена на конференции «Внутренние коммуникации для бизнеса — 2018» в Москве, а также с веб-сайта arla.com.

#интранет #внутренниекоммуникации #интранеткейсы #интранетзнания
поделиться поделиться твитнуть телеграмнуть
Оставьте свою электронную почту, чтобы подписаться на рассылку

Спасибо, что подписались на нашу рассылку.

Статьи на тему
Как устроен один из лучших интранетов России? Кейс НЛМК
Как устроен один из лучших интранетов России? Кейс НЛМК
Яна Ларина об уникальности интранета НЛМК и о том, как победить цифровое неравенство между офисом и производством
Как улучшить интранет? 7 шагов на пути к диджитал воркплейсу
Как улучшить интранет? 7 шагов на пути к диджитал воркплейсу
Мобильность, юзабилити и персонализация в интранете. Елена Богданова рассказывает, как приблизиться к диджитал воркплейсу и с чего начать
Секреты работы с контентом в интранете
Секреты работы с контентом в интранете
Интенсив для интранет-менеджеров и специалистов по коммуникациям. За 5 часов научим создавать и оформлять контент для интранета
Как сделать интранет для людей? Кейс Avito
Как сделать интранет для людей? Кейс Avito
Юлия Большова рассказывает, как интранет Авито помогает решать задачи сотрудников